» » » » Вера Макеева - Теория и методика физической культуры


Авторские права

Вера Макеева - Теория и методика физической культуры

Здесь можно купить и скачать "Вера Макеева - Теория и методика физической культуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «МАБИВ»50b47336-5b4f-11e4-af45-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Макеева - Теория и методика физической культуры
Рейтинг:
Название:
Теория и методика физической культуры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методика физической культуры"

Описание и краткое содержание "Теория и методика физической культуры" читать бесплатно онлайн.



Теория и методика физической культуры – основная общепрофилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту.

Данная дисциплина является основной (базовой) и при подготовке специалистов по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму. Курс составлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предназначено для преподавателей и студентов вузов физкультурно-спортивных и туристических специальностей.






Нагрузка может иметь непрерывный и прерывный характер. В первом случае при выполнении упражнения отсутствуют интервалы отдыха, во втором – между повторениями упражнения имеются интервалы отдыха, обеспечивающие восстановление уровня работоспособности человека. В зависимости от того, в какой фазе восстановления работоспособности осуществляется очередное выполнение упражнения, различают следующие виды интервалов отдыха:

• ординарный – гарантирует полное восстановление работоспособности к моменту воздействия очередной нагрузки;

• жесткий – ведет к тому, что очередная нагрузка падает на фон недовосстановления работоспособности;

• экстремальный – очередная нагрузка совпадает с фазой повышенной работоспособности (фазой суперкомпенсации).

Эффект, достигаемый с помощью интервалов отдыха непостоянен. Он меняется по мере увеличения суммарной нагрузки. Поэтому для достижения постоянного эффекта необходимо увеличивать интервалы, иначе экстремальный интервал отдыха превращается в ординарный, а затем в жесткий.

По своему характеру отдых может быть:

• активным – переключение на какую либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление (в беге переход на ходьбу и др.);

• пассивным – относительный покой, отсутствие активной деятельности (определенная поза, „аутогенный отдых“, сон и др.);

• комбинированным – объединение в одной паузе отдыха его активной и пассивной организации.

При применении активного или комбинированного отдыха эффект восстановления оперативной работоспособности увеличивается, хотя в условиях значительного нарастающего утомления эффективность их может снижаться, а роль пассивного отдыха возрастать.

Таким образом, для эффективной организации тренировочного процесса необходимо рационально объединять характер и величину нагрузки, продолжительность и характер отдыха.

Контрольные вопросы:

Дайте определения понятиям „движение“, „действие“, физическое упражнение».

Почему физические упражнения являются основным средством физической культуры?

Перечислите факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений.

Чем характеризуется содержание и форма физических упражнений?

Приведите примеры классификации физических упражнений по 5–6 классификационным признакам.

Что понимается под техникой физических упражнений?

Что понимается под пространственными, временными, пространственно-временными, силовыми и ритмическими характеристиками техники физических упражнений?

При каких условиях естественные силы природы и гигиенические признаки становятся средством физического воспитания?

Что понимается под физической нагрузкой?

Какие стороны имеет нагрузка? Охарактеризуйте каждую.

Дайте характеристику взаимосвязи внешней и внутренней сторон нагрузки.

Перечислите факторы, с помощью которых можно регулировать нагрузку.

Какие существуют разновидности отдыха в зависимости от его продолжительности.

Перечислите разновидности отдыха в зависимости от его характера.

Тема 3. Принципы занятий физическими упражнениями

ПРИНЦИП – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленной цели (В.С. Безрукова, 1992). Под термином принципы в педагогике понимают наиболее важные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога и занимающегося к намеченной цели с наименьшими затратами сил и времени. Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, очерчивают главные правила их реализации.

Основными социальными принципами отечественной системы физической культуры являются:

ПРИНЦИП ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ предполагает: при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться их оздоровительной ценностью; учитывать соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся; осуществлять систематический врачебно-педагогический контроль.

ПРИНЦИП ВСЕСТОРОННЕГО ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ предполагает: связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т. п.); согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.

ПРИНЦИП СВЯЗИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ предполагает: нацеленность на первоочередное формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование способностей действовать полезно и эффективно в условиях трудовой и военной деятельности.

Общеметодические принципы – это отправные положения, которыми необходимо пользоваться преподавателю физической культуры (тренеру), решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Их характеристика предусматривает раскрытие внутренних свойств, отражающих их связь с логикой определения меры педагогического воздействия на личность.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ. Назначение этого принципа в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес, осмысленное отношение и потребность к физкультурно-спортивной деятельности, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Важно раскрыть сущность предлагаемых заданий, довести до сознания занимающихся ответы на вопросы: «почему?», «каким образом?», «в каком объеме?». Осмысленное выполнение физических упражнений, несомненно, способствует мобилизации индивида, тем самым, повышая эффективность образовательного аспекта занятий и рост духовности занимающегося. Одним из важнейших требований данного принципа является определение адекватных целей и текущих педагогических задач, а также разъяснение их сущности занимающимся. Перед коллективом и конкретной личностью должны ставиться перспективные и текущие цели. В качестве перспективных целей могут быть: выполнение норм спортивного разряда, включение в состав сборной команды и др, а текущими: овладение техникой упражнения, достижение определенного уровня развития физических способностей и др.

АКТИВНОСТЬ – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Активность может проявляться в различных видах: двигательной активности, приобретении знаний, в выполнении самостоятельных занятий, дисциплинированности.

Согласно теории деятельности (С.Л. Рубштейн, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев) активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует мотивы, потребности, интересы и цели.

Современные исследования показывают, что в процессе формирования потребностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора: влияние спортивных традиций в семье (личный пример родителей, авторитет преподавателей); взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента); общие закономерности развития и самоорганизации живых систем, определяющие комплексность воздействия культурных, социальных факторов и биологических потребностей индивида в процессе сознательности и активности.

Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора. Сознательность без активности приводит к пассивной созерцательности, а активность без сознательности – к нецелесообразным действиям. Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ – обозначает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Наглядность в физической культуре существует в трех формах – зрительная, звуковая и двигательная.

Зрительная наглядность – (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов) содействует главным образом уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. Применяют зрительную наглядность на всех этапах овладения двигательными действиями.

Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методика физической культуры"

Книги похожие на "Теория и методика физической культуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Макеева

Вера Макеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Макеева - Теория и методика физической культуры"

Отзывы читателей о книге "Теория и методика физической культуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.