» » » Бен Фурман - Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры


Авторские права

Бен Фурман - Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры

Здесь можно купить и скачать "Бен Фурман - Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бен Фурман - Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры
Рейтинг:
Название:
Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9614-2739-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры"

Описание и краткое содержание "Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры" читать бесплатно онлайн.



Страхи, нарушения сна, поведенческие отклонения – все дети проходят через это по мере роста и развития. Обычно такие проблемы проходят сами по себе, но иногда могут затягиваться на месяцы и даже годы. И в таких случаях детям нужна помощь.

Справиться с подобными трудностями помогает игровая методика, разработанная всемирно известным финским психиатром доктором Фурманом и его коллегами и стремительно завоевывающая популярность во всем мире. В этом практическом руководстве, содержащем множество примеров из жизни, доктор Фурман представляет свою методику в действии. Последовательно освещая все 15 ее этапов, автор показывает особенности ее применения в собственных семьях и в профессиональных ситуациях.

Прочитав эту книгу, вы по-новому взглянете на общение со своими и чужими детьми.






Бен Фурман

Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры

Редактор Н. Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректор Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайнер обложки С. Тимонов

© Ben Furman, 2003

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2013

Original edition published by Tammi Publishers, Finland

Russian edition published by arrangement with Tammi Publishers & Elina Ahlback Literary Agency, Helsinki, Finland & OKNO Literary Agency, Sweden

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Как пользоваться книгой

Вы можете пользоваться этой книгой по-разному, в зависимости от ваших интересов и потребностей. Для вас она может быть:

• практическим руководством по методике освоения навыков. Вы можете считать эту книгу учебником, цель которого – научить вас применению методики как для помощи вашим собственным детям, так и для работы с воспитанниками детских учреждений. В этом случае вам стоит прочесть ее как обычно, от начала до конца, обсудить содержащуюся в ней информацию с другими людьми и освоить методы, изложенные в ней, в ходе практической работы.

• Введением в образовательные и терапевтические методики, ориентированные на поиск решений в работе с детьми. Вы можете воспринимать эту книгу как философский труд, смысл которого в том, чтобы познакомить вас с новым революционным подходом в психологии, носящим название «психология, ориентированная на решение». В этом случае стоит не просто прочесть эту книгу, но и обсудить изложенные в ней идеи с друзьями и коллегами. Поразмышляйте над тем, каковы могут быть практические варианты применения этих идей, если они будут восприняты обществом в целом. Как они могут повлиять на методы воспитания и образования подрастающего поколения, и как на их основе можно изменить взаимодействие с семьями, которые хотели бы получить помощь в совместном решении проблем, возникающих у детей?

• Сборником полезных советов для родителей. Третий вариант – относиться к этой книге как к собранию креативных идей и методик, которые полезны в общении с детьми. Методика освоения навыков включает в себя 15 ступеней. Вы можете воспринимать их как последовательную программу действий, которую нужно проводить в жизнь пошагово от начала до конца, но можно пользоваться ею и как коллекцией отдельных идей, которые вы можете применять на свое усмотрение в подходящих ситуациях.

• Справочником для поиска решений детских проблем. Наконец, еще одна возможность – это работать с книгой как со справочником. В ней перечислены многие, как часто встречающиеся, так и редкие детские проблемы. Обратитесь к страницам, указанным в оглавлении, и посмотрите, не вдохновит ли вас наша «история успеха» на поиск собственного решения проблемы, с которой вы столкнулись.

Что такое «освоение навыков»?

У любого ребенка в разные периоды жизни случаются определенные проблемы. Это могут быть страхи, дурные привычки или трудности в обучении чему-либо. Обычно они разрешаются сами по себе, но иногда могут длиться довольно долго, и тогда взрослые начинают искать возможности их решения. В такие моменты они нуждаются в том, чтобы кто-то подсказал им, как помочь ребенку. Освоение навыков – именно такая подсказка. Это метод преодоления детских проблем позитивным и приятным способом через обучение новым навыкам.

Изначально эта методика была разработана в детском саду Кеулы для детей от четырех до семи лет, но вскоре обнаружилось, что этот подход можно с успехом применять и для детей постарше. Больше того, с некоторыми изменениями он может использоваться и в работе с подростками и даже взрослыми.

Освоение навыков состоит из 15 ступеней. При чтении этой книги у вас, возможно, возникнет вопрос: насколько точно нужно следовать программе при работе с детьми? Например, насколько важно проходить все ступени последовательно и точно так, как здесь описано?

Когда люди берут уроки танцев, они иногда спрашивают преподавателя, что лучше – импровизировать или в точности выполнять движения, разученные на уроке? Обычно учитель танцев отвечает, что вначале нужно запомнить стандартные последовательности движений, а если вы уже чувствуете себя на танцплощадке уверенно и свободно – иными словами, сливаетесь с ритмом танца, – то можно начинать импровизировать. Только достигнув определенного, минимального уровня мастерства, танцор может начать экспериментировать, менять порядок движений, пропускать какие-то из них или даже придумывать новые.

Этот принцип можно применить и к методике освоения навыков. Впервые пользуясь нашей программой, вы должны стремиться следовать ей, проходя ступени более или менее так, как это изложено в книге. Однако когда вы уже достаточно хорошо ознакомитесь с ними – когда у вас появится внутреннее ощущение того, что вы освоились с методикой, – тогда вы можете начать импровизировать и искать свой собственный путь ее применения. Будет очень хорошо, если вы представите себе, что освоение навыков – это не просто очередная образовательная методика, которая говорит вам, что делать и чего не делать с детьми, а плот, на котором вы переплываете бурную реку. Управляя им, вы должны использовать собственную смекалку и призвать на помощь весь свой оптимизм, что очень важно, когда вы помогаете детям справиться с их проблемами.

Ступень 1: преобразование проблем в умения.

Определите, какие навыки ребенок должен освоить для того, чтобы справиться с проблемой.

Ступень 2: согласие на овладение навыком.

Обсудите с ребенком проблему и договоритесь с ним о том, какой навык он будет осваивать.

Ступень 3: выявление преимуществ от овладения навыком.

Помогите ребенку осознать, какие преимущества ему даст освоение предлагаемого навыка.

Ступень 4: обозначение навыка.

Пусть ребенок сам подберет навыку название.

Ступень 5: выбор существа силы.

Пусть ребенок выберет для себя животное или другое существо, которое будет поддерживать его и помогать в овладении навыком.

Ступень 6: подбор группы поддержки.

Пусть ребенок пригласит других людей в качестве группы поддержки.

Ступень 7: обретение уверенности.

Помогите ребенку обрести уверенность в том, что он сумеет освоить навык.

Ступень 8: готовимся праздновать победу.

Продумайте с ребенком, как вы отпразднуете овладение навыком.

Ступень 9: уточнение элементов навыка.

Попросите ребенка рассказать и показать вам, как он будет вести себя после того, как овладеет навыком.

Ступень 10: «рекламная кампания».

Рассказывайте людям, чему обучается ваш ребенок.

Ступень 11: тренировка навыка.

Договоритесь с ребенком о том, как именно он будет применять полученный навык на практике.

Ступень 12: напоминание о навыке.

Пусть ребенок сам скажет, какую реакцию он хотел бы видеть от окружающих, если вдруг забудет свое умение.

Ступень 13: празднование успеха.

Когда навык будет освоен, нужно отпраздновать это и дать ребенку возможность поблагодарить всех, кто помогал ему в процессе обучения.

Ступень 14: передача знаний.

Поддерживайте в ребенке желание поделиться своим умением с другими детьми и помогайте ему в этом.

Ступень 15: переход к следующему умению.

Договоритесь с ребенком о том, какому следующему навыку он будет обучаться.

Преобразование проблем в умения

У шестилетнего Дэна была одна неприятная проблема. Он отказывался пользоваться туалетом, как все, и вместо этого пачкал свои штанишки. Его родители испробовали самые разные методы, чтобы помочь ему, – и все безрезультатно. Дэн сам страдал от своей проблемы, ведь другие дети часто издевались над ним, и друзья редко приглашали его к себе в гости. Кроме того, и речи не могло быть о том, чтобы поехать летом в детский лагерь. Однако летом, прямо накануне своего седьмого дня рождения, Дэн вдруг стал нормально ходить в туалет. Как-то раз его мама заговорила с ним об этом:

– Ты не представляешь, как я счастлива, что ты наконец научился пользоваться туалетом. Ты же тоже этому рад? – спросила она.

– Конечно, – ответил Дэн, а затем продолжил: – На это потребовалось время, но в конце концов я научился!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры"

Книги похожие на "Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бен Фурман

Бен Фурман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бен Фурман - Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры"

Отзывы читателей о книге "Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.