» » » » Франсуа Мерлан - Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке


Авторские права

Франсуа Мерлан - Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке

Здесь можно купить и скачать "Франсуа Мерлан - Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франсуа Мерлан - Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-6814
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Вы думаете, что Великие Учителя мудрости остались в далеком прошлом? Это не так. Сегодня в парижском пригороде живет наш современник, посвященный Мастер 4-го и 5-го Пути, последователь школ Г. Гурджиева и Штайнера, суфиев и даосов, Селим Айсель. Он автор более 50 книг, издающихся на французском, английском, немецком и русском языках, более двадцати лет передает свое знание и практический опыт в манере сократовского диалога. Особое внимание он уделяет ученикам из России, так как уверен, что учение, рожденное Г. Гурджиевым, должно возвратиться на родину.

В этой книге Селим Айсель в беседе с самым модным французским журналистом отвечает на актуальные вопросы о любви, о здоровье, о жизни и смерти, о различных состояниях сознания и многом другом. Вы узнаете, как можно победить смерть, чем связаны традиционные методы исцеления и современная наука, в чем сходство и различие медитации и психотерапии, а главное – прикоснетесь к Вечной мудрости.






В.: Мне говорили, и вы это подтверждаете, что кроме прочих талантов вы обладаете даром вдохновлять творческих людей. Люди рассказывали мне о художниках, которые больше не рисовали, о композиторах, которые перестали сочинять, о парализованных танцорах, которые благодаря вам снова стали заниматься своим искусством…

С.А.: Одарены эти люди, а не я; они просто уснули. Что касается меня, не имеющего талантов, небеса мне даровали талант пробуждения или раскрытия талантов в других людях.

В.: Это то, что называется силой Мастеров?

С.А.: Суфии, к которым мы очень близки, называют это Барака. Эта сила может быть передана от Мастера к ученику, позволяя ученику подняться до уровня Мастеров в той или иной сфере. Она может быть передана, только когда присутствует состояние восприимчивости, состояние готовности, другими словами, когда ученик достаточно подготовлен. Целью П-и является освобождение человека, освобождение от всего, что его порабощает изнутри, например, от его негативной обусловленности; тогда его творческий потенциал сможет проявиться вовне и послужить его самореализации, реализации других людей и эволюции человечества.

В.: Вы можете дать мне основные термины П-и?

С.А.: Да, конечно. Но они вам ничего не дадут, пока вы не поймете их внутреннее содержание. Почему бы вам самим не назвать мне те термины, которые вам интересны?

В.: Например, истина.

С.А.: Недостижима для обычного человека; для того же, кто находится на Пути, истина является плодом Работы.

В.: А что вы скажете про «Работу»?

С.А.: Познание себя и борьба против всего негативного, что человек обнаруживает в себе.

В.: Любовь?

С.А.: Одновременно внутренняя кульминация Пути и практика, воплощаемая в повседневной жизни.

В.: Служение?

С.А.: Практика любви в повседневной жизни.

В.: Доверие?

С.А.: Только своей судьбе.

В.: Реализация?

С.А.: Это достижение: пробуждение к собственной природе.

В.: Сверхъестественные силы?

С.А.: Побочное явление внутреннего развития.

В.: Смерть?

С.А.: Человек выбирает свою жизнь после смерти. Тем не менее это зависит от жизни, которую он решает проживать здесь и сейчас.

В.: Реинкарнация?

С.А.: Очевидный факт. Но можем ли мы прекратить эту игру в отгадки?

В.: Да, конечно. Но я хотел бы вернуться назад, к тому, что вы сказали о нынешнем проявлении или скорее о продолжающемся обновлении Четвертого Пути. Какие условия предшествуют этому?

С.А.: У этого есть несколько проявлений. Я могу рассказать только о тех, что представляю я, но те три, что я вам назову, являются абсолютно необходимыми для каждого из них. Первое условие: необходимо присутствие живого Мастера, то есть того, кто достиг достаточного знания и получил силу или Барака от своего Мастера или Мастеров. Второе: мужчины и женщины, достаточно подготовленные, чтобы быть способными правильно использовать материалы и техники Учения. Третье условие: желание этих людей работать вместе.

В.: Некоторые люди не придают никакого значения традиции, другие им верят безгранично. Вы сами не любите обсуждать такие вопросы, но вы подтвердили существенную важность для вас ваших Мастеров… Селим Айссель – кто вы?

С.А.: Почему этот вопрос появился в уме спрашивающего? Этот ум боится и нуждается в гарантиях? Поверхностный ум, движимый любопытством? Лжец, испуганный собственным отражением? Тщеславная личность, которая свяжет себя только с великой и прекрасной древней традицией? Но это неважно. Что касается меня, я испытываю глубочайшее уважение к Мастерам прошлого. У них только один недостаток: их больше нет с нами.

В.: Некоторые люди говорят, что вы суфий, другие называют вас теософом или антропософом, есть те, кто называет вас буддистом…

С.А.: Когда мой дед, алхимик и великий путешественник, вернулся из Китая, где он жил у Мастера Чен (Китайский Дзен), он обучил меня сидячей медитации, когда я был еще ребенком. С тех пор я ее так и не прекратил. Значит, я Дзен Буддист? Незадолго до своей смерти мой дед поручил меня своему другу, Месье де Фариа, который сам был Теософом, последователем Блаватской, а позднее Антропософом вслед за Рудольфом Штайнером и франкмасоном Ордена Мемфиса-Мицраима. Я многим обязан ему. Позже он послал меня к Пиру Кеджттепу Ансари, которого он представил как одного из Мастеров Гурджиева. Этот суфийский Мастер, принявший меня, сам обучался у Христианских Иезуитов, будучи их учеником! И в довершение всего однажды он представил меня Иудейскому Раввину, чтобы тот мог объяснить мне Библию! Поэтому, какова моя традиция? Хотите знать кто я? Долгое время я сам этого не знал… Сейчас я знаю, что я тот человек, который разговаривает с вами.

Я надеюсь на продолжение беседы, но вдруг слышу тихий стук в дверь. Айссель с тем же трудом, который я отметил ранее, встает и открывает дверь. Ему говорят, что ужин будет готов через пятнадцать минут. Он возвращается и приглашает меня на ужин, и я понимаю, что наш личный разговор подошел к концу. Провожая меня до двери, он добавляет: «Сегодня вечером здесь будет много людей, но во время еды вы можете задать любой вопрос, какой хотите, даже перед всеми. Здесь не существует глупых или неудобных вопросов».

Перед ужином я возвращаюсь в свою комнату. В моей голове еще больше вопросов, чем даже до приезда сюда. Но теперь я знаю, что встретил необычного человека, «замечательного человека», как говорил Гурджиев. Честность заставляет меня добавить, что во время нашего разговора я не удержался и задал ему несколько вопросов относительно моей личной, профессиональной и семейной жизни. Я только могу сказать, что отвечал он так, будто знал мою жизнь лучше меня самого. Будто он читал меня как открытую книгу. Читатель простит мне, если я вдруг случайно скажу удивительные вещи об этом человеке, но это лишь потому, что он поразил меня во всех отношениях. Это не означает, что он обладает абсолютной истиной, что он охотно и признает, считая, что во время нашего земного воплощения все относительно.

Когда я вхожу в столовую, миссис Тан встречает меня и сажает за стол рядом с мужчиной; она нас знакомит: доктор Мекки. Столовая очень большая и полностью соответствует усадьбе в целом. Большие, монастырского типа, столы расставлены в виде подковы, лицом к внушительному камину. Я сижу в конце стола, возле камина; остальные стулья уже заняты равным количеством мужчин и женщин. Два пустых сиденья; одно прямо напротив меня, на другом краю подковы, а второе – в центре от обоих краев; первое останется пустым, несмотря на тарелку и приборы, а второе будет занято С.А. Большинство гостей сидит в тишине, и только некоторые шепчутся друг с другом. Рассудив, что я могу говорить, не боясь при этом показаться невежливым, я завожу очень интересный разговор с моим соседом, доктором Мекки, который, как это скоро станет известно, чрезвычайно разговорчивая личность – о, наконец-то хоть один человек здесь любит поговорить! Объяснение: он американец, специалист по Интернету. Его «координатор» послал его к С.А., чтобы помочь с одним из нынешних проектов. Его группа не связана напрямую с С.А., но С.А. является другом его учителя в Нью-Йорке.

Он сообщает мне, что за столом присутствует несколько знаменитостей, и указывает на них: известный политик и бизнесмен, знаменитый комик и популярная певица. Он отмечает, насколько неоднородно это собрание людей: широко известные личности, доктора, секретари, учителя, ремесленники и рабочие. Каждый из них здесь ради П-и, и между ними не проводится никакого различия; каждый из них здесь ради Работы вместе с С.А.

Доктор Мекки также сообщает мне, что чем дольше ты находишься в Работе, тем ближе к С.А. ты сидишь за столом. Конечно же, мы оба сидим на самом дальнем конце стола! Доктор с юмором утешает меня, цитируя Новый Завет: «и последние станут первыми». Незаметно для меня С.А. занял свое место за столом, и после того, как певица спела короткую песню, чтобы «открыть» трапезу, стали подавать ужин. Мой сосед объяснил, что здесь такой обычай: стих, написанный С.А., поется в качестве «предобеденной молитвы», когда он присутствует.

Французский ужин принимается в полной тишине. Затем начинается время вопросов и ответов, которое длится более трех часов. Это проходит в совершенно свободной форме; терпеливо и серьезно, но и со значительной долей юмора, С.А. отвечает на каждый вопрос. Когда возникают более специализированные вопросы, он иногда просит одного из людей, сидящих рядом с ним, высказать свое мнение. Я отмечаю, что их ответы обычно очень лаконичны и ясны. Кажется, ни один человек в помещении не задает ни одного вопроса просто для того, чтобы послушать себя. Я сам задаю пару вопросов и получаю такого же рода ответы. Темы варьируются от личных проблем до принципов П-и, образования, сексуальности, экономики и искусства. С.А. с такой невозмутимостью и аккуратностью отвечает на каждый вопрос, что можно подумать, что он в совершенстве владеет каждой темой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке"

Книги похожие на "Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франсуа Мерлан

Франсуа Мерлан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франсуа Мерлан - Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Мастером. Европейский ум и восточная мудрость в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.