» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






В последнем же варианте программы («Украинский прорыв»), подготовленном для внеочередных выборов 2007 года, речь уже шла не о среднем классе, а о «простом человеке», ради которого партия ставит высокие и романтические цели, предлагает простые пути для их реализации[82].

Кроме того, со временем изменился и целостный образ партии, присутствующий в программах. Накануне «оранжевой революции» 2004 года это была партия воинствующей оппозиции, партия-борец, которая вела непримиримую войну с «кланово-олигархическим режимом», защитница интересов людей, живущих собственным трудом. На это указывал даже эпиграф: «Боритесь и поборете. Пусть Вам Бог помогает!» В 2007 году программа «Украинский прорыв» уходит от темы войны и противостояния, провозглашая идею цивилизационного прорыва и превосходства Украины в мире. «Наша программа — это Основной закон процветания для нашей страны, это программа Жизни, программа Действий, это указатель для страны в XXI столетие»[83].

Кстати, стоит напомнить, что поначалу идеологи «Батькивщины» указывали даже точные сроки реализации партийной программы. На первом этапе (2000-2005 годы), по их мнению, должно максимально развиться народное предпринимательство, а доходы работающих — подняться до уровня передовых стран Центральной и Восточной Европы.

На втором этапе (2005-2015 годы) экономика Украины должна достичь высокого уровня развития и стать экономикой постиндустриального информационно-инновационного типа, которая обеспечит дальнейший рост благосостояния граждан.

Третий этап (2015-2025 годы) якобы вплотную приблизит Украину по уровню развития к ведущим странам мира[84].

Нет никакой надобности тщательно сопоставлять планы десятилетней давности с реальностью. И без того очевидно, что эти утопические мечтания нс были реализованы и очень скоро оказались напрочь забытыми даже их авторами. Но стоит сравнить их с последним по времени «Украинским прорывом». Приобретенный опыт подсказывал партийным менеджерам, что таким «руководящим документам» противопоказаны отсылки к конкретным срокам и цифрам, которые позволяют точно измерить объемы исполненных обещаний. В своем «Прорыве» БЮТ, предлагая альтернативные пути развития, уже нс привязывает их реализацию к строгим календарным датам, а предлагает, по сути дела, мифологический календарь («они — Европа — хотят сто лет, мы даем три года», «у нас есть поэтапный, ежедневный [?!] календарь прогресса по-украински» и пр.), мифологическое пространство и даже мифологическую экспертизу («мы соберем Большой экспертный Совет, который оцепит проект «Украинского прорыва»).

Вообще партийные документы и вся деятельность «Батькивщины» и БЮТ в целом полны постмодернистского синкретизма, нередко соединяющего, казалось бы, несоединимое. Идеологи, имиджмейкеры и политтехнологи из всего культурного, религиозного, социального многообразия и интеллектуального багажа выдергивают яркие, действующие на обыденное сознание элементы с тем, чтобы придать партии и её лидеру сиюминутную актуальность и одновременно непреходящую ценность. Это позволяет уловить массовые настроения и модные идейные тенденции, чтобы, оседлав их, встроить в обыденное сознание обывателя собственную картинку — узнаваемую, яркую, понятную. Один из базовых принципов БЮТ, таким образом, заключается в том, чтобы найти отклик и массовую поддержку везде, где на нее можно рассчитывать — на Севере, Юге и Востоке страны; в церкви, на предприятии, в вузах; среди интеллектуалов, рабочих и студентов; среди молодежи, представителей среднего возраста и пенсионеров. Иными словами, БЮТ, как универсальная поисковая система, настроен на то, чтобы найти своих сторонников везде, даже просто в толпе.

К примеру, Юлия Тимошенко любит подчеркивать свою православность и слывет истовой и щедрой прихожанкой. Недаром еще в 1998 году Украинская православная церковь наградила её орденом Святой Великомученицы Варвары. Наивно было бы полагать, что в религиозных отправлениях Ю. Тимошенко участвует только как частное лицо. Она уже давно использует церковь и религию как важный политический ресурс (впрочем, как и многие другие украинские политики). Её частые публичные посещения служб в православных храмах и пожертвования, как правило, совпадают с началом избирательных кампаний. А политические «великие дела» согласуются с православным календарем и полны сакрального символизма. Так, программа «Украинский прорыв» предполагает реализацию двенадцати стратегических линий (аналогия с двенадцатью библейскими апостолами здесь очевидна). «Неудачный» порядковый номер, тринадцатый, который в 2010 году достался Юлии Тимошенко в списке кандидатов на пост президента, даже заставил бютовцев оспаривать подобную нумерацию, хотя сама претендентка заявила, что она этого числа не боится.

Однако приверженность православным ценностям не мешает Ю. Тимошенко, например, 14 февраля, в день Святого Валентина, рассылать украинцам амурные открыточки-«валентинки» с собственным изображением (илл. 3). Или в соответствии с восточным календарем в преддверии «года тигра» красоваться с тигренком на руках на плакатах уличной рекламы, с обложек школьных тетрадей и т.п. Вслед за фотографией в ход пошла игра слов и смыслов: «Юля с тигренком Тигрюлей», «Юля — Тигрюля», «Тигр Юля», «Юля — тигр», т.с. от символа 2010 года к царю зверей, а далее — в президенты Украины.

Постмодернистский «коктейль» включает в себя также заимствования и смешение различных художественных и литературных источников и стилей. Так, с одной стороны, интеллектуалы из БЮТ считают необходимым демонстративно подчеркивать украинские корни «народного» премьера. Цитирование в партийных документах украинской классики, нередкие ссылки на Т. Шевченко в последние годы стали подкрепляться и материальными предметами фольк-арта. Украинские «вышиванки» членов БЮТ и, главное, роскошные стилизации под народную одежду парадной «униформы» главы партии призваны закрепить в общественном сознании народность и верность Блока национальным ценностям.

С другой стороны, традиционно нижний народно-фольклорный пласт культуры спокойно сосуществует с заимствованиями из современной поп-культуры (литературных новинок и бестселлеров в стиле «фэнтэзи», таких, например, как «Гарри Поттер» или «Властелин колец», популярных мультфильмов и пр.). Короче говоря, в ход идет вес, что на слуху и на глазах у обывателя.

В целом не приходится сомневаться в том, что партийные программы имеют весьма отдаленное отношение к реальной политике партии и её лидеров. В жизни им приходится заниматься гораздо более приземленными вопросами: находясь в оппозиции — бороться за власть; завоевав её — стараться удержать. В связи с этим следует учитывать, что все эти программы были написаны в условиях, когда БЮТ находился в оппозиции, т.е. в ситуации, которая, в сущности, нс предполагает высокого уровня ответственности за сказанное. Другое дело — программы и их исполнение действующей властью. Здесь должны быть более строгие критерии оценки, более осторожные заявления, более сдержанные перспективные планы.

Однако анализ программных выступлений Юлии Тимошенко показывает, что грань между политическими оценками и заявлениями в статусе оппозиционера, да и в роли главы правительства тоже, — у нее крайне зыбка и условна. Относительно Тимошенко и её партии уместно было бы сформулировать следующий парадокс: находясь в оппозиции, она стремится вести себя как власть, а пребывая во власти, внутренне остается оппозицией. Это обстоятельство в немалой степени можно объяснить тем, что в условиях политической нестабильности ей слишком часто приходилось менять роли.

«Батькивщина», а затем и БЮТ с самого начала заявили о себе как о «всенародной» политической силе. Согласно принятым классификациям типы партий определяются их положением в системе взаимоотношений власти и гражданского общества. Находясь «на стыке» общественных и государственных структур, партии могут причисляться к массовым, универсальным либо картельным. Если последние два типа можно отнести к нынешнему этапу истории, то партии массовые считаются более ранними, их появление принято относить к концу XIX — середине XX века. По Р. Катцу и П. Майеру, массовые, универсальные и картельные партии отличаются по целому ряду позиций (табл. 2).

Таблица 2

Типы партий по их положению между гражданским обществом и государством[85]

Характеристика Массовая Универсальная Картельная Степень вовлечения масс Всеобщее избирательное право Всеобщее избирательное право Всеобщее избирательное право Уровень распределения политических ресурсов Относительно Менее концентрированное Относительно рассредоточенное концентрированное Основные цели политики Социальная Социальное улучшение Политика как профессия реформация Основа партийной конкуренции Репрезентативная способность Эффективность Управленческие способы, действенность политики Структура электоральной конкуренции Мобилизационная Конкурентная Ограниченная Природа партийной деятельности Деятельностно- Деятельностно- и капитал-интенсивная Капитал-интенсив- интенсивная ная Основной источник партийных ресурсов Членские взносы и пожертвования Пожертвования из большого числа источников Государственные субсидии Характер членства Большое и однородное; активное вовлечение членов на основе индивидуальной идентичности; акцент на правах и обязанностях Членство открытое для всех (гетерогенное и поощряемое); акцент на правах, а не на обязанностях; членство маргинальное по отношению к индивидуальной идентичности Ни права, ни обязанности не являются важными (различия между членами и не членами неясные; акцент на членах как личностях, а не единицах организации; оцениваются по вкладу в легитимизационный миф Отношения между обычными членами и партийной элитой «Снизу вверх»; элита ответственна перед членами «Сверху вниз»; члены партии организованы для одобрения элит Стратархия; взаимная автономия Партийные каналы коммуникации Партия находит собственные каналы коммуникаций Партия соревнуется за доступ к непартийным каналам коммуникации Партия получает привилегированный доступ к государственно-регулируемым каналам коммуникации Репрезентативный стиль Делегат Предприниматель Государственный деятель Положение партии между государством и гражданским обществом Партия принадлежит к гражданскому обществу, её членами являются представители релевантных сегментов гражданского общества Партии как конкурирующие брокеры между гражданским обществом и государством Партия становится частью государства

Приведенные в этой таблице данные позволяют более отчетливо представить себе типологическую принадлежность БЮТ. Не вызывает сомнения, что по большей части признаков Блок представляет собой всеохватную, универсальную партию. Однако в нем содержаться также рудименты исторически более раннего типа — массовой партии. Кроме того, в БЮТ уже появляются заметные зародыши партии картельного типа. Причем признаки картельности все явственнее проступают по мере того, как растет срок пребывания Ю. Тимошенко на посту руководителя партии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.