» » » » Евгения Георгиевская - Прага


Авторские права

Евгения Георгиевская - Прага

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Георгиевская - Прага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Георгиевская - Прага
Рейтинг:
Название:
Прага
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага"

Описание и краткое содержание "Прага" читать бесплатно онлайн.



Прага издавна принадлежит к числу красивейших городов Европы. С незапамятных времен ее называли стобашенной, златой Прагой, и эти эпитеты верно определяют неповторимое своеобразие и красоту архитектурного силуэта города. В старых районах Праги до сих пор преобладают архитектурные памятники готики и барокко. Любуясь городом сверху (со смотровой вышки на Петршинском холме или с башни собора св. Вита в кремле), до самой линии горизонта можно видеть вертикали готических башен и барочные купола. В черте Старого Города такую башню или купол сегодня еще можно встретить через каждые сто-двести метров. Некоторые из них, как, например, стройные башни соборов Пражского кремля на Градчанах, служат прекрасным ориентиром при знакомстве с городом. Очарование Праги, красота ее живописного облика определяются не только ее архитектурой. Прага расположена на холмах различной высоты (разность уровней в черте города иногда достигает двухсот метров), и это порождает множество неожиданных и замечательных видов на город.






В соборе св. Вита (капелла св. Марии Магдалины) находятся надгробия строителей храма Матвея из Арраса и Петера Парлержа (ум. 1399).

Южный портал собора св. Вита


После смерти П. Парлержа строительство сооора приостановилось, а начавшиеся вскоре гуситские войны (1419) помешали завершению строительных работ. В начале XV столетия строительство собора возобновилось под руководством Б. Рейта, который заложил северную башню собора и пилоны среднего нефа. В 60-е годы XVI века архитектор Б. Вольмут строит хоры, сохранившиеся до нашего времени в северной части трансепта.

Лишь много столетий спустя, уже в начале XX века, в соответствии с возведенной при жизни П. Парлержа восточной частью собора, была построена новая, западная его часть. Достраивали собор св. Вита в начале XX столетия архитекторы Й. Краннер, Й. Моккер, К. Гильберт. Многие современные чешские художники – Ф. Кисела, К. Сволинский, М. Швабинский принимали участие в создании мозаик и витражей для новой части собора.

Снаружи, над южным порталом собора, расположена первая из известных нам чешских мозаик, посвященная теме «Страшный суд» и исполненная в 1371-1372 годах.

Чрезвычайно выразительны химеры – водостоки собора, напоминающие живых существ. В солнечный день их силуэты особенно отчетливо выступают на фоне собора, в дождливую погоду они гневно выплевывают вниз потоки воды.

Замечательна наружная опорная система восточной части собора. Парлерж сочетает в ней ясное, логически обусловленное решение с удивительным богатством декоративных форм. Многочисленные краббы, крестоцветы, резные листья, искусно вытесанные из камня, делают похожей эту часть собора на каменное кружево. Нарядное резное окно на южном фасаде – также одно из совершеннейших творений чешской готики.

В грандиозном соборе св. Вита, воздвигнутом на Градчанах, воплотились лучшие черты пражской архитектуры XIV столетия. В целом XIV век был временем расцвета чешской культуры: созданные в этот период культурные ценности вошли в золотой национальный фонд Чехии, на них часто опиралась впоследствии чешская художественная школа. Собор св. Вита-это не только выдающееся произведение чешского готического искусства, но и своеобразный центр средневековой культуры.

В библиотеке капитула, находившейся в соборе, до сих пор хранятся редкие древние рукописи, богато украшенные миниатюрами. В их числе – Евангелие второй половины XI века.

Химеры собора св. Вита


В глубокую древность уходят музыкальные традиции, связанные с собором св. Вита. От XV столетия сохранилось свидетельство, что органист Прокоп играл на новом органе в готической святыне св. Вита 8* . И в наши дни в соборе св. Вита можно послушать не только органную, но и симфоническую музыку во время фестиваля «Пражская весна».

Высоко взметнулся шпиль башни-колокольни собора св. Вита, остававшийся долгое время самой высокой точкой Праги. Стоит преодолеть нелегкий подъем на галерею башни, чтобы полюбоваться живописно раскинувшимся городом у подножья холма, на котором стоит Пражский кремль.

Королевский дворец в Пражском кремле

Опорная система собора св. Вита


Недалеко от собора св. Вита, на третьем дворе града, привлекает внимание небольшая скульптура, изображающая св. Георгия в битве с драконом. Она была отлита из бронзы мастерами Юрием и Мартином Клюжскими (то есть выходцами из Клюжа или Клаузенберга) в 1373 году, в XVI веке конь и дракон были перелиты заново, а статую установили на барочном фонтане. В 1928 году во время проводившихся в кремле реставрационных работ статуя была поставлена на новый постамент.

Возвращаясь к памятникам романской эпохи на территории Пражского кремля, нужно упомянуть уцелевшие помещения королевского дворца, возникшего при Собеславе в XII столетии. Старая часть дворца сейчас находится ниже уровня земли, над ней расположены покои, возведенные при Карле IV в XIV веке, и, наконец, еще выше помещается знаменитый Владиславский зал конца XV века.

Дворец Собеслава был построен в 1135 году и располагался вдоль крепостных стен кремля. В верхнем этаже помещались жилые комнаты и парадный зал (эта часть дворца при Карле IV в XIV в. была переделана в готическом стиле). Современный верхний этаж здания был перестроен в 1486-1502 годах при Владиславе Ягеллонском архитектором Бенедиктом Рейтом в стиле поздней готики с элементами Ренессанса. По имени короля, при котором зал строили, он получил название Владиславского.

Старая романская часть княжеского дворца в Пражском кремле


Позднеготический изящный рисунок свода этого зала – так называемая лепестковая готика (ребра нервюр образуют в центре свода рисунок в виде лепестков цветка, отсюда и название стиля) – соседствует с большими ренессансными двойными нарядными окнами. Расположенные почти на уровне пола окна равномерно освещают зал, придавая ему праздничный характер.

Владиславский зал был самым большим светским интерьером в средневековой Праге и с самого начала служил не только тронным залом, но и местом торжественных празднеств и рыцарских турниров. Рыцари въезжали сюда с Георгиевской площади в полном облачении и на конях по специальной лестнице для всадников, возникшей около 1500 года (архитектор Б. Рейт).

На рубеже XVI и XVII веков при короле Рудольфе II, считавшем себя покровителем искусств, в зале даже устраивались оживленные торги: пражские лавочники продавали здесь различные художественные предметы.

До 1836 года во Владиславском зале происходили торжественные собрания дворян по случаю избрания короля, объявлялись важнейшие королевские распоряжения. Сейчас зал служит местом избрания и присяги президента ЧССР.

Из Владиславского зала, через вход в северной стене, оформленный красивым ренессансным порталом, можно пройти в помещение Старого сейма. Сначала это были дворцовые покои короля Карла IV. Позднее Бенедикт Рейт перестроил их в зал заседаний сейма (ок. 1500). После пожара 1541 года переделка зала была продолжена архитектором Бонифацием Вольмутом, который построил там ренессансную кафедру (она предназначалась для высшего земского писаря).

В настоящее время в Старом сейме президент ЧССР подписывает присягу. В здании старого королевского дворца расположена и канцелярия, получившая название «Земские доски», так как в ней хранились Земские доски (или писцовые книги), в которых фиксировались все постановления сейма.

В более поздних, северных, помещениях королевского дворца наиболее интересными являются галерея Рудольфа II и так называемый Испанский зал. Галерея Рудольфа II была построена в 1589-1596 годах архитекторами Валенти и Джованни Гарджоли, а лепные украшения исполнены в XVII веке Вредеманом де Фрис. В 1865-1868 годах зал был переделан по проекту венских архитекторов Г. Ферстеля и Ф. Киршнера.

Во времена Рудольфа II здесь помещалась его богатейшая коллекция памятников искусства. После Тридцатилетней войны собрание Рудольфа стало отчасти добычей шведов, а позднее значительная часть коллекции Рудольфа вошла в Дрезденскую галерею. Из королевской галереи в Праге поступили в Дрезденское собрание произведения мастеров А. дель Сарто («Обручение св. Екатерины»), Валантена («Шулера»), Я. Тинторетто («Христос и грешница»), Д. Фети («Давид с головой Голиафа», «Юный Товий с ангелом», «Притча о потерянной драхме»).

Владиславский зал

Лестница для всадников, ведущая во Владиславский зал


История художественной коллекции Габсбургов, некогда находившейся в этом зале, неожиданно нашла свое продолжение в наши дни.

В 1961-1963 годах в помещениях Пражского кремля были обнаружены остатки старой дворцовой картинной галереи. Доктор Я. Нейманн открыл среди найденных картин произведения Веронезе, Тинторетто, Фети, Рубенса. Большинство из этих произведений считалось утраченным. Таким образом, и в наши дни Пражский кремль остается местом интереснейших находок и открытий.

Вслед за галереей расположен знаменитый Испанский зал, построенный одновременно с галереей по проекту тех же архитекторов и славящийся своими кратными пропорциями – его высота 12 м, ширина 24 м, длина 48 м. Первоначально потолок зала, состоящий из двух рядов сводов, покоился на мраморных колоннах, проходивших по середине зала. В начале XVII века зал был украшен фресками живописцев Вредемана и Адриана де Фрис. В XVIII столетии зал был перестроен архитектором К. И. Динценгофером, который уничтожил колонны и своды, заменив последние плоским лепным потолком. Современный вид зал получил в XIX веке, в настоящее время он так же, как и галерея, служит местом торжественных собраний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага"

Книги похожие на "Прага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Георгиевская

Евгения Георгиевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Георгиевская - Прага"

Отзывы читателей о книге "Прага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.