Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.
Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.
Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.
Четвертое — создание новых и укрепление уже существовавших украинских общественных организаций, а также реализация через эти организации тактики ненасильственной борьбы.
В связи с этим хотелось бы заметить, что известная украинская молодежная организация «Пора» выглядела как «клон» югославского «Отпора» и грузинской «Кхмара». Александр Марич — лидер сербского движения «Отпор» и консультант «Freedom House», который в 2003 году делился опытом с руководителями «Кхмара», в декабре 2004 года был задержан в аэропорту «Борисполь» и не смог въехать на Украину. Несмотря на то, что Марич не принял непосредственного участия в событиях декабря 2004 году на Украине, он, а также другие консультанты «Отпора» (например, Марк Благоевич) оказывали консультационные услуги через «Freedom House», и, таким образом, опыт «Отпора» «Пора» использовала в полной мере.
Наиболее активно на Украине действовали следующие американские структуры — Международный республиканский институт (МРИ), Национальный демократический институт (НДИ), Фонд «Евразия», Международный фонд «Видродження» (Фонд Сороса). Поддержку этим организациям оказывали посольство США и американское Агентство международного развития (АМР). По некоторым данным, в 2004 году в посольстве США в Киеве ежемесячно получали «зарплату» до 3 тыс. украинских граждан. Международные фонды осуществляли проекты, связанные с политической учебой, проводили мониторинги социально-политической ситуации, оказывали техническую и финансовую поддержку «независимым» (оппозиционным) средствам массовой информации. Под руководством АМР в рамках Форума зарубежных доноров действовало представительство американских НПО. В Форум зарубежных доноров вошли НДИ, МРИ, Фонд «Видродження», Центр «Солидарность» и «Freedom House».
Согласно выводам упомянутой Комиссии с 1998 по 2004 год годовой бюджет только программ НДИ на Украине составлял по 2 млн дол. в год.
В период парламентской избирательной кампании 2002 года под контролем НДИ активисты Комитета выборщиков Украины (КВУ) на средства американских фондов «Национальный вклад в демократию» и «Ч. С. Мотта», посольств Германии и Великобритании подготовили и организовали работу на избирательных участках около 24 тыс. наблюдателей, которые действовали под видом корреспондентов газеты КВУ «Точка зрения». Кроме того, тот же Комитет при финансовой поддержке иностранцев наладил деятельность 225 наблюдателей, которые и позднее постоянно отслеживали развитие политической ситуации в стране.
Комиссия отмечала, что в разработанные специалистами НДИ политические технологии, которые ранее использовались в Грузии, входят организация и проведение параллельного подсчета голосов (это дает шанс оппозиции не признавать результаты выборов на всех уровнях), а также методика последующей обработки общественного мнения для оправдания в глазах мирового сообщества спровоцированных массовых беспорядков, направленных на так называемую ненасильственную смену власти.
В отчете Временной комиссии отмечалось, что НДИ и КВУ разрабатывают сценарий организации международного давления на результаты президентских выборов на Украине и ищут возможности для того, чтобы в случае проигрыша их ставленника можно было утверждать, что органы власти сфальсифицировали итоги голосования.
Руководители украинского представительства НДИ и КВУ заключили соглашения о взаимодействии с миссией ОБСЕ на Украине. Её сотрудники взяли на себя обязательство подготовить 150 тысяч «уполномоченных по вопросам выборов» от блока «Наша Украина» и по 30 тысяч от «Батькивщины» и СПУ. Предполагалось, что эти люди составят большинство во всех избирательных комиссиях. Их данные о ходе голосования должны были стать решающими и служить основанием для выводов о справедливости или несправедливости его результатов.
Была также достигнута договоренность о начале проведения на средства НДИ семинаров для подготовки наблюдателей на избирательных участках. Особое внимание должно было уделяться отработке механизма идентификации подписей и созданию базы данных сторонников лидера блока «Наша Украина».
Ю. Тимошенко была недаром крайне озабочена проблемой привлечения максимально возможного числа западных наблюдателей. Она настаивала на «стопроцентном международном наблюдении за каждым избирательным участком, за каждой урной»[157].
НДИ наряду с поддержкой представителей СПУ и «Батькивщины» одновременно начал сотрудничество с теми крупными партиями и объединениями, с которыми такая работа раньше не проводилась.
Руководитель программ для политических партий представительства НДИ в Киеве Д. Деттман предложил главе избирательного штаба «Нашей Украины» Р. Бессмертному свои услуги в качестве политического консультанта. Кроме того, НДИ планировал оказать помощь блоку НУ, БЮТ и СПУ в разработке более агрессивной стратегии проведения президентской кампании и советовал членам блока «Наша Украина» внимательно следить за событиями в Грузии, поскольку ожидалось, что представителей украинской оппозиции в 2004 году ждут аналогичные испытания.
НДИ планировал провести серию тренингов для членов блока «Наша Украина» и совместный тренинг для представителей НУ, БЮТ и СПУ. С этой целью в четырех городах Украины готовились к открытию региональные учебные центры.
Аналогичную работу проводили на Украине и НПО Германии, Великобритании, Нидерландов и Польши, а также ЕС.
Как видно даже из небольшой части отчета Комиссии Верховной Рады, «Батькивщина» неизменно участвовала в значительной части мероприятий и проектов, предложенных международными организациями для поддержки украинской оппозиции. Надо полагать, что члены Блока освоили и немалые средства, выделенные в 2003-2004 годах западными НПО.
В результате совместной деятельности международных организаций и местных политических и гражданских структур была создана целая система приемов и методов, направленных на смену режима. Среди них обращают на себя внимание следующие кампании, проведенные на Украине между 2000 и 2004 годами.
1. Развертывание на Западе двух взаимосвязанных кампаний: по демонстрации «международной озабоченности» несоблюдением на Украине прав человека и свободы СМИ, а также по дискредитации действующей власти путем инспирирования политических скандалов.
2. Информационная обработка общественного мнения, создание негативного образа высшего руководства страны и позитивного образа правой оппозиции.
3. Усиление правозащитной риторики со стороны местных и западных правозащитников, создание условий для усиления давления на власть.
4. Использование демократической фразеологии для организации давления «международной общественности» с требованием обеспечить «честные выборы» и «развитие демократии».
5. Навязывание института международных наблюдателей, которые могли бы контролировать фактически любую проблему. Создание таких условий, при которых этот институт стал бы действенным инструментом поддержки оппозиции.
Для успешной реализации этих планов на Украине была создана разветвленная оппозиционная политическая сеть, аккумулировавшая в себе такой потенциал сопротивления, которому действовавшая власть в конце концов не смогла противостоять. В результате проведения активного сетевого маркетинга на Украине была создана взаимосвязанная система оппозиционных (парламентских и внепарламентских) партий, многочисленных неправительственных организаций, негосударственных исследовательских центров и институтов, негосударственных СМИ и интернет-сетей. Важную консолидирующую публичную роль играли в этом парламентская оппозиция и обслуживающие её интеллектуальные группы.
Во всех этих проектах «Батькивщина» так или иначе присутствовала, однако, насколько можно судить, западные спонсоры рассматривали её не как самостоятельную и самодостаточную политическую организацию, а лишь как сателлита «Нашей Украины», как дополнительную силу, способную усилить потенциал блока В. Ющенко. Именно члены «Нашей Украины» были основными грантополучателями, на них делалась главная ставка на парламентских выборах 2002 года, и они же должны были получить основные субсидии для проведения президентской кампании в 2004 году. Стоит вспомнить, в частности, что регулярную и немалую грантовую поддержку выделяли тем руководителям неправительственных институтов, которые входили в «Нашу Украину» и являлись членами одноименной фракции в парламенте. Это — экс-министр иностранных дел Б. Тарасюк (Институт евроатлантического сотрудничества), Ю. Ключковский (Институт избирательного права) и Н. Томенко (Институт политики).
Таким образом, в определенный момент сошлись в одной точке самостоятельные усилия украинских оппозиционеров (НУ, БЮТ и СПУ), их собственные наработки и политические ноу-хау, а также интеллектуальный и финансовый потенциалы западных НПО. Это стало для антикучмовского движения мощным фактором поддержки, символом международного признания правомерности и законности действий внутриукраинской оппозиции, а также серьезной школой международного опыта борьбы против действующего режима.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"
Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.