Реза Ширази - Коранические сказания

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Коранические сказания"
Описание и краткое содержание "Коранические сказания" читать бесплатно онлайн.
Книга известного мыслителя Резы Ширази представляет собой сборник рассказов из жизни Пророков и праведников, основанный на коранических повествованиях. В работе представлены истории из жизни Мусы (Моисея), Ибрахима (Авраама), Марьям (Марии), Исы (Иисуса), Нуха (Ноя), Йусуфа (Иосифа).
«Усиливающаяся жажда молодого поколения к постижению облика предтеч привела нас к написанию этой книги… Было решено, что форма текста избранного толкования по мере возможностей будет сохранена, и при отсутствии изменений и преобразований толкованию тексту будет придан блеск и лоск былинной литературы».
Книга предназначена для всех интересующихся наследием и духовной культурой Ислама.
Перевод: Агамагомед Ширалиев
Торговец, ожидавший его, сказал: «Ты потратил много времени, чтобы принести деньги!»
– Да! Но я не принес денег!
– Что ты говоришь? Почему ты не принес денег?!
– Отец мой спит, оперевшись на сундук. Если бы я захотел открыть сундук, он бы проснулся…
Торговец с беспокойством встал с места и сказал: «Итак, сделка не состоялась».
– Приходи за деньгами часом позже!
– Я спешу и должен идти. Разбуди своего отца и…
– Нет, я не могу этого сделать. Отец спит, и я не буду его будить.
Торговец встал и, готовясь уходить, сказал: «Смотри, этот мой товар стоит восемьдесят тысяч динаров. Но так как мне сейчас нужны деньги, то продаю его за семьдесят тысяч динаров».
Юноша улыбнулся и сказал: «О, дорогой купец, иди и делай свои дела. Если придешь через час, отец мой уже не будет спать, и я в знак уважения за твою милость заплачу тебе восемьдесят тысяч динаров».
Разговор их продолжился, но так ни к чему и не привел, и в конце концов сделка не состоялась.
Но Господь заставил израильтян искать корову, принадлежавшую этому молодому купцу. Он продал корову израильтянам за хорошую цену, и таким образом получил награду за благодеяние, совершенное им в отношении отца.
Священный короб
Когда Муса (А) родился на свет, его мать для спасения жизни младенца положила его в деревянный короб и пустила этот короб по Нилу. После того, как Муса (А) попал во дворец Фараона, этот сундук был сохранен тем на память.
Прошли годы. Фараон в наказание от Бога утонул в море, и исчез короб, в котором Муса (А) находился в младенчестве, – короб, почитавшийся израильтянами как священный.
Во время битв с врагами они выставляли этот короб перед войском. Воины, увидев его, воодушевлялись и обретали силу. Даже после смерти Мусы (А) этот короб опять же использовался в боях в качестве амулета и драгоценного символа, и множество побед выпадало на долю этого народа. Эти победы стали причиной тщеславия израильтян, и, как обычно, они проявили неповиновение по отношению к Господу. В результате в одной из жестоких битв они потерпели поражение от палестинцев и потеряли свою силу, а также священный короб.
Прошло несколько лет. Господь, для наставления этих грешников на путь истины, послал им другого Пророка, по имени Ашмуил [9] (А). И они, обессилевшие от насилия и жестокости врагов, попросили Ашмуила (А) назначить им правителя.
Выбираю царем Талута
Ашмуил (А), хорошо знакомый с их слабым духом и моралью, ответил: «Боюсь того, что по пришествии указания к битве вы ослушаетесь своего властелина и уклонитесь от боя с врагом».
Они сказали: «Как можно, чтобы мы не подчинились приказу нашего правителя и воздержались от выполнения долга – и это при том, что враг прогнал нас с нашей родины и пленил наших детей?»
Ашмуил (А), увидев их настойчивость и упорство, обратился к Господу с просьбой для своего народа.
И Господь послал откровение: «Выбираю их царем Талута [10] ».
Ашмуил (А) не видел до сего дня Талута и не знал его. Но от Бога пришло послание: «Мы пошлем его к тебе. Когда он придет к тебе, доверь ему командование войском!»
Кем был Талут?
Талут был высоким могучим мужчиной, обладавшим стройным телосложением. Он имел железные нервы и быстрый ум.
Он жил с отцом в одной деревне в неизвестности. Однажды часть его скота потерялась в пустыне, и Талут вместе с другом занялся поисками. Но старания их были тщетными. В своих поисках они дошли до окрестности города Суф. Когда город показался вдали, друг Талута сказал: «Это – город пророка Ашмуила».
Талут на мгновение остановился.
Внимательно оглянувшись вокруг себя, он спросил: «Можем ли мы увидеть в этом городе Божьего пророка?»
– Да. Надо войти в город.
– Пойдем к Ашмуилу.
– Ты прав. Несомненно, он с помощью силы откровения поспешит к нам на помощь, и мы найдем потерянную скотину.
– Зачем же ты медлишь? Поспешим, ведь времени мало.
– Верно. Надо торопиться.
Едва только Ашмуил (А) и Талут увидели друг друга, они почувствовали взаимную симпатию. Незнакомцы, которые будто бы были знакомы годами.
– О, Божий пророк, можешь ли ты сказать нам, где сейчас потерянная скотина?
– Скотина твоя сейчас на деревенской дороге и движется к саду твоего отца. Так что не волнуйся попусту.
Талут устремил взгляд в лицо своего друга. Оба с облегчением вздохнули и поблагодарили Ашмуила (А). Ашмуил (А), поняв, что молодые люди собираются уходить, посмотрел на Талута и сказал: «Я призываю тебя к более великому делу, чем твое занятие».
– Я готов служить вам.
– Господь избрал тебя для спасения народа израильского!
Талут на мгновение застыл на месте. А друг его, удивленный и ошеломленный, бегал глазами меж Ашмуилом (А) и Талутом. Наконец, Талут, поняв, что удостоился великой милости со стороны Господа, молвил: «С большим удовольствием принимаю ваше предложение».
Народ израильский имел неверное и ошибочное представление о своем главе и повелителе. Они думали, что их вождь должен обладать большим богатством или принадлежать к именитому и известному племени. Талут же не имел ни одного из этих свойств. Поэтому они удивились избранию Талута повелителем.
Ашмуил (А), зная, что израильтяне ищут отговорку, не дал им отсрочки и настаивал на своем выборе.
Всякий, кто напьется воды, не от меня!
После принятия на себя руководства израильтянами Талут быстро подготовил к сражению с врагами большое войско. Прежде чем достигнуть поля битвы, войско должно было пересечь жаркую и знойную пустыню.
Солдаты прошли небольшое расстояние. Солнце все больше нагревало воздух, и через некоторое время запасы воды иссякли.
Для испытания и проверки воинов Талут по указанию Божьему сказал: «Вскоре на нашем пути появится река. О люди! Господь посредством этой реки испытывает вас. Те, кто выпьет этой воды и напьется, не от меня, кроме тех, кто отопьет лишь немного».
Войско постепенно приближалось к большой реке. Израильтяне, завидев воду, прибавили шагу.
Чистая питьевая вода манила их к себе. «Пить! Выпьем столько, что насытимся. Предстоит еще долгий путь по жгучей пустыне. Мы должны набраться сил, дабы пройти остаток пути, не мучаясь жаждой».
Они дошли до воды, легли на землю, словно прилипнув грудью и животами к влажному песку русла реки. Глаза приковались к волнам, ладони приклеились друг к другу, образовав чашу, а высохшие и жаждущие губы жадно тянули из них воду.
Талут стоял на своем месте и смотрел на воинов, как спешно они пьют. Состязание – кто больше выпьет! И лишь некоторые не ослушались его. Они немного выпили и поднялись. Талут понял, что войско его в большинстве своем состоит из безвольных и ненадежных людей; благочестивых же в нем мало. Поэтому он отпустил это недисциплинированное и непокорное большинство и продолжил свой путь с горсткой набожных людей.
Ближе к полю боя небольшое войско Талута увидело великое множество врагов.
Какое-либо количественное сравнение между ними было неуместно. Некоторые особо перепуганные подошли к Талуту и сказали: «Мы не можем вести бой с этим могучим войском».
В ответ этим людям другие, обладавшие сильной верой, воскликнули: «Мы не боимся множества вражеских воинов и нашей малочисленности».
Затем, смотря на Талута, они сказали: «Приказывай сделать то, что считаешь нужным. По милосердию Бога мы с нашей малостью будем воевать с ними и победим».
Вскоре зазвучал сигнал к началу боя.
Некто из вражеского стана выступил на поле битвы, назвался и похвалил себя: «Я – Джалут [11] . Есть ли кто-нибудь, способный сразиться со мной?»
Громоподобный голос Джалута заставил сердца содрогнуться, и никто из израильского войска не осмелился выйти на поле боя. Тем временем на схватку поспешил юноша, ученый и искусный в стрельбе из пращи. Он метнул камень, попав прямо в лоб Джалута. Тот, вызывая ужас и удивление своего войска, упал на землю и тотчас же испустил дух.
Воины Талута, увидев эту сцену, снова обрели свой боевой дух и криками показали готовность к бою. С другой стороны, вражеское войско, потерявшее своего лучшего богатыря, было охвачено необыкновенным страхом и ужасом, вследствие чего не смогло устоять и обратилось в бегство.
Человек, воскресший через сто лет после смерти
Некто, находясь в путешествии и имея при себе определенное количество воды и пищи, проезжал мимо селения. Селение то было ужасным образом разрушено и опустошено. Повсюду на глаза попадались истлевшие останки людей и животных. Таинственная тишина царила над его развалинами.
Путник, увидел столь ужасную и ошеломляющую картину, поразился и сказал: «Как Господь воскресит этих мертвецов?»
И тогда Бог забрал его душу.
Прошло очень много лет, пока, наконец, Божественная воля не решила оживить его. Тогда Всемогущий спросил у него: «Как долго ты находился в этой пустыне?»
Человек подумал, что немного времени оставался в том селении, а потому ответил: «Один день. А может, и меньше дня».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Коранические сказания"
Книги похожие на "Коранические сказания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Реза Ширази - Коранические сказания"
Отзывы читателей о книге "Коранические сказания", комментарии и мнения людей о произведении.