» » » » Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации


Авторские права

Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство В.М. Герасимова, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Рейтинг:
Название:
Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации
Издательство:
В.М. Герасимова
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9900687-3-5, 5-9900687-2-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Описание и краткое содержание "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать бесплатно онлайн.



Данная книга является результатом переосмысления и переоценки господствующих в нашей культуре представлений о духовности и духовном развитии. В первом томе книги задаётся новое мировоззрение нашего времени, коренным образом отличающееся как от материалистического, так и от религиозного. Автор определяет его как мировоззрение нерелигиозной духовности или как Путь без иллюзий. Книга, тем не менее, не сводится к теоретическому философствованию. Во втором томе подробно обсуждаются теория и практика медитации, излагается существенно обновлённая (по сравнению с китайским и индийским аналогами) биоэнергетическая теория человека, а также задаётся вполне конкретная программа энергомедитативной практики с подробным изложением системы методов.

Работа публикуется впервые.

Для оформления обложки использованы картины художника В.А.Шагалова.






При дыхании с использованием Джаландхара-бандхи, накатывание позвоночника вперёд в конце вдоха уже не является необходимым. Вполне достаточно просто сохранять правильную «даосскую» постановку позвоночника и не допускать его заваливания назад.

Вдох не следует выполнять полностью, до предела. При правильном выполнении в конце вдоха всегда должен оставаться небольшой запас. Это означает, что при желании мы могли бы ещё «довдохнуть», однако останавливаемся, сделав вдох только на 90–95 %. Наконец, вдох выполняется мягко, плавно и неспешно, но не допуская каких-либо напряжений в дыхательной системе, не допуская «одышливости», т. е. состояния кислородной задолженности, при котором возникает желание отдышаться.

Ещё одно замечание. Все движения (опускание подбородка и небольшое накатывание позвоночника вперёд) выполняются мягко, плавно и процессуально, не допуская никаких рывков. С энергетической точки зрения на фазе вдоха активизируется восходящий поток энергии, идущий вверх по позвоночнику (восходящая ветвь даосского круга). Таким образом, вдох (а также и задержка после вдоха, которая в данном методе дыхания отсутствует) — это фаза усиления активности всех янских каналов.

б) Фаза выдоха.

Во время выдоха голова плавно поднимается, возвращаясь в обычное положение, а живот естественным образом подбирается. Намеренное втягивание живота на этой фазе не делается. Точно так же, нет никакой необходимости в намеренном возвращении позвоночника из небольшого наклона вперёд, выполненного на фазе вдоха. Как показывает практика, он сам возвращается в исходное (предшествующее вдоху) положение. Так же как и вдох, выдох выполняется мягко, неспешно и процессуально. На фазе выдоха, во время подъёма головы, жизненная энергия движется сверху вниз по передней поверхности тела в направлении от головы через грудную клетку к нижней части живота. Таким образом, на выдохе активизируется нисходящая ветвь даосского круга. Такая техника дыхания полностью соответствует методическому принципу Тай-цзи (Один раз Инь, один раз Ян — таков Дао-Путь) и полноценно прорабатывает всю микрокосмическую орбиту.

в) Задержка (остановка) дыхания после завершения выдоха.

Во время задержки дыхания после выдоха, сначала выполняется Уддийана-бандха (втягивание живота в области пупа) и только после этого выполняется Мула-бандха (втягивание нижней части живота и половой сферы). Фактически, Уддийана-бандху мы начинаем выполнять чуть раньше, в самом конце выдоха, а завершаем её во время задержки после выдоха. Затем Уддийана-бандха плавно и «бесшовно» переходит в Мула-бандху (нижнее втягивание). Между этими двумя бандхами не должно быть грубого перехода. Они должны выполняться слитно и непрерывно, таким образом, чтобы невозможно было различить, где кончается Уддийана-бандха и где начинается Мула-бандха.

Эти бандхи не следует выполнять в режиме грубого «рывкового» усилия. Кроме того, втягивание должно быть умеренным, но не максимальным. Бандхи всегда выполняются мягко, неспешно, процессуально и без чрезмерного втягивающего усилия.


Работа внимания (внутренняя техника) при выполнении полного дыхания даосского круга

На фазе вдоха внимание следует держать на «ниточке вдоха», т. е. на медленном и непрерывном процессе вдоха. В конце вдоха, при накатывании позвоночника вперёд, внимание следует направить на позвоночный столб.

На фазе выдоха внимание следует держать на «ниточке выдоха», т. е. на медленном и непрерывном процессе выдоха. В конце выдоха и на задержке дыхания после выдоха требуется полноценное осознание сначала процесса Уддийана-бандхи, а затем — Мула-бандхи согласно принципу «делать и думать одно». При этом внимание направляется на те зоны, где происходит втягивание и следовательно имеет место максимальная стимуляция. При Уддийана-бандхе — это область пупа и Дань-Тяня, при Мула-бандхе — это низ живота (лобковая зона) и половая сфера.

При регулярной практике полного дыхания даосского круга, когда сам процесс дыхания уже будет освоен в достаточной степени, следует перейти к более продвинутому способу работы внимания, при котором во время вдоха внимание поднимается вверх по позвоночнику, а во время выдоха опускается вниз по переднесрединному каналу. В этом случае мы получаем самый эффективный вариант полного дыхания даосского круга дыханиепо микрокосмической орбите. Ес ли говорить более точно, то на фазе вдоха внимание идёт от половых органов через промежность, копчик и далее вверх по позвоночнику до средней части затылка (но не до макушки). На фазе выдоха внимание идет вниз по передней поверхности тела от области носа и до нижней части живота (до лобковой зоны, расположенной непосредственно над половыми органами).

Ещё одно замечание. Не следует стремиться к одинаковой продолжительности вдоха и выдоха. Как правило, продолжительность выдоха будет больше, чем продолжительность вдоха. Это совершенно нормально и беспокоиться по поводу такой дыхательной асимметричности не нужно. Более длительный выдох — это нормально. Что же касается задержки дыхания после выдоха, то она должна быть посильной, умеренной и ни в коем случае не вызывать перенапряжения и одышливости, не выходить за пределы комфортной зоны. При соблюдении этих условий она не будет опасной для практикующего даже при больших объёмах дыхательной практики. В этом отношении она сильно отличается от задержки после вдоха, которая далеко не безобидна для практикующего, о чем я уже неоднократно предупреждал читателя.

Наконец, не следует забывать, что при выполнении полного дыхания даосского круга, существенно важным является соблюдение всех тех принципов дыхательной практики, которые мною уже были подробно изложены в I части этого тома, в главе «Дыхание как энергомедитативная практика». Рекомендую читателю перед тем как приступить непосредственно к дыхательной практике, ещё раз освежить в своей памяти этот материал.


О стиле выполнения дыхательных упражнений

Важно знать, что существуют два, сильно отличающихся по своему воздействию, индивидуальных стиля осуществления дыхательной практики. Их можно обозначить как успокаивающий и активизирующий.

Активизирующий стиль дыхательной практики отличается внутренней установкой на усилие самопреодоления. Дыхательная практика воспринимается как работа и предполагается, что чем больше напряженного усилия будет вложено в эту работу, тем более она будет продуктивной. Естественно, этот стиль отражает личностные особенности практикующего. Он присущ людям активным, деятельным, привыкшим к мобилизации волевых ресурсов с тем, чтобы преодолевать препятствия. Такой человек предрасположен к решению любых проблем посредством мобилизации, прежде всего, энергетических ресурсов, в значительно меньшей степени — информационных. Это деятель, не созерцатель. Недостатком такого подхода к жизни в целом и к дыхательной практике в частности, является чрезмерная опора на силовые методы, на мобилизацию энергии и достижение результата посредством напряженного усилия. При этом его деятельность не имеет достаточного информационного обеспечения. Применительно к дыхательной практике это означает, что он дышит слишком напряжённо, слишком старательно выполняет втягивание живота. Режим дыхания у него чрезмерно нагрузочный — слишком большая продолжительность дыхательного цикла, слишком медленный вдох, выдох и слишком большая задержка после выдоха. В процессе дыхания все ресурсы уходят на базовые, так сказать, телесные технические моменты, тогда как тонкая настройка дыхания практически отсутствует. Под тонкой настройкой я разумею внутреннюю работу по таким направлениям, как расслабление, спокойствие и осознанность. В этом и состоит различие между грубым дыханием и тонким дыханием. В первом случае имеет место чисто силовой подход к дыхательной практике, во втором — дыхание рассматривается как процесс тонкой настройки.

Недооценка внутренней работы над расслаблением, сохранением спокойствия и должного медитативного состояния во время дыхательной практики может привести к весьма неприятным последствиям. Напряжённое (силовое) дыхание даёт сильную активизацию восходящих энергопотоков, особенно если оно выполняется при открытых глазах. За полчаса такого напряжённого дыхания можно заполучить сильнейший верхний энергетический перегруз с такими его проявлениями как повышенное давление и головная боль. Или же, если переусердствовать с задержками дыхания и вообще задать слишком напряжённый (непосильно замедленный) режим дыхания, то можно заполучить сильный перегруз по сердцу с такими проявлениями, как учащённое сердцебиение и боли в области сердца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Книги похожие на "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Каргополов

Владимир Каргополов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Каргополов - Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Читающий13.10.2017, 19:16
    Книга Владимира Каргополова - это нечно несъедобное.
    Если даже оставить в стороне необузданный нарциссизм самовлюблённость автора, то в сухом остатке получим книгу полную бездоказательных додумок и за-уши-притянутых утверждений.
    Не советую это читать, только голову мусором  забьёте...

  2. Роккет14.10.2017, 07:57
    Заинтересовался, посмотрел видео в интернете с Каргополовым. Как он показывает комплекс движений похожий на форму тайчи. Только движения там все корявые, ноги и руки двигаются отдельно от тела и друг от друга, в общем не боевое искусство, а комедия.  Точнее даже трагикомедия, если учесть что этот вымышленный "мастер" обучает людей и даже книги пишет. 
    Думаю остальные практики тоже с ошибками освоены. В общем советую читателям быть повнимательней, сейчас таки лже учителей много развелось.

  3. Николя15.10.2017, 00:37
    в книге автор упражняется в критике многих известных духовных учителей и даже целых духовных направлений. Представьте, какой-то психолог. опираясь лишь на свои знания, почерпнутые из книг в переводе непонятного качества утверждает, что все они ошибаются и ничего не поняли в совершенствовании человека и он единственный знает истину. Интересно, что в своих выводах он опирается на древние учения Востока, которые, как он утверждает, улучшил. Человек, не имеющий не малейшего понятия о духовности,поучает великих мастеров.  Ну не нонсенс ли? Далее автор приводит свою систему совершенствования, которая оказывается в основном сборной солянкой из перевранных методов разных древних учений и школ и также придуманных самим Каргополовым. А ведь это работа с энергетикой человека и это не шутки! Развалить ее работу такими самопальными способами можно, но как  потом исправить , вот вопрос. 
  4. Кирилл Тау15.10.2017, 14:07
    По критике полный перегруз текста. Автор как-будто был не в себе когда писал её, не понятно зачем её ТАК много. И самое главное - что это абсолютно не интересно. Когда суть сказанного можно было уложить в страницу, Каргополов пишет 30 страниц. Все очень тягуче и занудно.  unamused



  5. ИгорьМ416.10.2017, 01:24
    Похоже, автор впал в иллюзию и мнит себя не иначе как новым мессией нашего времени. Выдающаяся по своим масштабам и глупости критика, о которой упоминает уважаемый Николя,  основывается только лишь на чувстве собственного опыта и "интуитивных" ощущениях в некоторых вопросах. Никаких весомых доказательств своей правоты так и не приводится. Хотя автор и пишет о том, что учитель очень важен и его нужно искать, но нигде не указано, у кого он сам получал свои знания. Похоже, под учителем он имеет ввиду только самого себя. Кстати, вольная трактовка Карополовым упражнений из древних духовных традиций может нанести непоправимый вред здоровью наивных последователей подобных "улучшенных" методик. Энергетическая система человека очень тонкая штука и повредить ее можно довольно быстро.  
  6. Tomas16.10.2017, 09:25
    Думаю автор В.Каргополов несмотря на большой объем всяческих упражнений очень далек от понимания настоящих методов в индийской традиционной йоге или  методов чань буддизма, потому как видно что это он все сам изучал по таким же набодобие этой книжки, т.е. нигде не обучался. smile
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.