» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. Но чем могу я возбудиться к таковой любви?

АНГЕЛ. Примером Господа Иисуса Христа. Одна любовь низвела Его с небес на землю; любовь положила Его в яслях; любовь влекла Его ко всем страданиям: по Своей великой любви, которою возлюбил вас (Еф. 2,4), Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8). Мог бы Господь спасти вас, и не претерпевши крестной смерти, но не восхотел, чтобы таким образом явить любовь Свою к вам и излить на всех богатство Своей благости. И теперь что требуется от тебя? Только, чтобы Возлюбившего тебя такою любовью и ты возлюбила.

СТАВРОФИЛА. Как сильно я этого желаю! Но вразуми, умоляю тебя, каким образом я могу сделать это?

АНГЕЛ. Принимай крест скорбей от всякого, кто бы ни возложил его на тебя: праведный или нечестивый, добрый или злой, чужой или близкий тебе. Принимай его, говорю, радостною душою, как от отеческой десницы Божьей, и помышляй только об одном, что нести тебе крест – на это есть воля Господа, Которому по любви твоей ты добровольно желаешь повиноваться.

СТАВРОФИЛА. Это будет великое совершенство, но трудно достигнуть его. Видя людей, меня обижающих и досаждающих мне по своей злой воле, трудно убедиться, что они делают это по воле Божьей, что Вышний благоволит, чтобы они меня так оскорбляли.

АНГЕЛ. Взирай на Спасителя своего. Когда Он был предан в руки грешников, Апостол Петр, как мужественный воин, извлек меч, чтобы защитить Господа своего, но Господь сказал ему: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ии. 18, 11) Спаситель не взирал на то, что горчайшая чаша эта была растворена предательством Искариота, клеветами иудеев и безмысленными воплями народа. Знал Он, сколько полыни и желчи влили в эту чашу злые губители: Анна, Каиафа, Пилат, Ирод, книжники, фарисеи; но взирал только на то, что чаша эта была подаваема Ему от Отца, кто бы и каким бы смертоносным питьем ее ни растворил. Не могло быть для Него неприятно то, что предлагалось Ему от Отца, хотя и руками других. И потому Сын Божий с радостью пил сию чашу, как заповедал Мне Отец (Ин. 14, 31). Для него было пресладкое брашно творить волю Отца Своего. Вот что, Ставрофила, свойственно сынам: не из страха наказания, не из надежды воздаяния, но по одной чистой любви нести крест, пить чашу скорбей потому только, что так благоволил Отец.

СТАВРОФИЛА. Спаситель наш до дна испил чашу страдания; и я, недостойная раба Его, чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс. 115, 4). Отныне хочу, жажду, всеми силами души моей желаю одного только, дабы во мне, надо мною и через меня не моя, но Господня совершалась воля! Не хочу разбирать, что горько, что сладостно, что тяжело или легко, что неприятно или приятно, но с готовностью и пламенным желанием буду стараться тщательно совершать то, что будет благоугодно Его Святой воле. И это только для меня будет радостно и приятно, легко, утешительно и вожделенно.

АНГЕЛ. Пребудь на сем пути и иди по нему ревностно, ибо многих путь сей привел к крайнему совершенству. Все неприятное в жизни своей всегда принимай благодушно, как от руки Божьей, и когда кто нанесет тебе какое-либо огорчение или обиду, то старайся тому оказать благодеяние. Никого не вини в скорбях своих, но все относи к Промыслу Божию, и тогда вскоре сподобишься от Него утешения. Какие бы скорби ни посещали тебя, из любви к Богу желай претерпевать еще большие, считая их за великие Божии благодеяния.

СТАВРОФИЛА. Поистине так и должно принимать скорби. Ибо кто любит Господа и познает Его благодеяния, того ничто не может так возвеселить, как исполнение над ним Святой воли Господней и превечного Божественного предопределения. Покорность воле Божией и желание, чтобы прославлялось имя Его, должны превосходить все, и утешать человека более, нежели все благодеяния, которые Бог даровал ему и которые еще будут ему дарованы.

Глава 13

Должно под крестом молиться

Злостраждет ли кто в вас, да молитву деет

(Иак. 5,13)

Ставрофила видела, что относительно правильности намерений в крестоношении она уже достаточно наставлена. Но желая всю себя посвятить любомудрию креста, сказала Ангелу: «Чему еще потребно мне научиться на сем пути?»

АНГЕЛ. Есть еще много важных правил, которые должны быть соблюдаемы совершенными учениками креста. Прежде всего, имей крест как бы лук, с коего пуская стрелы, взыску й небо и Господа небес.

СТАВРОФИЛА. Что означает это? Я не довольно разумею притчу сию, чему она учит.

АНГЕЛ. Она учит молиться в кресте, т. е. во время скорби. Что иное молитвы сокрушенного и смиренного сердца, как не стрелы избранные, летящие от сердца на небо? И Писание говорит: Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу (Сир. 35, 17, 18). Эти стрелы достигают Господа, уязвляют сердце Его и уготовляют молящемуся удобный доступ к Нему. Сердце мое, взывает Жених небесный, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих (Песн. 4, 9). Видишь ли, в сих словах представляется тебе ясное подобие стреляния. Обыкновенно стрелки, чтобы вернее попасть в цель, закрывают один глаз, дабы, смотря обоими, не развлечься зрением на разные предметы. И ты поступай так во время молитвы: закрой единое твое око, обращенное к земным предметам, чтобы зрением их ум не развлекался и, блуждая туда и сюда, не упустил из виду предложенной цели. А другое око, которым созерцается небесное, да будет отверсто, и им единым направляемая молитва достигает своей цели и уязвляет Жениха Небесного.

СТАВРОФИЛА. Но почему же ты повелеваешь молиться особенно носящим крест? Это общий долг всех верных.

АНГЕЛ. Молитва есть величайшее облегчение креста и благовременная помощь во всякой скорби. Разве ты не читала заповеданного Богом: призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49, 15). И еще: Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его (Пс. 90, 15, 16). К помощи молитвы всегда прибегал царственный пророк Давид, как сам говорит о себе: К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня (Пс. 119, 1). В день скорби моей ищу Господа (Пс. 76, 3). И о других он говорит: Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их (Пс. 106, 13). И множество примеров найдешь ты в Священном Писании, что скорбящие с упованием воссылали молитвы свои ко Господу. Молился Сампсон, посмеянный от филистимлян, молилась Сусанна в смертной напасти, молились три отрока в пещи огненной, Даниил в рове львином, Иона во чреве китове, Петр на море, Апостолы на корабле, Павел и Сила в темнице. Наконец, и Сам Господь Иисус Христос не только в вертограде Гефсиманском, но и на Кресте с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Богу Отцу (Евр. 5, 7). А потому и ты, имея вокруг себя такое облако свидетелей (Евр. 12, 1), во время скорби всегда прибегай к пособию молитвы: ибо молитва в скорби умилостивляет Бога, и самая скорбь весьма много способствует молитве.

СТАВРОФИЛА. Желала бы я яснее понять, каким образом скорбь может споспешествовать молитве, когда страдание едва допускает и помыслить о чем-либо; и часто люди скорбные и страдающие жалуются, что у них отнимается всякая возможность молиться.

АНГЕЛ. Чем более кто обращается к Богу, тем менее он помнит о скорби. У кого мысль постоянно устремлена к Богу, тот уже не может очень обращать внимания на скорби креста. И какую силу подает скорбь молитве! Как стрела, вонзенная в сердце, заставляет и понуждает искать врачевания: так и скорбь, поражая печалью сердце, побуждает его искать утешения в ином, т. е. в размышлении о вечных благах. Вода, протекая по широким и ровным местам, не поднимается вверх, но широко разливается во все стороны; когда же рукою искусства бывает собрана в узкое вместилище и стеснена, то оттуда с силою поднимается и быстро стремится в высоту. Так и ум человеческий, когда бывает в праздности и чрезмерном спокойствии, расслабевает и рассеивается. Когда же печальные случаи в жизни, и внезапные напасти, и неудачи сокрушают его, тогда он внимательнее и ревностнее возбуждает себя и воссылает ко Всевышнему усердные и горячие молитвы[110]. В день посещения твоего взыщи Бога; ничего другого не ищи от Бога, а только Единого Бога ищи в скорби твоей; тогда Бог удалит от тебя и скорбь, и ты уже дерзновенно прилепишься к Богу[111].

СТАВРОФИЛА. Теперь вижу, что крест не только помогает молитве, но как бы заставляет по необходимости притекать к Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.