» » » Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок


Авторские права

Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок

Здесь можно купить и скачать "Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Этерна»2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок
Рейтинг:
Название:
Ультрасовременный ребенок
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-480-00321-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ультрасовременный ребенок"

Описание и краткое содержание "Ультрасовременный ребенок" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о таланте терпеливой любви. Все родители мечтают о послушном тихом «ангелочке», которого любить – одно удовольствие! Но вместо ангелочков жизнь постоянно подсовывает нам упрямых фанатов компьютеров, плееров и бесконечных SMS-ок, страстных читателей комиксов и гламурных журналов. Сегодня они – геймеры, а завтра – рокеры, а то и загадочные эмокиды или дети-индиго. Но под любой маской они – дети, которым всегда нужны наша безусловная любовь и терпение, терпение, терпение…

Как понять их, таких разных и непонятных? Как не порвать связующую нить? Увидеть в своем ультрасовременном ребенке незащищенную детскую душу вам поможет педиатр, детский психолог, доктор медицинских наук, профессор, а также мама и бабушка Алла Баркан.

Алла Баркан – доктор медицинских наук, профессор, магистр философии (филология, психология – Венский университет). Живет и работает в Вене. Автор двадцати семи книг, наиболее популярны издания для родителей: «Плохие привычки хороших детей», «Дети нашего времени», «О чем говорят рисунки детей» и др.






Теледети, воспитанные теленянями

Для сегодняшнего ребенка телевизор – это настолько обыденное явление, что ему очень трудно представить, как возможно прожить без него. Не успев еще даже родиться, а тем более после рождения Ваш младенец прислушивается к многочисленным голосам в доме. Причем это не только голос мамы и папы, голоса других близких ребенку людей, но и чуждых ему, посторонних, говорящих не с ним, а с самими собою. Они словно живут тоже в этой квартире или в комнате, но в телевизоре, создавая иллюзию эффекта присутствия в доме множества разных людей.

Очевидно, скорее всего, для младенца телевизор «похож» на собаку и кошку, он – «живой», не мяукает, но разговаривает, да еще что-то в нем двигается все время. Даже мама всегда рада слушать его и смотреть, что же в нем происходит.

И ведь действительно, во многих семьях постоянно включенный телевизор – своеобразный фон жизни семьи. Он и вправду – живой: сам с собой разговаривает, сам себе рекламирует что-то и сам слушает свою же музыку, привлекая внимание малыша. И ребенок, еще не умея сам сидеть, уже часто сидит перед ним на коленях у мамы или, лежа в своей кроватке, умудряется и через прутья смотреть на мелькание разных картинок, на мелькание света и тени в этом странном таинственном «звере», то ли кошке или же собаке, непохожем ни на кого.

И конечно же уже повзрослевшему современному ребенку все Ваши рассказы о жизни без телевизора покажутся сказками или мифами, но не былью.

Однако были когда-то те, далекие уже теперь времена, когда смотреть телевизор казалось благом, а программы для детей показывали добрые и светлые мультфильмы. Тогда телевизор был не в каждой семье, и люди ходили друг к другу в гости посмотреть модный телесериал или долгожданный концерт, а сам телевизор казался синонимом радости.

Сегодня же – совершенно другая картина. И «синоним радости» приносит не только радость. Телевизионное «хорошее» уже переливается через край, превращаясь из хорошего в плохое. А плохое в том смысле, что с каждым годом появляется все больше и больше работ, доказывающих негативное влияние «поклонения» телевизору на психику и здоровье человека, и особенно если это ребенок.

Правда, прежде всего, что «хорошего» приносит все-таки телевизор ребенку.

Безусловно, если умело использовать предлагаемые им развивающие и общеобразовательные программы, то это развитие познавательных способностей, развитие эрудиции ребенка. Ведь даже ставшие «притчей во языцех» телепузики могут многому научить детей раннего возраста, которым мало уделяют внимания их родители. А «Улица Сезам» посвятит во многие тайны человеческого бытия дошкольников. Смотря любимые передачи, Ваш ребенок находит темы для общения с другими детьми, увлекающимися этими же программами, а значит, учится коммуникации, благодаря которой сумеет адаптироваться к условиям нашего общества.

Телевизор на какое-то время успокаивает импульсивного и гиперактивного ребенка, давая не только ему, но и родителям кратковременные передышки. А в некоторых семьях он заменяет малышу даже няню. Во всяком случае, во время просмотра ребенком телевизионной передачи мама может заняться собственными делами. Хорошая передача поднимает настроение, а понравившийся мультфильм, рассказывая о том, что происходит с другими, знакомит ребенка со всевозможными чувствами и эмоциями людей, предлагая пути выхода из различных ситуаций, таким образом как бы обучая детей «правильно жить» и делать как можно меньше ошибок.

Наверное, эти положительные воздействия телепрограмм и в самом деле благотворно влияли бы на ребенка, если бы родители его могли бы пользоваться магией подобных чудес света, деля ее на черную и белую, оставив для детей лишь волшебство и чародейство белой.

К сожалению, в современных инструкциях к телевизору не предусмотрены пункты, предупреждающие родителей о возможных негативных последствиях, которые могут возникнуть у детей при неправильном использовании голубого экрана.

А неправильное использование телевизора, когда речь идет о ребенке, это, прежде всего, злоупотребление временем просмотра, без учета возрастных особенностей детей, так же как и программами передач.

Родители, усаживающие своих детей перед телеэкранами, должны быть осведомлены, чем это может обернуться в дальнейшем.

Действительно ли от этого только лишь польза или может быть также вред? И стоит ли заменять телевизором няню ради собственного благополучия, если это потом отзовется негативными сдвигами в организме ребенка и расплата за все – потеря здоровья. Однако исследования последних лет свидетельствуют именно об этом.

Например, ставший модным сегодня в связи с приписываемым его детям-индиго дефицит концентрации внимания многие ученые стали связывать с увлечением ребенка телевизором, считая, что просмотр телепередач детьми более двух часов в день способствует развитию этого явления. Причем каждый час, превышающий примерную норму оптимального времени в два часа, повышает риск появления дефицита внимания приблизительно на 10 %. А что тогда говорить в тех случаях, когда дети сидят перед телеэкранами чуть ли не дни и ночи напролет, пока не надоест, пока могут.

А сидение перед экраном – это вынужденная гиподинамия ребенка и бессознательная еда того, что попадется под руку. Как показали научные исследования, 25 % от съеденной за день ребенком пищи машинально заглатывается им во время просмотра телевизора, а количество детей, страдающих ожирением, прогрессивно растет во всем мире. Так что низкая физическая активность, граничащая с ленью, совместно с другими неблагоприятными факторами отражается на здоровье ребенка, и не только в виде избыточной массы тела, но и способствует высокому риску развития у этих детей всевозможных соматических заболеваний, не говоря уже о нарушениях поведения.

Данные исследователей из университета Глазго в Шотландии показали, что сегодняшний трехлетний ребенок в большинстве случаев физически активен не менее 20 минут в день при минимальной норме один час. И ежедневная дань телепередачам тоже вносит в это свою лепту.

А исследование психологов из Корнельского университета завершилось выводами о том, что у маленьких детей, предпочитающих телевизор другим забавам, проявляется склонность к аутизму. Оказалось, что в тех местах и штатах, где погодные условия очень часто неблагоприятны для прогулок, дети вместо игр во дворе сидят перед телевизорами.

Эта склонность к аутизму у детей обнаруживалась чаще в тех семьях, где имелась возможность смотреть кабельное телевидение с бесконечным выбором программ. По мнению ученых, это, вероятнее всего, было связано с тем, что, увлекаясь, как и дети, телевизором, родители в таких семьях, следя лишь за экраном, почти не говорят с ребенком. А это означает – что дети почти не общаются с людьми и загоняют сами себя в свою реальность.

Вообще, данные последних исследований во многих странах мира свидетельствуют о том, что коммуникативные способности детей, несмотря на то что тем для разговоров предостаточно, ухудшаются и сводятся на нет. И если раньше собеседником был друг, то теперь телевизор, а это собеседник без обратной связи.

Сегодняшние дети почти уже не мучают родителей вопросами, и не из-за того, что исчез возраст почемучек. Им просто легче посмотреть про все интересующее их телепрограмму.

От этого страдает речь, ведь с разговорной речью они почти что незнакомы. А их родители, не понимая этого, довольны тем, что могут отдохнуть. И отдыхают… не общаясь с собственным ребенком. Зато потом удивлены и сетуют – что с их ребенком, он плохо говорит, не может строить фразы и даже отвечать толково на вопросы.

Ученые из Ассоциации педиатров Японии, занимаясь этой проблемой, обнаружили следующую закономерность – чем больше ребенок смотрит телевизор, тем меньше развиты его коммуникационные способности. Оказалось, что 96,6 % детей из тех семей, где телевизор составлял своеобразный фон жизни, работая без передышки больше 10 часов в день, во время вынужденных контактов с людьми не смотрели на собеседников, а отводили от них глаза. Так что нет ничего удивительного в том, что у таких детей наблюдались замедленные темпы усвоения разговорной речи. У них просто не было навыков общения. Телевизор заменял им няню, но эта няня не умела поддерживать даже самый примитивный разговор.

А ученики младших классов, у которых был собственный телевизор в комнате, не только отставали от своих сверстников в познании языка, но и плохо справлялись, помимо этого, и с заданиями математического тестирования.

Сенсационные исследования новозеландских ученых из университета Отаго известили весь мир о том, что чем больше ребенок сидит перед телевизором, тем хуже он учится в школе и тем меньше имеет шансов поступить в университет. А если даже такие дети и обучаются в высших учебных заведениях, то они реже других успешно оканчивают их. Эти результаты постоянно подтверждаются и другими зарубежными исследованиями – ну хотя бы таким, что из 1000 обследованных людей двадцатишестилетнего возраста более низкий уровень образования оказался у тех, кто в детстве любил смотреть телевизор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ультрасовременный ребенок"

Книги похожие на "Ультрасовременный ребенок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Баркан

Алла Баркан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Баркан - Ультрасовременный ребенок"

Отзывы читателей о книге "Ультрасовременный ребенок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.