» » » » Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников


Авторские права

Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников

Здесь можно скачать бесплатно "Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство Сретенского монастыря, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
Рейтинг:
Название:
Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
Издательство:
Издательство Сретенского монастыря
Год:
2011
ISBN:
978-5-7533-0669-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Описание и краткое содержание "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" читать бесплатно онлайн.



Наследие старца Паисия Святогорца оказалось востребованным не только в Греции, но и в России, где его имя окружено необыкновенной любовью. В новой книге «Свидетельства паломников» собраны воспоминания о старце самых разных людей: архиереев, священников и мирян - всех, кому посчастливилось встречаться с этим удивительным человеком.






Об отчитке, которую совершают священники над бесноватыми, старец говорил: «Священники не должны совершать отчитку над взрослыми людьми, которые в своем уме и понимают что делают в случае, если стали бесноватыми. Поскольку, если они не покаются, не смирятся и не исповедуются, то, сколько их ни отчитывай, бес не выйдет.

Бес выйдет только когда бесноватый придет к покаянию сознательно. Отчитка может совершаться только над бесноватым человеком, который не в своем уме, и над маленьким бесноватым ребенком, который по причине своего малого возраста еще ничего не понимает. Так эти люди освободятся от мучающих их бесов.

Когда я был послушником в общежительном монастыре, то по благословению своего духовника ходил к старцу Паисию за советами по разным вопросам. Я даже записал даты своих встреч с ним.

5 января 1986 года во время нашей беседы он сказал следующее: «У женщины меньше логики, но больше сердца. У мужчины больше логики, но меньше сердца». (Поэтому мужчина труднее верит и подчиняется, чем женщина.) Женщина нуждается в любви, и мы должны давать ей любовь. Муж должен давать любовь своей жене, потому что в магазинах любовь не продается».

«Комболои»[21] означает «комбос» — узел и «логос» — слово. Раньше его использовали, чтобы молиться (по совету Космы Этолийского). «Мы должны во время нашего правила делать как минимум пятьдесят земных поклонов и сто поясных».

«Все, кроме гордых, увидят Бога во время Его славного Второго Пришествия. Они не смогут Его увидеть, потому что не смогут обратить свой взгляд к Богу».

Однажды отец Паисий пошел к своему старцу, отцу Тихону, русскому подвижнику, вместе с одним иеромонахом, который только что причастился. Отец Тихон угостил их сладостями. Однако, поскольку банку со сладостями он оставил открытой, в нее заползло много муравьев. Старец Паисий перекрестился и съел свою порцию. Иеромонах, увидев муравьев, не стал есть. Отец Тихон настаивал, чтобы он съел свою порцию, говоря: «Прояви послушание, съешь это». Затем отец Тихон решил показать, что, когда мы совершаем крестное знамение с верой, нам ничего не может повредить. Он пошел в кладовку за сыром. Сосуд, в котором хранился сыр, был открыт, так что внутрь его залезли мыши и там сдохли. Отец Тихон вынул вначале дохлых мышей, потом кусок сыра, помыл его, перекрестился, съел, и с ним ничего не случилось. Так что тому, кто с верой совершает крестное знамение, бояться нечего, ведь со святыми, что бы они ни съели, ничего не случается.

24 декабря 1986 года старец Паисий сказал мне следующее: «Когда постимся, бывает большая польза. Но пост нужно совершать с рассуждением. Как в случае с лошадью: если дадим ей мало овса и нагрузим, она не довезет нас до места назначения; если дадим ей слишком много, она сбросит и наездника».

«Есть птицы из клетки и есть птицы с ветки. Некоторые монахи похожи на птиц из клетки, они стремятся жить в общежительных монастырях; другие похожи на птиц с ветки, они стремятся к свободной жизни в пустыне». (Конечно, последние подвергаются большим опасностям.)

«Пост с рассуждением ведет к бодрствованию, а бодрствование ведет к молитве. Тайна успеха духовной жизни — в молитве. Воздержание и пост должны являться результатом внутреннего насыщения, внутреннего наполнения благодатью Божией. «Мы должны избегать трех страстей, трех «с»: сладострастия, славолюбия и сребролюбия». «Лукавый посылает нам на ум мысли, богохульные помыслы, которые появляются внезапно, как сверхзвуковые самолеты в небе. Мы же не должны делать из своего ума и сердца аэропорт и давать лукавым помыслам оставаться в нас. С помощью молитвы (памяти о Боге), памяти смертной и памятованием об аде мы должны их прогонять. Так что будем внимательно следить за мыслями и помыслами. Как только они приходят, будем их прогонять. Если они будут упорствовать, будем бороться с ними с помощью презрения или противоположного им доброго помысла».

Старец говорил, что не надо отчаиваться из‑за гонений на Церковь, ибо Господь нас хранит, как говорится в псалмах 93–м и 36–м и в 7–й главе книги Пророка Даниила.

«Перед молитвой мы должны тщательно исповедоваться сами перед собой. Как мы исповедуемся перед причастием, так же и перед молитвой мы должны осознавать свою греховность, вспоминать свои грехи и сокрушаться о них, сокрушаться о том, что так сильно огорчили Бога. Мы должны вспоминать о своих страстях и о своей душевной нечистоте. Вспоминать наш блуд, ложь, тщеславие, в которое впали: “Господи, я богохульник, блудник, прелюбодей, лжец, вор, нечистый, грязный, окаянный, идолопоклонник, раб бесовских страстей, достойный ада. Господи, сжалься надо мной, прости меня, не посылай меня в ад, но по безграничной Твоей благости и милосердию помилуй меня грешного”. После такой примерно подготовки мы можем приступать к Иисусовой молитве».

В миру я стал виновником одного аборта и глубоко переживал этот свой смертный грех. Поскольку я очень любил старца Паисия и доверял ему, хотел узнать его мнение, что сделать, чтобы Господь спас душу убитого мною нерожденного ребенка. Моего духовника не было в то время в монастыре, и я не имел возможности взять у него благословение, чтобы пойти поговорить со старцем Паисием лично. Я решил прямо из своей келлии молитвенно обратиться к старцу Паисию, жившему тогда в Панагуде, и попросить его ответить на мою просьбу. Однажды вечером я встал на колени и со слезами и сокрушеннием сердечным стал просить старца Паисия ответить, что мне сделать. Ответ пришел мне на сердце с несомненной определенностью: «Ты по–человечески кайся, сколько можешь, плачь, сколько можешь, а остальное предоставь Богу». После этого явного ответа–извещения я совершенно успокоился. Когда позднее в монастырь приехал мой духовник, я рассказал ему о своей проблеме, о том, что делал и какой получил ответ. И духовник подтвердил подлинность извещения, которое я получил через молитву от старца Паисия, говоря: «Да, так случилось, потому что тебе это было необходимо».

Будучи послушником, я пошел к старцу Паисию вместе со своим отцом. Отец мой был простым человеком, но по характеру достаточно эгоистичным. Он расстроился, что я ушел в монастырь, и, поддавшись искушению, пребывал в унынии. Я решил отвезти его к старцу Паисию, полагая, что тот изменит его душевное состояние. Мы сели втроем в саду, и старец сказал отцу: «Хороший у тебя сын!» Тотчас же настроение моего отца изменилось и широкая, светлая улыбка показалась на его лице. Никогда до этого я не видел такой перемены в его лице. Благодать слов старца подействовала на его душу, он воспринял его слова как оправдание. С тех пор грусть постепенно стала проходить у моего отца, он стал радоваться, что его сын монах, и даже сказал мне: «Ты выбрал лучшее…»

Я сказал старцу, что хочу уйти из монастыря, поселиться в келлии отшельником, и услышал в ответ: «Для того чтобы уйти из общежительного монастыря и стать отшельником, нужно “обтесаться”. Как морская галька, если на нее и попадет грязь, с легкостью отмывается и полностью очищается, стоит только пройти небольшому дождю, так и душа “обтесанного” и “отшлифованного” монаха (более ли менее излеченного от эгоизма) очищается немногими слезами. Напротив, как камень с выпуклостями и впадинами трудно очищается от грязи (даже если его долго отмывать, грязь может остаться во впадинах), так и душа “необработанного”, “угловатого” и незрелого монаха, который еще не избавился от страстей (особенно от эгоизма), трудно очищается в пустыне малыми слезами». Такая работа над душой монаха совершается, как правило, в общежительном монастыре. Только если монах станет как “галька” в общежительном монастыре, ему пойдет на пользу отшельничество».

Старец Паисий говорил одному монаху: «Если кто‑то боится быть один ночью в пустыне, то для него это хорошая возможность привыкнуть к непрестанной молитве. Ибо, когда жаждешь превозмочь страх, легче всего постоянно повторять: “Христе мой, Богородица моя, помогите мне!”» Этими словами старец старался подбодрить монаха и вселить в него добрый помысел, чтобы он боролся и не отчаивался. Одновременно он использовал трусость этого монаха, чтобы помочь ему, если тот захочет, стяжать непрестанную молитву.

Покойный старец Исаак, который жил и был погребен в келлии Воскресения на Капсале, однажды сказал мне, что старец Паисий при жизни достиг духовного совершенства.

Орфанидис Поликарпос, отставной жандарм Святой Горы Афон, Салоники

В 1989 году мне рассказали об отце Паисии.

И вот я со своими друзьями первый раз приехал на Афон. Раньше я был связан с Христианской организацией мира. Я спросил тогда старца: «Почему членов этой организации считают за еретиков? Ведь они ходят в церковь». Он ответил мне: «Дорогой мой, если бы тебе сказали пойти к иеговистам, ты бы пошел?» — «Нет, Геронда». — «Вот видишь, — продолжал он, — эти люди из Христианской организации мира сменили вывеску, но они хуже, чем иеговисты, они волки в овечьей шкуре». Так ясно и прямо он мне это сказал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Книги похожие на "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николаос Зурнатзоглу

Николаос Зурнатзоглу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Отзывы читателей о книге "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.