» » » » Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума


Авторские права

Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума
Рейтинг:
Название:
Советы по укрощению ума
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Год:
2010
ISBN:
978-5-904974-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советы по укрощению ума"

Описание и краткое содержание "Советы по укрощению ума" читать бесплатно онлайн.



Эта книга составлена по материалам лекций досточтимого Геше Джампа Тинлея, прочитанных им в Кызыле в 2008–2009 годах. В этих лекциях автор касается нескольких важных тем буддийского учения: кармы, четырех благородных истин, методов развития шаматхи и пр. Об этих темах можно говорить как о гранях алмаза буддийской мудрости, потому что для человека, понимающего их цель и смысл, они не являются разрозненными. Все эти темы и практики предназначены для более глубокого познания и укрощения нашего ума.






Думайте так: «Я потерял работу - это не так страшно, потому что могу найти другую работу. Зато я накопил заслуги и очистил какое-то количество негативной кармы, а это действительно значимо». Не надо думать: «Почему моему соседу, который всегда обманывает людей, постоянно везет? А я помогаю другим, но у меня случаются одни неприятности». Это неправильный образ мышления, свидетельствующий о том, что вы не видите дальше своего носа. Вы должны понимать в таких ситуациях, что ваш сосед тратит свою последнюю позитивную карму. Поскольку он создает проблемы другим людям, обманывая их, его небольшая благая карма, оставшаяся от предыдущих жизней, очень быстро истощится, а потом настанет длительный период проявления его тяжелой негативной кармы. На самом деле он является объектом сострадания, потому что вскоре получит этот ужасный результат. Бодхисаттвы испытывают большее сострадание к таким людям.

А когда вы накапливаете заслуги и при этом у вас начинает проявляться что-то нехорошее, бодхисаттвы чувствуют к вам меньшее сострадание: «Ну, ничего, эти проблемы закончатся, а потом у него будет больше счастья». Если вы поймете это, у вас не останется сомнений в законе кармы. Вы будете уверены, что, делая что-то полезное, вы на сто процентов получите желаемый результат. А что подумают или скажут о вас люди, уже перестанет казаться столь важным. У вас не будет необходимости рассказывать всем, что вы делаете добро. Если даже они подумают, что вы совершаете что-то дурное, ничего в этом страшного нет, пускай думают. Самое главное для вас - оставаться по сути «золотом», а не зависеть от того, что думают по этому поводу окружающие. Имея такой принцип, очень просто быть добрым в любой ситуации. В противном случае вы будете обижаться, если на добро вам ответят злом. Потом вы решите, что уже устали приносить другим пользу, что никто вас не ценит, у вас болит спина, и вообще этот буддизм - тоже не очень хороший путь.

Такое ошибочное заключение может возникнуть из-за того, что люди неправильно слушали учение и неверно его поняли, - это очень опасно. Они слушали учение недостаточно долго: чуть что услышали - и сразу принялись практиковать, ожидая быстрых и больших результатов. Некоторые ждут от буддийских медитаций чуда: надеются стать необычными людьми, ясновидящими, экстрасенсами, в этом случае их медитации не принесут пользы. У вас должна быть убежденность, что, делая добро другим, вы в силу закона кармы косвенно помогаете себе. Если вы кому-то помогаете, незачем демонстрировать это, ведь, в конечном счете, вы приносите пользу себе. Другому вы сделали что-то незначительное, зато для себя сотворили большое благо. Итак, если вы помогли кому-то, в результате этого действия вы получите в тысячу раз больше пользы, поэтому не надо ожидать от людей благодарности или ответной помощи.

Бодхисаттва, помогая людям, сам благодарит их, потому что он мудр и понимает, как работает этот механизм. Когда его ругают, он практикует терпение и потом говорит: «Спасибо большое». Если кто-то просит помощи у бодхисаттвы, он с радостью помогает и в конце благодарит просящего, потому что бодхисаттвы накапливают очень весомые заслуги, помогая другим. Так же и я, когда помогаю другим, никогда не думаю о том, что помог, и не жду благодарности, потому что знаю: в результате я получил гораздо больше пользы. Не ожидайте воздаяния за ваши добрые дела - закон кармы обязательно ответит на ваши действия. В тот момент, когда помогаете кому-то, в банке вашего ума накапливается огромное количество позитивной кармы. Чего вам ожидать еще? Вы уже все получили.

3.4.2. Нет результата без причины

Вторая характеристика кармы: вы не получите результата, не создав для него причины. Что это значит? Если вы хотите счастья, то вам необходимо создавать причины счастья. Невозможно получить хороший результат, не создав причин. Буддисты не обращаются к богу с мольбой: «Пожалуйста, помоги мне обрести это!» Буддийская молитва звучит так: «Пусть все живые существа будут счастливы! Пусть все они избавятся от страдания! Будда, Дхарма, Сангха, пожалуйста, благословите мой ум, чтобы он стал добрее и мягче». Когда приходите в храм, не стоит обращаться к Будде с такими молитвами: «Будда, пожалуйста, подари мне внука или внучку, дай работу для моей дочки» и т. п. Обратившись к Будде с такими молитвами и потом вдруг не получив результата, можно вообще утратить веру.

Будда говорил:

«Я не могу избавить живых существ от страданий подобно тому, как вытаскивают занозу из ноги.

Я не могу очистить негативную карму существ, просто омывая нектаром их тела.

Я не могу поделиться с ними своими реализациями так же, как дарят подарки.

Я могу избавить их от страданий, только указав путь истины».

Итак, вы не получите результат, причину которого не создали. Вы не сможете утолить голод, обращаясь с молитвой к Будде. Если хотите поесть, необходимо создать причину получения пищи. Таков закон кармы. Надо купить продукты, хорошо их приготовить, а затем вкусно поесть. Если вы действительно хотите иметь машину, создайте причину для этого. Какого бы счастья вы ни желали, необходимо создавать для него причины - в этом и заключается второе свойство закона кармы.

С другой стороны, Будда говорил следующее: «Если вы получаете результат, значит, вы точно создали его причину». Это означает, что если вы не создали негативную причину, то нет повода беспокоиться за свое будущее - вы не испытаете нежелательного результата. Говорится, что не стоит бояться ничего, кроме вашей негативной кармы. Бойтесь самих себя, а не злых духов, страшитесь только неблагих деяний - порождения неправильных мыслей. Итак, если вы не хотите страдать в будущем, то в настоящем не создавайте для этого причин, а также постарайтесь очистить ту негативную карму, которую создали в прошлом. Все это относится ко второй характеристике кармы.

3.4.3. Созданная карма не исчезает

Теперь третья характеристика кармы: всякая созданная вами причина не исчезает. Сколько бы времени ни прошло, негативная карма, которую вы создали, обязательно, на сто процентов точно, принесет свои плоды, поэтому будьте осторожны. А если вы создаете благую карму, она тоже стопроцентно однажды даст результаты. Поскольку карма результативна, будьте активны в накоплении заслуг. Например, если вы составляете бизнес-план и видите, что на восемьдесят процентов есть вероятность, что этот проект принесет прибыль, то становитесь очень активным, начинаете работать днем и ночью. Кармический бизнес приносит плоды на сто процентов, поэтому будьте активны.

Кармический бизнес основан на законе природы, по этой причине он является самым надежным. Например, банковские системы Америки или Европы созданы на основе рукотворных законов, а не природных, поэтому они весьма ненадежны. Система обязательно когда-нибудь рухнет, если основа ее нестабильна. Российский рынок имеет подобную неустойчивую конструкцию: на один камень вы ставите два камня, на них - еще четыре, на них - еще больше. Потом, когда конструкция становится шаткой, вы подпираете ее со всех сторон металлическими опорами, укрепляете, но все равно однажды она разрушится. Люди, хорошо знающие экономику, понимают, что однажды мировая экономическая система рухнет, потому что фундамент ее непрочен. Значит, не стоит копить деньги и хранить в ненадежных банках - лучше копите заслуги и храните их в самом надежном банке своего ума.

Деньги - это бумага, настоящее богатство - это заслуги. Когда у человека много заслуг, его желания исполняются сами собой. Итак, вы должны сказать себе, что, если будете накапливать добродетели, однажды они принесут свои плоды на сто процентов, потому что хранятся в банке вашего ума - самом надежном банке во Вселенной. Буддийская практика сводится к тому, чтобы каждый день класть на счет своего ума какие-то добродетели. Если вы ежедневно читаете мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, желая счастья всем живым существам, то тем самым кладете невероятно много денег в банк своего ума. После смерти вы можете забрать эти деньги в следующую жизнь. Каждый день читайте мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ хотя бы сто раз, потому что сейчас вы - люди и, делая такую практику, с пользой проживете свою человеческую жизнь. Иначе вам придется отправиться в следующую жизнь с пустыми руками.

Однажды вы все обязательно умрете так же, как умер в этом году Борис Дондоков[3]. Если будете накапливать добродетели каждый день, то умрете с определенным багажом. Даже в этой жизни ваши желания исполняются тем проще, чем больше накапливаете заслуг. Кармические отпечатки сами по себе никуда не исчезают, поэтому создавайте позитивную карму, и тогда наверняка достигнете результата.

3.4.4. Карма приумножается

Четвертая характеристика звучит так: карма приумножается. Например, если вы посадили семечко яблока, то из него вырастает дерево, на котором созреет множество плодов. Таким же образом, создав даже небольшую позитивную карму, вы получите, когда она созреет, гораздо больший результат, т. е. ваша карма приумножается. По этой причине не стоит пренебрегать созданием даже мелкой позитивной кармы. Так же обстоит дело и с негативной кармой: если вы не будете осторожны с ней, то она, проявившись, даст очень большие результаты. Значит, нужно быть осторожным даже с мелкой негативной кармой. Например, если вы в гневе назовете какого-то человека собакой, когда эта карма проявится, вам придется перерождаться собакой пятьсот раз. Итак, не спешите назвать кого-то собакой или дураком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советы по укрощению ума"

Книги похожие на "Советы по укрощению ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума"

Отзывы читателей о книге "Советы по укрощению ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.