» » » Поль Брантон - Путешествие в сакральный Египет


Авторские права

Поль Брантон - Путешествие в сакральный Египет

Здесь можно скачать бесплатно "Поль Брантон - Путешествие в сакральный Египет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сфера, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Поль Брантон - Путешествие в сакральный Египет
Рейтинг:
Название:
Путешествие в сакральный Египет
Издательство:
Сфера
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие в сакральный Египет"

Описание и краткое содержание "Путешествие в сакральный Египет" читать бесплатно онлайн.








Вошел служащий, благоговейно взял в свои руки протянутую ему ладонь ректора и прикоснулся к ней сначала губами, а затем лбом. Когда он присел рядом с нами, я снова спросил:

— А какова цель паломничества в Мекку?

— Как местные мечети призваны подчеркнуть единство мусульман, проживающих в одной местности, так и паломничество в Мекку служит свидетельством единства всех мусульман. В исламе все люди считаются братьями, и постоянным напоминанием об этом служат им мечети и святое паломничество. Одним из принципов ислама является равенство. Ислам по сути своей демократичен и отвергает классовую ненависть. Проблему нищеты он решает посредством обязательной благотворительности: состоятельные люди должны отчислять определенный процент своего состояния в помощь нуждающимся. Если бы все помнили об этом, во всем мире утвердились бы покой, сострадание и добрая воля; и в отношениях между общественными классами установилось бы равновесие. Каждый верующий в Аллаха, встречаясь в мечети или во время паломничества с другим мусульманином, должен относиться к нему как к равному. Царь может идти рядом с нищим и рядом с ним молиться. Ислам призывает людей отринуть расовые и прочие различия, считая основой мусульманского братства религиозное единство и общечеловеческие принципы. Ислам не признает иного авторитета, кроме того, что заработан праведностью и добрыми делами. Ибо Аллах (да будет возвеличено имя Его) говорит:

«О люди, Мы произвели всех вас от Адама и Евы и создали из вас племена и народы, дабы вы могли узнавать друг друга. Поистине, только самый праведный из вас заслуживает наибольшей милости в глазах Аллаха, ибо Аллах всеведущ и знает все самые сокровенные ваши помыслы».

— На Западе распространено представление о магометанах как о нетерпимых фанатиках. Справедливо ли оно? И еще — что ислам повсеместно утверждался исключительно насильственным путем. Что вы можете сказать по этому поводу?

Шейх Аль-Мараги улыбнулся:

— Ислам уже давно стал распространенной и укоренившейся религией; и приверженность мусульман своей вере очень хорошо известна. Именно поэтому некоторые критики несправедливо обвиняют ислам в фанатизме. Но на самом деле то, что наши недруги называют фанатизмом, всего лишь искренняя вера, как бы она ни выглядела в глазах стороннего наблюдателя.

Что же касается утверждения, будто ислам был повсюду навязан силой оружия, то достаточно будет обратиться к историческим фактам и проанализировать реальные причины войн, в которые ислам был вовлечен на стадии своего становления, чтобы убедиться в том, что само распространение ислама никоим образом с ними не связано.

Войны велись главным образом для того, чтобы защитить себя, и свои семьи, и всех правоверных от преследований и тирании неверных, изгнавших этих людей из их собственных жилищ. Только ради этой цели Аллах позволил Своему Пророку взять в руки оружие и обратить его против гонителей. Господь говорит:

«Аллах не запрещает вам быть милостивым и справедливо обращаться с теми, кто не ведет против вас войну из-за вашей веры и не изгоняет вас из ваших домов; поистине, Аллах любит справедливых. Но Аллах запрещает вам дружить с теми, кто воевал с вами и изгонял вас из ваших жилищ из-за вашей религии, и с теми, кто был на стороне изгоняющих».

И еще:

«Взявшим в руки оружие, чтобы обратить его против неверных, даровано на то позволение, ведь их подвергали гонениям. Поистине, Аллах может прийти к ним на помощь. К тем, кто был безвинно изгнан из своих жилищ, за то лишь, что говорили они: “Наш Бог — Аллах”».

Таковы, вкратце, причины, заставившие Пророка и его последователей взяться за оружие. Поначалу он попросил своих сподвижников позволить ему одному, без их помощи, попытаться убедить арабов добровольно принять ислам. Но они ветре-тили его оскорблениями: отказывались принять новую веру, всячески досаждали ему и стремились извратить его послание. И вскоре у него не осталось иного выбора, кроме как защищать себя и своих сподвижников от врагов во имя продолжения дела, доверенного ему Аллахом.

Последующие войны и завоевания рассматривались, вне всякого сомнения, как защита ислама. Завоеватели представляли покоренным народам на выбор три варианта: а) принять ислам и стать равноправными братьями-мусульманами; б) платить дань, призванную умерить бедность арабов, в обмен на защиту жизни и имущества; в) продолжать войну.

Разумеется, на самом деле эти войны затевались отчасти по политическим, а отчасти по социально-экономическим причинам. Но утверждать, что ислам насаждался исключительно силой оружия, все же нельзя. Впоследствии ислам распространялся без помощи войн. Разве не были монголо-татары, разорившие значительную часть Азии и практически уничтожившие существовавшую там величественную исламскую цивилизацию, злейшими врагами мусульман? Но со временем они приняли ислам и стали самыми ревностными его поборниками. Если обратиться к истории, то мы найдем еще немало примеров такого же мирного распространения ислама.

— Каково же личное мнение вашего преосвященства, как представителя цивилизации Востока, о европейцах и европейском обществе? — спросил я тогда.

— Лично я считаю, что европейцы достигли весьма высокого культурного уровня как в научной, так и в социальной сфере, но все же им, на мой взгляд, недостает духовности. Мы не можем назвать совершенной цивилизацию, сохраняющую дисбаланс между материальной и духовной природой человека, ибо только равновесие этих начал создает гармонию.

Что же касается европейских общественных институтов, то многие из них заслуживают одобрения, и мы пытаемся внедрить их у себя, следуя, опять же, завету Святой Книги:

«Объяви благую весть моим слугам, которые внимают увещеваниям и стараются извлечь из них пользу. Их наставляет Аллах Своей Религией, ибо они — понимающие».

К тому же призывает и наш Пророк, говоря: «Мудрость есть скрытое сокровище для истинно верующего, и потому он не отворачивается, когда находит ее».

Единственное, чего мы не одобряем в европейском обществе, это излишек индивидуальной свободы, поскольку он приводит к злоупотреблениям, ставящим под сомнение само существование всех его прогрессивных достижений.

Мы не сомневаемся в том, что индивидуальная свобода является естественным правом человека, просто нам кажется, что трактуют ее в Европе не слишком верно. В исламе же принцип индивидуальной свободы применяется правильно, и человеку у нас позволено делать все, что не идет во вред ему самому или другим людям.

В первые века ислама государственные власти часто предоставляли помещения мечетей для обучения религиозным и светским наукам. Так крупные мечети превращались в университеты, особенно в тех случаях, когда к ним пристраивали специальные помещения для проживания студентов и преподавателей. Деньги на содержание этих университетов выделялись из казны. Одной из таких мечетей был и Аль-Азхар. Когда на седьмом веке от Исхода Пророка Багдад был обращен в руины завоевателями-монголами, и власть. калифа была упразднена, правитель Альсахир Бибарс взял под свое покровительство сына_ одного из аббасидских принцев и сделал его калифом. Царь Бибарс возобновил прерванные на некоторое время занятия в Аль-Азхаре и осыпал этот университет своими милостями. Аль-Азхар же впоследствии приобрел широкую известность и начал привлекать к себе стремящихся к знанию людей со всех концов мусульманского мира. Постепенно он стал самым крупным и самым авторитетным исламским университетом. Медленно, но верно развиваясь, он приобрел славу общемусульманского научного центра. Что и говорить — это очень большое достижение, каковым не может похвастать более ни одна мечеть.

Те реформы, которые провожу сейчас я, направлены на расширение интеллектуальных и культурных горизонтов учащихся во всех областях знания.

Для поиска истины ислам рекомендует логическое мышление. Он не одобряет слепого подражания и осуждает тех, кто следует этим путем. Сказал Господь:

«И когда говорят им: “Следуйте тому, что послал вам Бог”, — они отвечают: “Нет, мы будем следовать обычаям, оставленным нам отцами нашими”. Что же с того, что отцы их ничего не знали и были лишены руководства».

— Сможет ли ислам адаптироваться к условиям современности, настоятельно требующей углубления научных знаний и абсолютной практичности?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие в сакральный Египет"

Книги похожие на "Путешествие в сакральный Египет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Поль Брантон

Поль Брантон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Поль Брантон - Путешествие в сакральный Египет"

Отзывы читателей о книге "Путешествие в сакральный Египет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.