» » » » Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников


Авторские права

Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников

Здесь можно скачать бесплатно "Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательство Сретенского монастыря, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
Рейтинг:
Название:
Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников
Издательство:
Издательство Сретенского монастыря
Год:
2011
ISBN:
978-5-7533-0669-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Описание и краткое содержание "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" читать бесплатно онлайн.



Наследие старца Паисия Святогорца оказалось востребованным не только в Греции, но и в России, где его имя окружено необыкновенной любовью. В новой книге «Свидетельства паломников» собраны воспоминания о старце самых разных людей: архиереев, священников и мирян - всех, кому посчастливилось встречаться с этим удивительным человеком.






Старцем Паисием можно было только восхищаться. Когда ты был с ним рядом, то чувствовал, будто находишься перед древним богоносным отцом–подвюкником; это и впрямь было так.

Известно, что старец много раз был «омыт» нетварным светом. Хоть и говорил, что отражает Божественный свет, как заржавелая консервная банка, на самом‑то деле отражал его как чистейшее зеркало. Он говорил о рае не как о чем‑то далеком, что предназначено для другой жизни, а как о том, что он предвкушал в этот миг. Он очень просто и ясно рассказывал, как жили первозданные люди до падения. Он знал это по себе, потому что сам достиг догреховного состояния. Он говорил, что все то время, пока Адам сохранял образ чистым, звери подчинялись ему как правителю и царю. Но и среди зверей тоже царила гармония и тишина. Вот и к старцу подходили звери и птицы и слушались его.

С тех пор как вошел грех по непослушанию и через него — смерть, изменились отношения между людьми и зверьми. Лев бросался на человека, потому что больше не узнавал в нем хозяина. Человек дошел до того, что «приложися скотом несмысленным и уподобися им». Он стал хуже зверей, поскольку вышел за грани естественного. И звери одичали. Они стали терзать друг друга, сильнейшие — есть слабейших. У них появилась хитрость и недоверчивость.

Старец с болью говорил: «Вот посмотри, мы без всякой необходимости берем охотничьи ружья, идем и убиваем птиц и других зверей. Подумай, выходит бедный зверь, заяц или лиса, чтобы найти еду и накормить своих детенышей в норе, а мы их убиваем или раним. Несчастные детеныши ждут в норе свою маму, когда она вернется. Если мать ранят, то она бежит как есть, раненая, к себе в нору, не успевая ничего раздобыть. Детеныши бросаются к ней. А она, раненая, страдает от боли. Куда ей деваться?» Старец говорил об этом, потому что сердце его горело любовью ко всей твари, ко всякому существу, которое страдет. Эту боль он превратил в непрестанную молитву.

Он считал себя самым грешным. Это и есть смирение святых, когда, несмотря на то что у них нет значительных грехов, они берут на себя ошибки и грехи других людей и обновляют все творение. Его личность, его жизнь и все его служение явились в наше время, лишенное духовного содержания, вечным примером освящающего действия и целительной силы Православной Церкви.

Старец Паисий вобрал в себя и одновременно воплотил опыт всех преподобных и богоносных отцов. (Антония Великого, Паисия Великого и других), он был верным продолжателем их подвижнической жизни и наследником их дарований. Он не был просто формально вежливым и умственно развитым человеком, чего, к сожалению, требует от всех нас наша эпоха. Напротив, в его лице была видна и чувствовалась абсолютная истина того, что человек создан «по образу и подобию Божию». Чувствовалось, как тебя ослепляет «первозданная красота», которую имел Адам в раю до грехопадения, красота, которую старец обрел через послушание и подвиг и обратил ее во славу Божию. Эта возможность нам дана через воплощение Бога Слова.

Мне бы хотелось еще многое рассказать, но невозможно исчерпать многообразие духовных наставлений и даров столь великого преподобного отца.

Возможно, к личности каждого святого, как и к старцу Паисию, подходит эпилог Евангелия Иоанна Богослова, поскольку в каждом богоносном отце живет и действует Сам Господь со Отцом и Святым Духом и каждый богоносный отец является «Христом по благодати»: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь (Ин 21,25).

Г. Н., иконописец, область. Пелла

Много лет назад должно было состояться официальное прославление преподобного Арсения (событие, о котором я конечно же не знал). Я тогда писал икону всех святых. Как вдруг вижу во сне отца Паисия, и он говорит мне: «Позаботься, чтобы написать и нашего святого». Я не понял значения этих слов. Утром поехал со своим братом в Салоники и рассказал ему об этом в автобусе: «Сегодня во сне я видел старца Паисия… » Приехав, мы услышали, как какой‑то архимандрит в храме Святой Ксении говорит: «Имеем радость сообщить вам о канонизации преподобного Арсения Каппадокийского …» Я писал икону в течение месяца. Старец Паисий дождался дня прославления святого, чтобы мне это сказать. Конечно же я не забыл его слов и в том месте, где изображают преподобных, написал святого Арсения.

Молодой человек двадцати пяти лет, Димитрис, боялся спать один. Он был верующий и даже пел на клиросе. Кто‑то ему сказал: «Поезжай на Святую Гору. Там живет старец Паисий. Скажи ему, чтобы помолился, чтобы разрешилась твоя проблема». В общем, он поехал первый раз на Святую Гору, пришел к каливе старца, ниже Кутлумуша, и увидел там надпись: «Пишите о нуждах». Он написал свое имя и свою проблему, и в тот момент, когда уже собирался уйти, его позвал старец: «Заходи, сегодня вечером ты будешь спать здесь». — «Здесь? Ни за что. Я сплю только с людьми». — «Будешь спать здесь». В конце концов старец его оставил, закрыл одного в комнате, а сам в коридоре молился, говоря: «Дух заблуждения и страха, выйди из этого создания». Молодой человек кричал от страха, бился и в какой‑то момент ударил по окну, разбил его и порезал руку. У него образовалась рана, след от которой он потом показывал, когда рассказывал о случившемся. Утром старец отпирает дверь и говорит: «Как ты провел время?» — «Я чуть с ума не сошел, а ты меня спрашиваешь, как я провел время». Старец дружелюбно похлопал его по спине и говорит: «Давай иди. В следующий раз не будешь бояться. С тобой это произошло, потому что ты причащался только два раза в году». Когда он уходил, его увидели какие‑то монахи и спросили: «Это ты кричал ночью?» — настолько сильными были крики и страх, который он пережил. С тех пор он не сталкивался с этой проблемой. Когда он второй раз поехал на Гору и попросил разрешения старца переночевать там, тот сказал ему: «Теперь иди, в этом нет надобности».

Как‑то ребята группой шли по трое к старцу. Один из них устал и стал корить Богородицу. Когда они пришли, старец тут же обратился к нему: «Ну что же ты, дорогой мой, чем перед тобой провинилась Пречистая, что ты Ее укоряешь?» Разоблаченный старцем, молодой человек застыл от страха.

Как‑то я посетил его, желая посоветоваться о своей проблеме. Поскольку свидание было коротким, я написал свой вопрос на бумажке, положил ее в карман и забыл о ней. Когда я выходил из келлии, старец похлопал меня по плечу и спросил: «Как обстоит дело?» И сказал мне о моей проблеме, хотя я не показывал ему свою бумажку.

Кто‑то принес старцу просфору. Старец разрезал ее на три части, дал ему один кусочек и оставил себе два, говоря: «Оставляю их для тех, кто идет, а их трое, но один из них протестант». В самом деле, вскоре пришли три посетителя. Старец дал один кусочек первому, другой — третьему; тому же, кто был посередине, сказал: «А ты протестант». Оказалось, он угадал.

Некий монах рассказал мне, что как‑то наступил на гвоздь и у него сильно раздулась нога. Когда он оказался в церкви, у него возникла мысль: «Если бы старец сейчас помолился, у меня бы все прошло». В тот момент старец, который стоял в стасидии напротив, поднял голову и посмотрел на него пронизывающим взглядом. У него тут же ослабла боль и он почувствовал, что нога его сдувается, как шина.

Многие видят старца во сне. И я тоже видел его много раз во сне, и это вселяло в меня бодрость. Обычно я видел его в те моменты, когда у меня было много скорби. Однажды, когда я оставил свои духовные обязанности и у меня было большое разочарование в связи с моими личными проблемами, я снова увидел его во сне, он как будто издевался над моей оскудевшей духовной жизнью. Когда я пришел к нему, то рассказал о своем сне. «И ты не понял, мой дорогой, что это было от бесов? Они сделали то же самое кому-то там, в Суроти. Ох уж эти бесы, чего они только не придумают!»

Как‑то мы собрались у старца молодой компанией, и во время беседы зашла речь о телевизоре. Все в той или иной степени ругали его. А старец все время говорил: «Ах, мои дорогие, если бы вы знали, какой вред приносит телевизор! Вы ничего не знаете. Когда я был в Суроти, матери приносили мне маленьких детей, у которых были деформированы верхние и нижние конечности. Меня это озадачило, и после молитвы мне был дан ответ. Излучение, которое исходит от цветного устройства и от компьютеров, негативно влияет на конечности зародышей, и часто мы имеем такой неприятный результат».

Архимандрит Феоклит, Термо, монастырь в Этолии и Акарнании

Я познакомился со старцем Паисием в 1980 году, до того как стал монахом и был рукоположен в диакона. Я пришел к его келлии в Панагуде вместе с другом, и мы позвонили в колокольчик, чтобы он нам открыл. Мы прождали час и уже отчаялись, думали, что старца нет внутри. В конце концов, написав свои имена на бумажке и положив ее в банку, которая была там для этих целей, взяли свои вещи, готовые уходить. Тогда на балконе показался старец и позвал нас: «Эй, ребята, поднимайтесь наверх». Он спустил нам ключ на веревке, чтобы мы открыли калитку. Мы решили, что он специально принял нас в тот момент, когда мы уже уходили, потому что хотел испытать наши помыслы и наше терпение. На меня произвели впечатление его великая простота и мудрость, которые скрывались в каждом его слове. Старец мог научить очень простыми словами, простым способом, простым примером. Помню, кто‑то перед нами принес арбуз. Старец разрезал его, наполнил кусками большую тарелку и сказал нам: «Садитесь ешьте». Я говорю: «Геронда, мы не можем его весь съесть». — «Мы съедим его все вместе», — сказал он. И взял кусок, чтобы благословить еду и чтобы мы чувствовали себя свободнее, а потом сказал: «Видите, дорогие, Господь может использовать все. Мы сейчас едим арбуз. Сок выльем под дерево, и он станет удобрением, чтобы дерево питалось. То, что мы выбрасываем, Господь принимает с любовью. Ладан — это смола с деревьев. Мы берем ствол дерева, древесину, а смолу, которая бесполезна, отсылаем Богу в виде ладана. Он с любовью принимает бесполезное, то, что нам не нужно. То же самое с восковой свечой. Что такое воск? Это материал, внутри которого пчелы делают мед. Мы берем мед, который нам нужен, а воск, который не нужен, возжигаем перед Богом. И Он принимает его с любовью». Такие простые и мудрые слова исходили из уст этого святого человека. Именно в таких словах мы и нуждались, это заставляло нас, когда мы ездили на Гору, спускаться и видеться с ним в его келлии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Книги похожие на "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николаос Зурнатзоглу

Николаос Зурнатзоглу - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николаос Зурнатзоглу - Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников"

Отзывы читателей о книге "Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.