Владимир Слипченко - Войны шестого поколения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Войны шестого поколения"
Описание и краткое содержание "Войны шестого поколения" читать бесплатно онлайн.
В плену собственного ядерного оружия
В большинстве ядерных стран в качестве основного ответа на существующие и грядущие угрозы принимается стратегия "расширенного ядерного сдерживания". Да, у этой стратегии есть достоинства: она относительно простая, сохраняет "ядерный мир", базируется на имеющейся инфраструктуре и технологической базе. Но эта же стратегия имеет и недостатки:
она достаточно дорогая, ею невозможно решать никакие задачи в войнах и конфликтах с применением обычных вооружений;
она не может противостоять внешнему военно-политическому давлению и даже внешнему военному вмешательству;
ею невозможно эффективно защитить союзников, которым угрожают военные конфликты или которые уже увязли в военных конфликтах;
ядерному государству невыгодно поддерживать разоруженческую риторику, делать уступки на пути к безъядерной стратегии;
делая ставку на "расширенное ядерное сдерживание", можно безнадежно отстать от других государств на целое поколение обычных войн;
чем вероятней военная угроза для государства, тем меньше подходит ядерное оружие для ее сдерживания.
Перечисленные недостатки подтверждают невозможность рассматривать ядерное сдерживание как оптимальную стратегию на все времена. Период времени, в течение которого осуществляется вынужденная ставка на ядерное сдерживание, должен быть непременно использован для разработки и реализации другой, приемлемой концепции вооруженной защиты страны и военного строительства.
Разумеется, что, продолжая сохранять ставку на мощные ядерные вооружения и ядерное сдерживание, военное руководство любого ядерного государства будет вынуждено осуществлять это за счет других сил и средств, поэтому оно будет неизбежно наталкиваться на перекосы в общем строительстве вооруженных сил, что и приведет к крупным ошибкам в приоритетах их видов и родов войск. Ошибки в стратегии крайне негативно скажутся на всем военном строительстве и обойдутся государству гораздо дороже, чем упущения военно-технического характера. Похоже, что подобные причины уже привели к неудачам военной реформы в некоторых ядерных странах и мешают реализации приемлемой концепции строительства их вооруженных сил. Основные этапы и содержание военных реформ большинства ядерных стран подтверждают, что, как и в период "холодной войны", их вооруженные силы продолжают создаваться по устаревшей концепции - на базе стратегических ядерных сил и живой силы сухопутных войск - как основе для ведения вооруженной борьбы в локальных войнах и крупномасштабной войне при постоянной угрозе перерастания ее в ядерную.
Хотя уже сегодня полностью меняется стратегия ведения войн нового поколения, по-прежнему, как и 20-30 лет назад, при обосновании структуры и состава вооруженных сил в некоторых суверенных государствах, те государственные лица, кому это доверили, продолжают делать ставку на то, что в войнах и вооруженной борьбе будущего станет фактически невостребованным:
на ядерное оружие (если оно имеется);
на крупные группировки сухопутных войск;
на военные округа, группы войск, военные базы за пределами государства;
на перевод боевых формирований на новую оргштатную структуру, но для участия в контактных войнах прошлого, четвертого поколения;
на оперативные и стратегические резервы.
Причем все это часто выдается как результат ряда крупных учений и тренировок стратегического уровня. Можно уверенно утверждать, что в ряде стран боевая и оперативно-стратегическая подготовка вооруженных сил топчется на месте, их продолжают готовить к прошлой контактной войне, а не к будущей бесконтактной войне. Вооруженные силы многих суверенных государств не отвечают современному уровню реальной военной опасности, новым геополитическим и геостратегическим реалиям, а фактически превращаются в складское хранилище всего того, что досталось им в наследство от подготовки к прошлым контактным войнам.
Вместе с тем в ряде наиболее развитых в военном отношении стран сейчас уже реализуется совершенно иная концепция формирования военной силы - без опоры на живую силу. Создается весьма устойчивый потенциал безъядерных высокоточных сил, боевых систем, обеспечивающих успех в любых конфликтах и кризисных ситуациях на нашей планете. Об этой концепции шла речь в первой части книги. Здесь лишь следует еще раз напомнить, что совершенно по-новому рассматриваются механизмы ее реализации, включающие такие понятия, как дозирование и выборочность, массирование и длительность применения в зависимости от конкретных политических и военных задач в нужный момент времени, в любом регионе планеты, в любом государстве мира.
Анализ концептуальных основ военных реформ, проводимых в ряде суверенных государств, образовавшихся после развала СССР и распада Варшавского Договора, показывает, что в них пока не проявляется интереса к уже идущей полным ходом подготовке наиболее развитых в военном отношении стран к новому, шестому поколению безъядерных войн. Эти войны даже при наличии ядерного оружия (уже на рубеже 2007-2010 гг.) скорее всего будут вестись не крупными группировками наземных сил и средств, а бесконтактным способом, т.е. массированным применением высокоточных средств различной дальности действия.
Что касается геостратегического положения Российской Федерации, то она в силу обстоятельств, связанных с развалом Советского Союза, оказалась достаточно удалена от стран Западной Европы, которых длительное время относила к вероятному противнику. Даже если учесть, что союз НАТО уже значительно продвинулся на восток, Россия пока находится как бы за двумя буферными зонами государств: первая зона из государств, ранее входивших в социалистическое содружество и в Варшавский Договор (Болгария, Румыния, Словакия); вторая - из государств, входивших в Советский Союз (страны Балтии, Белоруссия, Украина, Молдова).
Во многом новые условия сложились для России и на других направлениях - на юге, юго-востоке и т.д. Существенно сократилась протяженность морского побережья на западе и юге России, однако она по-прежнему имеет выход в двенадцать морей и три океана. Практически со всеми соседними государствами Россия имеет добрососедские отношения. Правда, есть некоторые небольшие соседние страны, которые выдвигают территориальные претензии, что в целом не влияет на безопасность Российского государства. Казалось бы, все это вынуждает Россию и другие страны искать такие собственные пути обеспечения своей военной безопасности, которые позволяют наиболее надежно сохранить свой суверенитет и не быть обременительными для государства. Но именно здесь и возникают ошибочные концепции военного строительства не только в России, но и в ряде других стран.
Оборонные возможности России значительно ослабли, и сегодня надо говорить не о виртуальных угрозах, а о реальных, каковыми уже стали:
неэффективная экономическая политика;
непрерывно идущие в течение пяти лет внутренние военные конфликты;
явное отставание от других стран в подготовке к войнам нового, шестого поколения.
Наибольшей ошибкой России, характерной, впрочем, и для других стран, является стремление поставить во главу угла несуществующие опасности и нереальные угрозы, пытаться "видеть" вероятных противников там, где они находились длительное время в прошлом, и такими, какими они были в том же прошлом. Разумеется, что в каждом ядерном государстве есть достаточно мощные силы, которые пытаются выдавать ведомственные интересы ядерного военно-промышленного комплекса за национальные. Эти силы зачастую совершенно открыто обвиняют государственное руководство в преступной некомпетентности в военной области, в развале армии и системы обороны. Спекуляция на том, что только наличие ядерного оружия избавило их от исторически неизбежного поражения в несостоявшейся войне между капитализмом и социализмом, ориентирована главным образом на многочисленных обывателей и является попыткой доказать то, что доказательств не требует. Анализ исторических событий убедительно доказывает, что ядерное оружие здесь ни при чем, и все как раз было наоборот. Например, те, кого в России считали и сейчас продолжают считать ее противниками, в труднейший кризисный экономический и политический период не воспользовались моментом и не объявили войны, а наоборот, протянули руку помощи. Тем не менее именно из подобных ситуаций во многих странах берут начало ошибочные ставки на старые подходы, ставки на такие вооруженные силы, основными компонентами которых и в будущем должны оставаться стратегические ядерные силы и сухопутные войска.
Сухопутные войска российских вооруженных сил, несмотря на их большое сокращение, похоже, сохранят свое значение еще не менее десяти-пятнадцати лет, т.е. и после переходного периода к войнам нового поколения. Поскольку в этот период именно стратегические ядерные силы и сухопутные войска будут составлять основу вооруженных сил, то следует ожидать наращивания числа боеготовых общевойсковых соединений, формирования и подготовки соединений и частей постоянной готовности, создания ракетно-артиллерийских, инженерных и других специальных частей постоянной готовности, создания командований на главных стратегических направлениях. Вполне вероятно, что управление всеми сухопутными войсками будет возложено на Генеральный штаб.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Войны шестого поколения"
Книги похожие на "Войны шестого поколения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Слипченко - Войны шестого поколения"
Отзывы читателей о книге "Войны шестого поколения", комментарии и мнения людей о произведении.