» » » Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок


Авторские права

Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок

Здесь можно купить и скачать "Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Этерна»2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок
Рейтинг:
Название:
Ультрасовременный ребенок
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-480-00321-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ультрасовременный ребенок"

Описание и краткое содержание "Ультрасовременный ребенок" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о таланте терпеливой любви. Все родители мечтают о послушном тихом «ангелочке», которого любить – одно удовольствие! Но вместо ангелочков жизнь постоянно подсовывает нам упрямых фанатов компьютеров, плееров и бесконечных SMS-ок, страстных читателей комиксов и гламурных журналов. Сегодня они – геймеры, а завтра – рокеры, а то и загадочные эмокиды или дети-индиго. Но под любой маской они – дети, которым всегда нужны наша безусловная любовь и терпение, терпение, терпение…

Как понять их, таких разных и непонятных? Как не порвать связующую нить? Увидеть в своем ультрасовременном ребенке незащищенную детскую душу вам поможет педиатр, детский психолог, доктор медицинских наук, профессор, а также мама и бабушка Алла Баркан.

Алла Баркан – доктор медицинских наук, профессор, магистр философии (филология, психология – Венский университет). Живет и работает в Вене. Автор двадцати семи книг, наиболее популярны издания для родителей: «Плохие привычки хороших детей», «Дети нашего времени», «О чем говорят рисунки детей» и др.






Среди этих данных особенно весомы данные, утверждающие то, что у детей-геймеров практически такая же координация и концентрация внимания, как и у космонавтов. Во всяком случае, эти показатели сравнимы с показателями астронавтов из НАСА. Кроме того, такие подростки хорошо разбираются в технике. У них развито воображение. И если они даже и меньше других детей интересуются музыкой, литературой и искусством, то это в основном из-за нехватки времени на эти гуманитарные предметы и невозможности в своем коктейле жизни совместить несовместимое.

А что касается высокой степени агрессивности, по мнению сторонников-защитников, так это тоже вовсе не проблема, скорее всего, для ребенка это даже окажется полезным. Благодаря жестоким играм Ваш ребенок способен реализовать свои насущные, но неосуществленные потребности, которые таятся в подсознании. Да, да, благодаря так Вас волнующим «стрелялкам» ребенок просто тренирует инстинкт выживания.

Известные американские ученые Т. Райт и П. Бриденбах считают, что жестокие игры ориентируют ребенка на то, как более правильно выстроить свои отношения в обществе, и обучают «эффективной командной работе». А если они и вызывают повышенную агрессию, так с ее помощью такой ребенок преодолевает свой собственный страх, учась справляться с конфликтами в жизни. А по мнению другого исследователя, Г. Петруся, жестоким компьютерным играм присуща роль сказок со страшными эпизодами, переживая которые малыши учатся справляться со своими проблемами. В конце концов, все знаменитые сказки Андерсена и братьев Гримм тоже не лишены агрессии.

Сторонниками жестоких компьютерных игр оказались также и ученые из Института психологии РАН, доказавшие в своих исследованиях, что агрессивные игры помогают детям адаптироваться в среде ровесников без всяких вредных последствий.

А известный специалист по видеоиграм Генри Дженксинс, исследуя современные представления, связанные с этой проблемой, вообще назвал все разногласия противников-сторонников мифами и постарался развеять их. И безусловно, главный миф среди всех мифов – миф, связанный с насилием в среде таких детей. Считая, что проблема нереальна, ученый привел аргументы, доказывающие, что не только геймеры способны на насильственные действия. Скорее всего, главное в этой проблеме – особенности личности ребенка, а также его семейные взаимоотношения.

Ученый опроверг и миф о том, что девочек не привлекают эти игры. Еще как привлекают, повышая их уровень уверенности в себе, способствуя хорошей адаптации и лучшей приспособляемости к жизни.

Не правомерны также выводы ряда исследователей о социальной самоизоляции таких детей. По данным Г. Дженксинса, 60 % геймеров играют вместе с друзьями, 33 % – с братьями и сестрами. А когда игра не предполагает второго игрока, то нередко кто-то наблюдает за ней рядом и дает советы.

И то, что геймеры становятся безразличными к окружающему миру, – тоже миф. Ну а если это все-таки так, то это только свидетельство, что у такого ребенка имеется ряд психологических проблем.

И наконец, не дети – главные потребители видеоигр, а их родители, которые часто предлагают ребенку новую видеоигру, не вникнув в ее содержание, хотя и покупают ее вместе с ребенком.

Словом, геймером быть даже полезно. Тем более что многие из этих детей связывают свое будущее с компьютерной сферой деятельности. И сегодняшние «посиделки» за экранами мониторов – это только рывки к ответственным прыжкам.

Конечно, для большинства родителей такое признание вроде елея на душу – у ребенка есть цель в его жизни. Он себе даже выбрал профессию, созвучную времени. Да к тому же его Вам не надо искать где-то в разных компаниях, очень часто сомнительных. Он все время у Вас на виду. Его даже не надо теперь забавлять. Он и сам забавляет себя. Ну а если вдруг стал неконтактным – пройдет, просто возраст такой у него. Агрессивным вдруг стал, раздражительным, злым… Так при чем здесь компьютер, когда есть ученые, доказавшие: чтоб совершить что-то страшное, у ребенка должны быть другие причины.

Но какие, какие?.. Задумайтесь сами. Ведь одни и те же причины порождают у разных детей совершенно разные последствия. И если для одного ребенка Ваш прессинг запретов лишь повод повиноваться, то для другого… импульс к тому самому пресловутому насилию, которое не стоит заранее нам прогнозировать, а вдруг… оно не произойдет. И именно жестокие игры становятся самыми покупаемыми, по-видимому, для встряски адреналином. А средства массовой информации постоянно сообщают нам о новых и новых актах вандализма и безжалостного насилия, совершаемых в разных уголках земного шара невинными детьми и подростками, находящимися все время на виду у родителей, осваивающих жестокие игры.

Хорошо, когда геймер-ребенок в самом деле у вас на виду. Но ведь геймеров много и в компьютерных клубах, куда тянет все время подростков. Сейчас даже есть новый вид спорта – киберспорт. Сейчас можно участвовать даже в турнирах, причем международных, и при этом суметь выиграть призовые так же, как на других знаменитых турнирах, взять, к примеру, хотя бы популярные теннисные.

Но когда Ваш ребенок в компьютерном клубе, то тут много есть «за», точно так же как «против».

«За» – в связи с тем, что он не один, у него там есть свой круг общения, даже пусть из таких же фанатов, как он, но у них общие интересы – главный стимул, чтобы Ваш ребенок не был бы изолирован в обществе сверстников и не стал бы в конце концов кем-то в виде геймеровского рака-отшельника.

«Против» – тоже имеет резон: это, прежде всего, бесконтрольное поведение Вашего отпрыска. Вы не можете сами влиять на его выбор игр, а в компьютерном клубе их не сосчитать… Там имеются самые «клевые», как считают подростки, такие, о которых в домашних условиях нельзя даже мечтать. Их не купит им самый продвинутый предок, ну а если и купит, то лишь для себя, потому что они для людей только с крепкими нервами. А в компьютерном клубе может и повезти, если ты найдешь нужный подход ну хотя бы к хозяйскому сыну.

В общем, жизнь полна неожиданностей, когда в ней царствует виртуальность или же виртуальная наркомания.

* * *

Не докончив беседу, Толик вновь повернулся к компьютеру, и его еще хрупкая детская спинка начала содрогаться от резких движений, позволяющих ему «стрелять». А когда я решилась взглянуть на экран – увидала поверженный мир: там уже даже не было больше мишеней, там уже даже не было больше людей – все валялись в каких-то неестественных позах, не в кого уже было стрелять. Но… в глазах у ребенка искрился азарт… и он вновь начал эту игру. Современно – нормальный мальчишка…

А я думала о том, что не зря психиатры сегодня различают три вида поведения у всех людей: нормативное, аддиктивное и зависимое. И конечно, когда ты – аддикт, поведение тоже твое аддиктивное, а вернее всего – пограничное между нормой и патологией. И родителям это желательно знать, каких взглядов они б ни придерживались, кем бы ни были они – сторонниками или же относились к противникам всевозможных компьютерных игр – одного из знамений XXI века.

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с ребенком-геймером

• Если Ваш ребенок дошкольного возраста, приобщать его к компьютерным играм как можно позже, не раньше чем перед поступлением в школу.

• Разрешать играть в развивающие игры, но только соответствующие возрасту ребенка.

• Прежде чем предложить ребенку новую игру, поиграйте в нее сами и только после этого решайте – полезна она ему или нет.

• Поинтересуйтесь у своих знакомых отзывами о новых играх для детей.

• Постарайтесь покупать те игры, в которых принимают участие любимые герои ребенка, известные ему из сказок и мультфильмов.

• Ограничьте время игры до 20–30 минут, но после значительного перерыва ребенку можно разрешить поиграть еще один раз.

• Для младших школьников и подростков это время можно увеличить до 40–60 минут без длительного перерыва.

• Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребенка, чтобы контролировать доступ к ним.

• Постарайтесь понять, каким жанрам игр Ваш ребенок отдает предпочтение, и, если это будут жестокие игры, разберитесь – почему, не связано ли это с Вашими семейными конфликтами и ссорами.

• Помните: чем младше ребенок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависимость, тем жестче необходим родительский контроль.

• При первых сомнениях, связанных с нервно-эмоциональным напряжением у ребенка в связи с компьютерными играми, обратитесь к педиатру и психологу.

• Помните, что большинство Ваших пробелов в воспитании и нереализованные потребности ребенка можно узнать из образа тех героев, которых постоянно изображает ребенок в компьютерных играх.

• Для того чтобы Ваши дети, и особенно подросткового возраста, не убегали от потребностей окружающей их реальности в свой иллюзорный мир, развивайте даже самые незначительные таланты ребенка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ультрасовременный ребенок"

Книги похожие на "Ультрасовременный ребенок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Баркан

Алла Баркан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок"

Отзывы читателей о книге "Ультрасовременный ребенок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.