» » » » Сергей Филиппов - Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха


Авторские права

Сергей Филиппов - Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха

Здесь можно купить и скачать "Сергей Филиппов - Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Филиппов - Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха
Рейтинг:
Название:
Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3637-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха"

Описание и краткое содержание "Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха" читать бесплатно онлайн.



В мире немало людей, сколотивших баснословное состояние или достигших головокружительных высот и получивших глобальную известность. Но, как правило, их опыт для большинства – это больше интересная и познавательная история, чем руководство к действию, так как исключительных успехов в основном добиваются при исключительных обстоятельствах. Поэтому очень важно учиться у тех, кто, находясь в той же, что и большинство людей, системе координат, создал эффективные бизнесы, построил карьеру, стал настоящим лидером. Истории их успеха гораздо ближе к реальной жизни и не успели обрасти изрядным количеством мифов. Известный бизнес-тренер Сергей Филиппов собрал рассказы 16 таких руководителей, повествующих о том, как они пришли к тому, что сейчас имеют, и как всего этого добились.






Школу я закончил в 1988 году, страна уже начала меняться, а вместе с ней – жизнь. И мои детские мечты – стать водителем, как папа, или юристом (почему-то тогда я хотел стать следователем, видимо, сказывалось влияние кино и телевидения) – так и остались мечтами. Среднее образование, полученное в обычной школе, позволило мне без особого труда поступить в Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (ФИНЭК). Я пришел на новый, никому не известный тогда факультет маркетинга, первый год открывший набор. Мне казалось, что новое и неизвестное в той новой стране, в которую превращался Советский Союз, – это самое лучшее и интересное. Мы учили иностранный язык, участвовали в зарубежных образовательных программах, ездили на стажировки в Голландию и Францию.

Знакомство со страхованием

Мои первые рабочие университеты начались в эпоху тотального дефицита, когда я учился на втором курсе (с поездок в Польшу с тремя электрошашлычницами), и продолжились на ниве ценных бумаг, когда я получил аттестат Минфина на право работать с ними. А потом привели меня, благодаря моему дипломному руководителю в институте, в другую страну и в тот бизнес, которым я занимаюсь уже более 20 лет.

В 1993 году я оказался в Эстонии, в страховой компании «Нордика», где осваивал профессию буквально с нуля, начав с правильного написания должности «андеррайтер», которую я изначально занял в департаменте страхования морских судов и грузов. В 1998 году, уже будучи членом правления компании, задумался о будущем. «Нордика» к тому времени была процветающей компанией с почти 10-летней историей, что для рынка страхования было значимо, но у меня был российский паспорт и минимальные знания эстонского языка. Для дальнейшего развития надо было принимать решение – менять гражданство, учить язык или возвращаться в Россию. Тогда же состоялось очередное судьбоносное знакомство в моей жизни: директор и собственник одной страховой компании с головным офисом в Санкт-Петербурге, городе, который я считаю родным, сделал мне предложение занять должность директора по страхованию. За моими плечами был опыт работы в западной страховой компании, обучение в Германии, знакомство не понаслышке с тем, что такое страховой бизнес «у них», «знание предмета» от уровня исполнителя до уровня человека, принимающего решения и несущего ответственность за проекты и людей.

Так АСО «Русь», позднее ЗАСО «ЭРГО Русь», стало моим местом работы на последующие 12 лет. Я не был самым первым лицом в компании, занимал должность сначала директора по страхованию, а потом первого заместителя генерального директора. Это было неоценимым опытом: менялись собственники, генеральные директора, а следовательно, и политика компании, стратегия развития, территория влияния, стиль менеджмента. По ощущениям, проработав формально 12 лет в одном юридическом лице, я приобрел опыт минимум трех страховых компаний, совершенно разных по идеологии и задачам.

В 2008 году я был избран на общественную должность президента «Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада»[2], коим являюсь и в настоящее время. Позиция президента союза позволила расширить горизонты, решать новые задачи, вести активную социальную и публичную деятельность, познакомиться ближе со всеми участниками страхового рынка, развивать культуру страхования в рамках нашего региона.

Переход на новый уровень

В какой-то момент пришло осознание того, что надо переходить на новый уровень, и в 2010 году в моей жизни появился «Альянс», компания, успешно работающая на страховом международном рынке более 120 лет, организация с жесткими правилами, принципами, проверенными годами безупречной репутации.

Возглавив Северо-Западную дирекцию СК «Альянс», свой первый рабочий день провел в Москве на Неделе филиалов, где смог изнутри увидеть высокий уровень компании и масштаб стоящих перед региональными подразделениями задач. На награждении лучших сотрудников я заметил, как мало среди призеров коллег из моего региона, и тогда заверил аудиторию, что мы себя еще покажем. И действительно, за три года дирекция добилась значимых результатов, а наши главные достижения – увеличение объема страховой премии, запуск новых флагманских проектов. Мы смогли создать боеспособный коллектив и адаптировать новых людей к стандартам работы в «Альянсе». Отдельным вызовом стала интеграция с компанией «Прогресс-Гарант» в Петербурге, Мурманске, Калининграде и Архангельске в прошлом году. Мы не потеряли ни одного успешного менеджера и продавца – кадровый состав только усилился. Это крайне важно, ведь люди являются ключевым звеном в страховании.

Когда я пришел в страхование, эта была новая отрасль для нашей страны. Для меня важно то, чем я занимаюсь. В страховании меня привлекает возможность взаимодействовать со многими сферами деятельности человека, всеми секторами экономики и государственными органами. Страхование приносит конкретную пользу людям, и в этом смысл нашего бизнеса.

Мы финансово поддерживаем людей в трудную минуту. Конечно, выплаты – это наша работа, само собой разумеющееся дело. Но принципиально важно, что это происходит четко, ясно и быстро и клиент остается доволен. Будучи экспертом и профессиональным оператором рынка, страховщик решает ту социальную задачу, с которой далеко не всегда справляется даже государство.

Особенности управления

Для меня главный постулат в управлении – объяснять свои решения коллегам. Важно доводить свою позицию до каждого. Необходимо рассказывать подчиненным, коллегам, почему происходит то или иное событие. Коммуникации, на мой взгляд, чуть ли не ключевое понятие в сегодняшнем менеджменте.

Если будешь общаться на должном уровне и с руководством, и с акционерами, и с подчиненными, то сложные, иногда даже противоречивые задачи будут восприниматься лучше. Только объясняя, рассказывая, получая обратную связь, возражения, можно двигаться вперед.

Еще из качеств, которые мне помогают в управлении компанией, могу назвать способность к концентрации и умение быть последовательным. У меня четкий план действий на каждый день. Достижение цели расписано на конкретные шаги. Для такого планирования важно понимать, что происходит в бизнесе в настоящий момент, нужно определять приоритеты. Это системная работа и анализ ошибок, просчетов: своих, конкурентов, коллег. Ведь каждый день у тебя новые сложные ребусы, о которых ни тренер не расскажет, ни в учебниках ответы не найдешь – ситуации всегда разные.

В Петербурге у нас в штате 250 человек. Есть ключевые сотрудники, которые дают 80 % результата по принципу Парето[3]. Таких сотрудников я часто поощряю совместными поездками и мероприятиями. Это эмоциональная подпитка для них, так мы показываем, что компания заинтересована в развитии специалистов – и не только в профессиональном плане, но и с точки зрения расширения их кругозора.

Отмечу, что для меня лояльность персонала не является ключевым параметром. Самое главное, чтобы сотрудники обеспечивали движение компании вперед. При этом я выступаю в роли их постоянного лоббиста, помощника. Коллеги понимают, что я руководитель, с которым интересно работать, который помогает зарабатывать деньги. Новых сотрудников мы обучаем нашим технологиям и бизнес-процессам, часто трудоустраиваем людей, которые работали в компаниях разных профилей. Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать нашу компанию звездной, а такой ее могут сделать только звездные сотрудники.

Страховую услугу продать непросто. Наша услуга заключается в том, что в течение периода страхования, если что-то случится лично с вами, вашей машиной, квартирой, мы заплатим сумму в том объеме, которого будет достаточно для компенсации ущерба. В подтверждение этого даем одну бумажку с подписью. Более того, у клиентов обычно есть негативный опыт сотрудничества с другими страховыми компаниями, поэтому для нас очень важна агентская сеть, когда агенты приходят к клиентам домой, на работу или в кафе и подробно рассказывают об услуге. Ведь сам процесс заключения договоров, получения партнерских отношений завязан на людях.

Я постоянно слежу за ситуацией на рынке в поисках профессионалов. Я лидер и хочу быть первым на рынке. Для меня важно, чтобы лучшие люди работали на нашу компанию, а для этого нужно постоянно заниматься их мотивацией. Это не только материальный доход, но благоприятные условия работы, карьерный рост и доброжелательная атмосфера в коллективе. В «Альянсе» у каждого сотрудника есть полис добровольного медицинского страхования, мы проводим регулярное обучение не только по продуктам, но и по управленческим навыкам. Например, наши сотрудники проходят курсы по психологии продаж, системе конфликтов, возражениям, переговорам.

Но при этом мы помним, что вкладывать в людей – большой риск. Бывает так, что компания потратила много средств на обучение человека, а он в результате, став умнее и опытнее, ушел из компании. Известный факт: после окончания МВА 80 % меняют свою работу, потому что начинают по-другому смотреть на мир. Конкуренты в этот момент легко переманивают сотрудников, предлагая более статусную должность и высокую зарплату, и люди уходят.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха"

Книги похожие на "Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Филиппов

Сергей Филиппов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Филиппов - Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха"

Отзывы читателей о книге "Быть бизнес-лидером. 16 историй успеха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.