» » » » Бхагван Раджниш - Солнце сознания. Глиняные лампы


Авторские права

Бхагван Раджниш - Солнце сознания. Глиняные лампы

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Солнце сознания. Глиняные лампы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - Солнце сознания. Глиняные лампы
Рейтинг:
Название:
Солнце сознания. Глиняные лампы
Издательство:
Нирвана
Год:
2004
ISBN:
5-94726-039-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Солнце сознания. Глиняные лампы"

Описание и краткое содержание "Солнце сознания. Глиняные лампы" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Книга состоит из двух сборников ранних бесед Раджниша, в которых он отвечает на вопросы о духовном поиске современного человека. Автор назвал ее Сутры Новой Йоги. Беседы были проведены в Пуне в 1972 году.

Вторая книга - это сборник эссе и писем Раджниша, написанных в 1967 году для своих учеников.






Слава этого царя росла, но его душа падала. Его известность увеличивалась, а душа сжималась. Его ветви крепли, а корни слабели.

У него был друг, его звали Кубера. Реки и ручьи впадают в море, точно так же многие каналы богатства сливались в его сундуках. Он сильно отличался от друга-царя. Этот человек не отдал бы и гроша на благотворительность. Он пользовался дурной славой.

Царь и богач постарели. Один был преисполнен гордыни, другого терзали угрызения совести. Гордыня тешила душу, а раскаяние кололо ее. По мере приближения смерти царь все крепче держался за свою гордыню. Ему было, за что цепляться. Но угрызения совести богача в конце концов произвели в нем душевный переворот. Капиталы больше не могли быть ее основанием. Ему было необходимо отказаться от денег. Но не забудем о том, что угрызения совести это обратная сторона гордыни, и значит от них точно гак же трудно отказаться. Очень часто угрызения совести превращаются в гордыню. По этой причине искатели земных утех становятся святыми, жадные - милосердными, а жестокие - сострадательными. Но по сути в них не происходит революция.

Этот богач пришел к хорошему учителю и сказал ему: «Я в растерянности, меня сжигает огонь, я жажду покоя».

«Неужели ты не можешь обрести покой при наличии богатства, славы, власти и массы возможностей?» - спросил учитель.

«Нет, — ответил богач. - Я ясно осознал, что богатство не приносит покой».

«Раздай все свое имущество людям, у которых ты отобрал вещи, - посоветовал учитель. - А потом снова приходи ко мне. Тебе следует явиться сюда после того, как ты станешь простым и бедным».

Богач поступил согласно совету учителя. В следующий раз учитель спросил его: «Как ты теперь чувствуешь себя?»

«Теперь у меня есть опора лишь в лице меня самого» , - ответил человек.

Но этот учитель оказался очень странным человеком. Вполне можно предположить, что он был безумным. Учитель велел обедневшему торговцу выйти из хижины и запереть ее двери. Ночь выдалась темная, лес обступал человека безмолвной грядой черных контуров. В лесу не было убежища, кроме хижины.

Человек решил, что он возвратился домой, совершив великий поступок. Но чем оказалось его приятие бедности, чем обернулось его смирение?

От сундуков с деньгами не было никакого толка, но отречение от богатства тоже оказалось тщетным поступком.

В ту ночь человек спал под деревом без всяких гарантий. У него не было опоры, не было друзей, не было крова. Он не обладал ни богатством, ни славой. Он не копил деньги и не отрекался от них. Когда человек проснулся утром, он вдруг осознал, что его охватил покой, который не описать словами. Ум без всякой опоры легко обретает поддержку Бога.

Он побежал к учителю и упал к его ногам, но при этом заметил, что учитель тоже встал на колени.

Учитель обнял его и сказал: «Легче отречься от денег, чем от отречения. Но по-настоящему отречься от денег может лишь тот, кто отрекся о отречения. Легко отречься от мира, но трудно отказаться от учителя. Но тот, кто способен отказаться от учителя, может отыскать мастера. Не важно, заключена опора в богатстве или отречении, в раскаянии или тщеславии, в мирской суете или святости, все равно любая опора представляет собой препятствие на пути к Богу. Высшая поддержка обретается тогда, когда падают остальные опоры. Не важно, ищу я опору в виде богатства или религиозности. Пока я вообще ищу опору как таковую, я на самом деле просто стремлюсь обрести защиту своей гордыне. Стоит мне только отказаться от опоры, вырвать себя с корнями из земли и стать пушинкой на ветру, как мой ум тотчас же погружается в сокровенную суть бытия. Это и есть покой, освобождение, нирвана. Хочешь ли ты обрести что-то иное?»

Этот человек, который не обладал богатством и не был обездоленным, сказал: «Нет, сама мысль об обладании была ошибочной. Я растерялся лишь из-за этой мысли. То, что следует найти, уже имеется у меня. Вездесущее было утрачено мной только в гонке за вещами. Теперь я не хочу ни покоя, ни Бога. Меня тоже нет здесь, и все сущее есть сам покой, Бог и освобождение» .

4.


Я сидел в кругу старцев. Все они уже давно вышли на пенсию и занимались пустыми разговорами об этом и том мире. Вообще-то, они называли свои разглагольствования беседой о религии. И в каком-то смысле они были правы, поскольку книги, которые мы называем священными писаниями, это в действительности тщетные сплетни. Иногда у меня возникает такое чувство, что все так называемые священные писания вышли из-под пера этих пенсионеров.

Религия, если таковая вообще существует, есть сама жизнь. Как она связана с вздорными теориями? Если религия существует, тогда она есть постижение самого себя. Какое отношение имеет религия к тщетным сплетням?

Но священные писания битком набиты словами. Люди, которых считают религиозными, все время бродят во сне по небесам. Священные писания и заповеди не открывают в их умах религиозный путь.

Но что такое религиозный человек?

По моему мнению, религиозный человек должен быть свободным от всевозможных слов, заповедей и мыслей. Религиозный человек теряется в грезах. Напротив, нет более реалистичного сознания, которое покоится на твердом фундаменте истины.

Я с большим удовольствием слушал беседу старцев, в этот момент к нам присоединился святой. Старцы как раз обсуждали, как обретается освобождение, сколько усилий нужно приложить в череде жизней. Святой влился в их дискуссию. Он нисколько не сомневался в том, что у него есть полное право заявить свое мнение, и его голос звучал громче других голосов. Старцы делали свои утверждения на основе священных писаний, но ни один из них не был готов выслушать оппонента и принять его точку зрения. Один старец полагал, что освобождение обретается после суровых испытаний на протяжении сотен жизней. По мнению другого старца не было никакой надобности в суровых испытаниях на протяжении сотен жизней, освобождения можно достичь божьей благодатью. Третий старец заявил о том, что несвобода навеяна майей, поэтому нет и речи , о преодолении иллюзии посредством подвижничества. Иллюзия развеивается от одного проблеска знания. Точно так же исчезает змея, когда мы понимаем, что приняли за нее лежащую на дороге веревку.

Потом кто-то спросил меня: «А что думаете вы?» Что я мог сказать им? Я прятался в углу, но меня все же заметил какой-то человек. Я не имею никакого понятия о священных писаниях. К счастью, я не сделал такой ошибки, как обращение к священным писаниям. Поэтому даже после того как мне задали вопрос, я ответил молчанием. Но чуть позже меня снова окликнули: «Почему вы не высказываете свою точку зрения?» Я не мог бы ничего сказать им, даже если бы и хотел этого. Меня окружало множество ораторов, и среди них лишь я оставался слушателем. Я продолжал хранить молчание. Возможно, само мое безмолвие произвело впечатление на этих людей, и в конце концов все они стали пристально смотреть на меня. Может быть, все они устали и хотели дать отдохнуть своим языкам.

Итак, все взоры были обращены на меня, поэтому я был вынужден что-то сказать. И я рассказал этим людям притчу:

«В одной деревне жених по традиции должен был платить отцу невесты калым в пять тысяч рупий. В той деревне жили богатые люди, и там никогда не брали калым меньшей суммы. Эту традицию даже внесли в местные священные книги. Вообще-то, никто не читал эти писания, просто об этом часто заявлял деревенский священник. Кто мог усомниться в правоте священника? Он наизусть помнил все священные писания, составленные в прошлом на самых разных языках. И все записи в этих книгах по определению не требовали доказательств. Все, что было в них записано, принимали как должное. Что же еще может указывать на истину? Если какое-то сведение внесли в священную книгу, это уже признак его истинности. Но как-то раз один юноша уплатил семье невесты всего лишь пятьсот рупий. Не сомнений в том, что этот юноша был исполнен мятежного духа, иначе разве мог бы он решиться на такой шаг? “Сколько рупий ты дал отцу невесты?” - интересовались люди. “Пятьсот”, - отвечал юноша. И тогда люди позвали деревенского священника. “Ты не прав, - укоризненно покачал головой священник. - Ты не имеешь права играть свадьбу до тех пор, пока не заплатишь пять тысяч рупий”. Но юноша только рассмеялся. “Свадьба не имеет никакого отношения к калыму. Вы можете сколь угодно долго спорить, а я счастлив со своей женой”, - ответил людям юноша и отправился домой».

Рассказав притчу, я поднялся и объявил: «Друзья, прощайте. Вы можете сколь угодно долго спорить, а я пойду своей дорогой».

5.


Человек одинок. Он бродит во тьме без всякой опоры. Он скован страхом в окружении опасностей. И это одиночество беспокоит его. Религия это способ избавиться от одиночества. По сути, религия вырабатывает бесстрашие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Солнце сознания. Глиняные лампы"

Книги похожие на "Солнце сознания. Глиняные лампы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Солнце сознания. Глиняные лампы"

Отзывы читателей о книге "Солнце сознания. Глиняные лампы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.