» » » Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок


Авторские права

Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок

Здесь можно купить и скачать "Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Этерна»2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок
Рейтинг:
Название:
Ультрасовременный ребенок
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-480-00321-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ультрасовременный ребенок"

Описание и краткое содержание "Ультрасовременный ребенок" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о таланте терпеливой любви. Все родители мечтают о послушном тихом «ангелочке», которого любить – одно удовольствие! Но вместо ангелочков жизнь постоянно подсовывает нам упрямых фанатов компьютеров, плееров и бесконечных SMS-ок, страстных читателей комиксов и гламурных журналов. Сегодня они – геймеры, а завтра – рокеры, а то и загадочные эмокиды или дети-индиго. Но под любой маской они – дети, которым всегда нужны наша безусловная любовь и терпение, терпение, терпение…

Как понять их, таких разных и непонятных? Как не порвать связующую нить? Увидеть в своем ультрасовременном ребенке незащищенную детскую душу вам поможет педиатр, детский психолог, доктор медицинских наук, профессор, а также мама и бабушка Алла Баркан.

Алла Баркан – доктор медицинских наук, профессор, магистр философии (филология, психология – Венский университет). Живет и работает в Вене. Автор двадцати семи книг, наиболее популярны издания для родителей: «Плохие привычки хороших детей», «Дети нашего времени», «О чем говорят рисунки детей» и др.






Но такие эксперименты проводились на взрослых людях. А что тогда говорить о ребенке, для которого эмоциональные привязанности столь важны и который конечно же живет больше эмоциями, чем разумом.

Собственно говоря, эти эксперименты продемонстрировали и привели к мысли о том, что Ваш ребенок после просмотра какой-нибудь телепрограммы, позабыв даже суть передачи, где-то в лабиринте своего подсознания сохранил массу эмоций, возникших тогда в нем, отделившихся от того, кто их когда-то вызвал. Образно говоря, сбежавшая от хозяев собака может Вас искусать или же начать ласкаться. Но для ребенка важны укусы. А если в нем законсервировалось чувство страха? А если это была зависть? А если так спрятался гнев? Да мало ли какие эмоции и чувства бурлили тогда в нем. Конечно, если положительные, то прекрасно! А если он почувствовал вдруг ненависть? А если вдруг и в самом деле… ненависть?..

По мнению Маттенклота (1991), телезрители эмоционально управляемы. И безусловно, это касается также детей, так что любой ребенок, смотрящий телепередачу, не просто заряжается ее эмоциями, но и направляет их в определенное русло. А висящее на стене ружье когда-нибудь выстрелит.

Так что все доводы родителей в пользу того, что ребенок лишь только кайфует, смотря телевизор, из области самоуспокоения и самоубаюкивания. И та агрессия, с которой ежедневно Ваш малыш встречается на голубом экране, накапливается в нем вместе со страхом, подсознательно испытываемым им. И к сожалению, эти эмоции и чувства и в самом деле похожи на цепных собак сегодня, которые не прочь сорваться завтра уже с цепи. Но выросший завтра ребенок не сможет вспомнить – когда, почему они вообще возникли у него.

А мама с папой будут сетовать: что с ним случилось, мы никогда не поднимали на него не только руку, даже пальца. Кто сделал его агрессивным трусом? Мультфильмы – это ерунда. Ребенок понимает, что там все выдумки, придуманная жизнь. Смешно, чтоб эта виртуальность вызывала у него естественные человеческие чувства. Логически, наверно, это так, если б не эти данные исследований…

Да и другие данные других исследований подтверждают это. Одним из самых интересных экспериментов в этой области, вызвавших резонанс в обществе, а особенно в среде родителей и фирм, выпускающих телевизоры, были исследования психологов Стэнфордского университета под руководством Альберта Бандуры о социальном «заражении» детей под влиянием телеэкрана, начиная с дошкольного возраста. В начале психологи «погружали» ребенка в реальную ситуацию агрессии, где он оказывался невольным наблюдателем агрессии другого человека, к примеру своего ровесника, за что-то избивающего кукол. Как правило, невольный наблюдатель подобной сцены потом пытался ее воспроизвести в собственной интерпретации, довольно часто с еще большей агрессивностью.

Другой этап эксперимента заключался в том, что дети видели сцены насилия уже не наяву, а на экране телевизора (в специально сделанных для этого фильмах или же в художественных и документальных фильмах с такими сценами). И результаты этого эксперимента свидетельствовали о том, что у ребенка просмотр подобных сцен сопровождался внезапным появлением довольно сильных агрессивных импульсов, которые не уменьшались даже при виде страданий жертвы этого насилия, а часто увеличивали свою интенсивность.

В своей работе «Теория социального научения» Альберт Бандура, говоря о подражании кино– и телемоделям, пришел к выводу, что миллионы людей способны подражать даже только одной модели, социально «заражающей» человека.

Но ведь таких моделей телевизор предоставляет нам несметное количество. И много ли среди них есть действительно достойных для подражания, особенно ребенку?

До проведения серии исследований о возможностях социального «заражения» посредством телеэкрана показ сцен насилия на экране телевизора оправдывался «гипотезой катарсиса», которой пытались объяснить, что виртуальные сцены насилия не вызывают, а вытесняют агрессивные импульсы.

Оказалось же, что катарсис, означающий в переводе с греческого «очищение» и трактуемый с момента появления «Поэтики» Аристотеля со всевозможными оттенками и нюансами вплоть до наиболее популярного на сегодняшний день «пик-переживания» по А. Маслоу, при просмотре сцен насилия детьми в телевизионных передачах не способствует их «очищению от аффектов», а по-своему катализирует дремлющую в ребенке агрессивность, а не эмпатию (от греч. «сопереживание»), закрепляя у детей агрессивные модели поведения.

После этого открытия переполох в среде производителей телевизоров привел к массе дополнительных исследований на эту тему для опровержения выводов психологов о социальном «заражении» людей и подтверждении истинности «гипотезы катарсиса». Но… результаты всех последующих научных исследований не были утешительны. А мамы «Оленек» до сих пор не обращают на подобное внимание, питая телевизором ребенка, как фруктами и овощами, выискивая в нем витамины интеллектуальности. Они не думают о том, что телевизор способен программировать и поведение детей, пытающихся подражать увиденному на экране. А современные мультфильмы – это кладезь насилия. И пока добро побеждает зло, ребенок наглотается пилюлями невиданного страха, пытаясь его как-то от себя отторгнуть. И легче всего это сделать тоже через насилие, но проецируя его на тех, кто слабее в данной ситуации тебя. А если еще Ваш ребенок к тому же смотрит фильмы и для взрослых…

Наверное, многим известен случай, происшедший в США, в Нью-Йорке, когда малолетние приятели после просмотра современного боевика потребовали от своего «друга» – сына хозяев квартиры, где они смотрели телевизор, чтобы он для них украл конфеты из шкафа, который не мог открывать без разрешения родителей. Ребенок отказался. Тогда «друзья», схватив его за руки, заставили мальчишку висеть за окном двенадцатого этажа, потребовав, чтобы он согласился выполнить их просьбу. Но потерявший от испуга вдруг дар речи ребенок не мог вымолвить ни слова. Разгневанные его поведением «друзья» разжали свои руки… Им было совершенно безразлично, что младший брат их «друга», плача, умолял их пожалеть брата. В боевиках никто никого не миловал… И малолетние приятели избрали для себя дорогу палачей.

Количество подобных случаев сегодня невозможно перечислить. Они растут как будто бы в геометрической прогрессии и отличаются лишь друг от друга нюансами «изобретений»…

И в то же время Ваш ребенок, переполненный чужими эмоциями или чувствами, почти лишен воображения, царство которого до эры телевизоров всегда обычно было в детстве. Фантазии его уже померкли, в них нет огня и ярких красок. Сегодня можно встретить и ребенка, который не умеет фантазировать. Зачем это пустое дело для него, когда все сделать может телевизор? Причем чем больше отдает он дань своему телемонстру, тем ярче это выражено у него.

По мнению Хорста Прена, специалиста по физиологии органов чувств, у детей, страдающих телеманией и смотрящих телевизор по десять и более часов в сутки, «кора головного мозга подобна пустыне». Эти дети «страдают полной потерей способности воображения».

В конце прошлого века в Риме появилась книга «Молодежь-людоед…», потрясшая многих исследователей, занимавшихся современными проблемами телемании. В этой «Антологии экстремального ужаса» 10 молодых писателей описывали как свой не собственный реальный мир, а мир, воспринятый ими благодаря просмотру телевизионных передач. Виртуальная реальность для них стала прецедентом источника художественного воображения. Ну а собственная, собственная… Куда делся собственный их опыт жизни, молодые люди были не дошкольниками.

Безусловно, любой, кто лишен этой способности, по-своему ущербный человек. Ему не подвластно творчество образов. Его собственная фантазия вянет на корню, и он подпитывается чужой, чуждой ему фантазией, льющейся, как из рога изобилия, на него с голубого экрана. Телевизор, подобно вампиру, высасывает воображение ребенка, превращая его в тусклого и заземленного человека, неинтересного другим детям, а нередко и самому себе.

А раз он не интересен другим, так зачем же ему надо общаться с ними? Лучше просто уединиться вдвоем с телевизором, чтоб хоть как-то уменьшить свое одиночество, живя жизнью кого-то, жизнью лучше, чем есть у него. Ну а если не лучше, так, по крайней мере, хоть интереснее.

К сожалению, телеманию часто сравнивают с наркоманией, потому что у них много общих признаков и сходные механизмы появления этих зависимостей.

Прежде всего телевизор у таких детей превращается в главную ценность их жизни, овладевая детским сознанием подобно страсти. Эта зависимость сопровождается привыканием. Все попытки сокращения времени «общения» с телеэкраном даются с большим трудом или не удаются вообще.

Мерцающий экран расслабляет ребенка, создает ощущение релаксации. Чем дольше будет гореть экран, тем дольше будет сохраняться это ощущение. Но это ложная релаксация. Как только телевизор будет выключен – она мгновенно заменяется подавленностью из-за возвращения в реальный мир. И, если даже ты и испытывал радость во время просмотра телепередач, это чувство тут же улетучивается, а настроение чаще всего немного ухудшается в сравнении с тем, которое было до включения телевизора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ультрасовременный ребенок"

Книги похожие на "Ультрасовременный ребенок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Баркан

Алла Баркан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок"

Отзывы читателей о книге "Ультрасовременный ребенок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.