Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"
Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.
Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.
Работа публикуется впервые.
Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.
Что же касается самого автора данной книги, то он ни в коем случае не претендует на обладание врожденным иммунитетом против совершения ошибок. На самом деле в природе не существует такой вещи, как безошибочность. Существуют только разные уровни адекватности, о коей самому человеку судить довольно трудно. Вообще говоря, любая плодотворная концепция, любая продуктивная система знаний подобна живому дереву, которое растёт и развивается. Такое дерево каждую осень сбрасывает старую листву, а каждую весну на нём появляются новые листья. Неизменной же остаётся только пластмассовая ёлка. Претензии на абсолютную безошибочность нелепы именно потому, что они одновременно означают претензии на исчерпывающую полноту и завершенность системы знаний. Однако эта полнота и завершенность сильно напоминает покойницкую. Всё, что плодотворно, всё, что живёт и дышит, всегда имеет некую незавершенность, а стало быть и потенциал для дальнейшего развития. Надеюсь, что именно такой и является моя книга.
* * *Как говорил мудрый испанец Ортега-и-Гассет, таинственный и многоликий кризис нашего времени проявляется, прежде всего, как торжество посредственности. И он совершенно прав. Горестными приметами нашего времени являются абсолютное преобладание жизни приземлённой и весьма низкое качество человеческой личности. Тем не менее, этот затянувшийся кризис уже подходит к своему завершению. Наступают новые времена, при которых произойдёт радикальная смена мировоззрения и появление новой познавательной парадигмы. На смену современной гипердемократии с её доведенными до абсурда принципами свободы и равенства, придёт новая аристократия, аристократия способностей, заслуг и достоинств. На смену приземленной жизни, со всеми её убогими идеалами общества массового потребления, придет иная жизнь, — жизнь окрыленная, жизнь, насыщенная духовными поисками и творчеством, жизнь, основанная на постоянном усилии самопреодоления. Вспомним Гёте: «Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идёт на бой».
* * *Всё, что имеет начало, имеет и конец. Вот и пришла пора нам расставаться, мой терпеливый читатель. Пусть же в паруса твоей жизни задует свежий ветер счастливых перемен! Доброго и светлого Пути тебе! Стойкости и терпения. До новых встреч!
Владимир Каргополов
Санкт-Петербург
Октябрь 1998 г. — август 2006 г.
Сайт Владимира Каргополова: www.kargopolov.spb.ru Электронный адрес для отзывов и пожеланий: [email protected]
По вопросам приобретения книги В. Каргополова «Путь без иллюзий» (индивидуальная рассылка по почте и мелкооптовые поставки) обращаться по e-mail: [email protected]
Примечания
1
Гармаев А.Ц.
2
Эрудированный читатель сразу же заметит, что здесь, в современной терминологии, излагается ни что иное, как древнее учение о Карма-Йоге, которому посвящена третья глава Бхагавадгиты — и он будет совершенно прав! Бхагавадгита, являясь величайшим произведением мировой духовной литературы, всегда будет неиссякаемым источником вдохновения для тех, кто стремится к духовному знанию совместно с его реализацией. В Бхагавадгите такое знание, не замыкающееся в самом себе, а реализующееся в действии, называется «джнана савиджнана».
3
Неологизм из лексикона братьев Стругацких.
4
Как известно, в юнговской классификации психологических типов, кроме выраженных экстравертов и интровертов, существует и промежуточный тип амбивертов. Точно так же два противоположных типа — деятельный и созерцательный, представляют собою два полюса, между которыми находится множество переходных вариантов, а посередине — гармоничный тип личности. У такого человека деятельное и созерцательное начала или, другими словами, энергетическое и информационное развитие, находятся в уравновешенном, сбалансированном состоянии.
5
«Большая таыйя», перевод З.Миркиной.
6
Прославленный учёный-психолог вообще был склонен к «заимствованиям», понимаемым в духе Гекльберри Финна, а самое главное из них он учинил по отношению к своему великому учителю — Зигмунду Фрейду.
7
Обычно эта фраза переводится иначе: «Как можно стать Буддой, практикуя сидячую медитацию? Однако просто сидеть в предписанной позе и практиковать медитацию — это совершенно разные вещи.
8
Шэн-янь. «Поэзия просветления»
9
Точнее говоря, сидел в предписанной позе, но не в медитации. Подлинная медитация предполагает сочетание внешней формы (асана) и внутренней медитативной техники, которая в данном случае просто отсутствовала. — В.К.
10
Кацуки С. «Практика дзэн».
11
Сутра Помоста Шестого Патриарха.
12
Здесь и далее: Д.Кришнамурти «Проблемы жизни»
13
Шанкара «Атма-Бодха»
14
Многократное ритмичное чтение сутр нараспев.
15
Шлока — это двустишие, которое содержит законченную мысль.
16
Этот же принцип лежит в основе изложенного в первой части этой книги метода решения различных проблем — метода кристаллизации. Кратко напомню читателю его суть. Сначала, посредством длительной практики медитации-самонаблюдения, мы достигаем состояния внутреннего безмолвия, характеризующегося глубоким покоем, ясностью и прозрачностью сознания. Далее мы роняем в это состояние слово, обозначающее проблему, подобно тому, как кристалл роняется в перенасыщенный раствор. Вероятность ин-сайта, интуитивного прозрения в суть проблемы возрастает по мере увеличения глубины и качества медитативного состояния. По достижении определённого уровня, она переходит в достоверность и практикующий получает полноценное видение ситуации и, вместе с ним, и решение своей проблемы.
17
Коан XXIII Мумонкана. Хуэй-нэн и подлинное «я»
18
Династия Сун (960-1279 г.г.). Эта эпоха началась спустя два с половиной столетия после Шестого патриарха Хуэй-нэна (623–713 г.г.).
19
Чистая Земля — это райская обитель Будды Амитабхи.
20
Мантра (санскр.) — священная фраза или священное слово, в ходе духовной практики Мантра-йоги повторяемое многократно и с полным сосредоточением.
Яна (санскр.) — буквально «повозка», «колесница», то есть средство духовной реализации; то, что может нас доставить к желаемой цели.
21
Конформность, от англ. to conform — уступать, поддаваться. Этот психологический термин обозначает наклонность человека идти на поводу у других, следовать за большинством (так называемая конформная личность)
22
Плюшкин — персонаж из «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя. Отличался феноменальной скупостью и жаждой накопительства и неспособностью расстаться даже с ненужными вещами.
23
«Психологический словарь».
24
Санскрит — язык, на котором в древней Индии были написаны величайшие трактаты, такие, как «Йога-сутра» Патанджали и «Хатха-йога Прадипика» Сватмарамы.
25
Рамачарака «Раджа-йога».
26
В частности, к фантазийной медитации относятся всевозможные восточные методы визуализации (буддистская Школа Чистой Земли, тибетский буддизм, различные направления индуизма, тантрические школы и так далее).
27
Здесь понятие «доминанта» используется как психологическая параллель понятию физиологической доминанты по Ухтомскому (господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга).
28
Применительно к поучениям патриарха слово «писал» не подходит по той причине, что просветлённый наставник был неграмотным человеком, читать и писать не умел.
29
Авторская версия перевода фрагмента из «Сутры Помоста».
30
Хун Цзычэн. «Вкус корней».
31
Сатпрем «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"
Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"
Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.