» » » » Евгения Георгиевская - Прага


Авторские права

Евгения Георгиевская - Прага

Здесь можно скачать бесплатно "Евгения Георгиевская - Прага" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Искусство, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Георгиевская - Прага
Рейтинг:
Название:
Прага
Издательство:
Искусство
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прага"

Описание и краткое содержание "Прага" читать бесплатно онлайн.



Прага издавна принадлежит к числу красивейших городов Европы. С незапамятных времен ее называли стобашенной, златой Прагой, и эти эпитеты верно определяют неповторимое своеобразие и красоту архитектурного силуэта города. В старых районах Праги до сих пор преобладают архитектурные памятники готики и барокко. Любуясь городом сверху (со смотровой вышки на Петршинском холме или с башни собора св. Вита в кремле), до самой линии горизонта можно видеть вертикали готических башен и барочные купола. В черте Старого Города такую башню или купол сегодня еще можно встретить через каждые сто-двести метров. Некоторые из них, как, например, стройные башни соборов Пражского кремля на Градчанах, служат прекрасным ориентиром при знакомстве с городом. Очарование Праги, красота ее живописного облика определяются не только ее архитектурой. Прага расположена на холмах различной высоты (разность уровней в черте города иногда достигает двухсот метров), и это порождает множество неожиданных и замечательных видов на город.






Окончательное лицо дворец приобрел уже в период барокко, тогда был построен ризалит – выступающая часть фасада с сильно углубленными окнами второго этажа, создающими столь характерную для барокко богатую игру светотеневых контрастов. В том же стиле решено и убранство интерьера. В 1767 году дворец использовали под арсенал.

Тыршов дом на Малой Стране


В старой части дворца во время реконструкции в 1922 году были открыты многочисленные фрагменты росписей XVI века, выполненные в технике сграффито.

В огражденном дворе находится скульптура чешского историка искусства Мирослава Тырша работы Шалоуна, отсюда и происходит современное название дома.

Наряду с Бельведером Тыршов дом примыкает к той группе построек, которые были весьма распространены в Праге с эпохи Возрождения вплоть до начала XIX столетия. В настоящее время в Тыршовом доме разместились Институт физического воспитания и спорта, Государственный музей чехословацкой физкультуры и спорта, а также картинная галерея имени Й. Карасека (эта коллекция картин преимущественно славянских мастеров принадлежала писателю Й. Карасеку).

Малая Страна в прошлом была районом богатых виноградников. Их место сейчас заняли пышные сады. Так, напротив Тыршова дома, через дом 412 по Кармелитской улице, можно войти в сад «На Небозиску», на месте которого находился старый виноградник, известный уже в начале XV столетия. (Улица получила свое название от монастыря кармелитского ордена.)

Одним из самых красивых пражских садов справедливо считается Вртбовский сад (примыкает к дворцу того же названия, дом 373/25 по Кармелитской улице). Сад возник около 1720 года, почти через сто лет после дворца, и, вероятно, является детищем архитектора Ф. Каньки. Он расположен красивыми террасами и замечателен не только живописной планировкой, но и скульптурным убранством работы М. Брауна.

Малая Страна особенно славилась в XVII-XVIII веках дворцами знати, которая охотно селилась поблизости от Градчан и в стороне от торговой части города. Небольшие площади Малой Страны – Мальтезская, Велкопржеворская – окружены дворцовыми постройками.

Среди светских построек барокко в Праге в основном получили развитие дворцы двух типов – городского (Чернинский дворец) с фасадом, выходящим на площадь или улицу; и загородного, усадебного типа, с внутренними парадным двором (курдонером) и примыкающим к зданию дворца живописным садом.

В районе Малой Страны особенно часто встречаются дворцы- усадьбы. Примером такой постройки был рассмотренный дом Тырша, к тому же типу принадлежит и дворец Вальдштейна, одна из лучших построек раннего пражского барокко.

Сад Вальдштейнского дворца с Саллой Терреной


Через Велкопржеворскую площадь по Лазеньской, а затем по Йозефовской и Томашской улицам можно выйти к Вальдштейнской площади, откуда начинается Вальдштейнская улица, сплошь застроенная дворцами. Среди памятников, представляющих интерес с той или иной точки зрения, на этих улицах можно назвать костел «Под ржетезем» («Под цепью»), вестибюль которого является великолепным образцом парлержевской готики; гостиницу на Лазеньской улице (дом 286/6), в которой жил Суворов во время пребывания в Праге; костел св. Томаша (Фомы) на Томашской улице, который перестраивал в барочном стиле К. И. Динценгофер.

Среди дворцов Вальдштейнский дворец по своим художественным достоинствам занимает первое место. (Вход в сад Вальдштейнского дворца открыт с Летенской улицы через портал дома 10*.) Дворец является первой монументальной светской постройкой пражского барокко, он возник в 1624-1630 годах по проекту архитекторов О. Спеццы и М. Себрегонди. Двухэтажный дворцовый ансамбль стоит на невысоком цокольном этаже. Три симметрично расположенных портала создают ритмичное членение вытянутого по одной линии фасада. В этом чувствуются еще отголоски ренессансной архитектуры. В то же время пластически проработанные, четко выступающие обрамления слуховых окон на крыше являются типичным элементом архитектуры северного барокко. На уровне второго этажа расположен главный зал дворца, на потолке которого – роспись Баччиа Бианки (ок. 1630), изображающая бывшего владельца дворца Альбрехта из Вальдштейна в виде бога Марса на триумфальной колеснице. Одной из красивейших частей дворцового комплекса является выходящая в сад трехарочная лоджия («Салла Террена»), законченная в 1627 году по проекту Джованни Пьеронни. К центральной арке лоджии, покоящейся на спаренных тосканских колоннах, из сада ведет лестница. Вход в лоджию в парке оформлен симметрично стоящими скульптурами и столь же симметрично посаженными растениями. (Во время войны со шведами – в 1648 году – часть скульптур вывезена в Швецию и заменена новыми отливками.) Интерьер лоджии украшен росписями Баччиа Бианки на тему Троянской войны. В 1853 году росписи Бианки были переписаны живописцем Фриедлом, а затем обновлены в 1954 году. С 1938 года, когда в Вальдштейнском дворце состоялась выставка пражского барокко, в «Салле Террене» постоянно устраиваются концерты и театральные представления. Вальдштейнский дворец может дать представление о том, какой размах приобретало иногда дворцовое строительство в эпоху барокко в Праге: дворец возник на месте двадцати шести домов, кирпичного завода и трех садов.

В конце сада, спроектированного по итальянскому образцу, расположен пруд, за ним видно здание Вальдштейнского манежа, отреставрированное и отчасти перестроенное в 1955 году архитекторами М. Винциком и Я. Пецанковой для Национальной галереи.

Сейчас в этом здании находится экспозиция искусства XIX века. Здесь можно ознакомиться с развитием чешской живописи в прошлом веке, с ее выдающимися мастерами, увидеть их лучшие произведения.

В конце XVIII – начале XIX столетий в Чехии начинается процесс формирования национальной художественной школы. Большую роль в этом процессе сыграли идеи чешских просветителей, поборников национально-политической независимости, идеи так называемого чешского Возрождения. Экспозиция чешского искусства прошлого века в манеже Вальдштейнского дворца позволяет проследить развитие чешской живописи с начала XIX века до конца столетия.

Сад Вальдштейнского дворца с Саллой Терреной


Большой раздел экспозиции отводится пейзажам Антонина Манеса (1784-1843), то тяготеющим еще к классицистической традиции («Горный пейзаж»), то предвещающим своим эмоциональным строем искусство романтиков («Крживоклат»), но в большинстве своем воспевающих природу родной земли. Здесь, в манеже Вальдштейнского дворца, можно познакомиться и с портретами Антонина Махека (1775-1844), современника А. Манеса и основоположника чешской портретной живописи в прошлом веке («Портрет скульптора Й. Малинского», «Портрет Й. Юнгмана» и др.).

Большое число красочных полотен и этюдов знакомит нас с творчеством замечательного чешского живописца Й. Навратила (1798-1865). Начав свой путь с профессии маляра, Й. Навратип первый в чешской живописи преодолел старую академическую традицию. Его жанровые сценки из пражской жизни, красочные пейзажи и сочные натюрморты подкупают непосредственностью чувств, богатством красок.

Й. Манес. Ржипский край

М. Алеш. Встреча Матвея Корвина с Й. Подебрадским


В чешском искусстве прошлого столетия особая роль принадлежала Й. Манесу (1820-1871), главе чешского искусства прошлого века, основоположнику национальной реалистической школы. К числу наиболее его известных произведений принадлежат «Лабский край», «Ржипский край», «Швея» и др.

Выдающийся чешский художник середины столетия К. Пуркинье (1834-1868) представлен в экспозиции многочисленными произведениями. Среди них особого внимания заслуживает «Портрет кузнеца Еха» (или «Кузнец-политик», 1860), в котором создан убедительный образ рабочего. Интересны и другие портреты художника («Портрет детей художника», «Портрет Эмилии Бубеничковой», «Автопортрет»). Пуркинье много работал и в области натюрморта («Натюрморт с луком и куропатками», «Фазаны»).

Из живописцев конца XIX века кроме пейзажистов Ю. Маржака (1832-1899) и А. Хиттусси (1847-1891) в экспозиции можно видеть большое количество работ крупнейшего художника-демократа М. Алеша (1852-1913). Алеш вошел в историю чешской живописи прежде всего как автор произведений на темы чешской истории («Гуситский лагерь», «На могиле воина-гусита», «'Встреча Матвея Корвина с Й. Подебрадским»). Много сил он отдает монументальной живописи. Он участвовал в оформлении интерьера Национального театра в Праге. Последние годы жизни много работал в графике.

Частично в манеже Вальдштейнского дворца экспонирована и чешская пластика прошлого века (хотя в основном она показана в специальном филиале Национальной галереи – в Збраславе). При осмотре экспозиции в манеже следует обратить внимание на работы скульпторов Й. Малинского (1752-1827), Вацлава Левого (1820-1870) и Йозефа Вацлава Мыслбека (1848- 1922). Среди произведений Мыслбека заслуживают особого внимания эскизы к аллегорической фигуре «Музыка», созданной скульптором для пражского Национального театра. Экспозиция в манеже Вальдштейнского дворца является живой страницей чешского искусства прошлого столетия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прага"

Книги похожие на "Прага" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Георгиевская

Евгения Георгиевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Георгиевская - Прага"

Отзывы читателей о книге "Прага", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.