» » » » Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.


Авторские права

Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РОССПЭН, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Рейтинг:
Название:
Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8243-1529-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Описание и краткое содержание "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания — повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.






488

НА РАО. Ф. 17. Оп. 1. Д. 18. Л. 163; Львов К. И. По школам Киргизии. C. 137; Кузбар И. По школам Кагановического района. С. 19.

489

НА РАО. Ф. 8. Оп. 1. Д. 173. Л. 1-147; Ф. 17. Оп. 1. Д. 18. Л. 25-27, 76; Дзюбинский С. Н. Хороший урок истории // Начальная школа. 1938. № 3. С. 15.

490

О «передовых учителях» см.: НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 13. Л. 16; ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 19-20, 138, 140; ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 119. Л. 127; Ф. 1934. Оп. 1. Д. 123. Л. 7; Культурное строительство в Смоленской области. С. 213; О проекте программы по педагогике для педвузов // Советская педагогика. 1938. № 2. С. 28; Лихачев А. С. О подготовке к новому учебному году. С. 19-20; Резников Н. С. О Стахановском движении и задачах школ. С. 23; Мощная культурная сила. С. 6-7; Головин Н. М. Знание зрителем учащихся как необходимое условие успешной борьбы с второгодничеством. С. 76-77; Веселов В. Р. Идеологическая работа партии среди зрительской интеллигенции… С. 68; Базанов А. Г. Школа на Крайнем Севере. С. 124.

491

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. ИЗ, 138-140, 176; HP. A. № 1495. Р. 8.

492

Samarin V. The Soviet School. P. 43-44.

493

НА РАО. Ф. 13. Оп. 1. Д. 242. Л. 10-13.

494

Головин Н. М. Знание учителем учащихся как необходимое условие успешной борьбы с второгодничеством. С. 77.

495

НР. В10. № 45. Р. 15-18.

496

Солженицын А. Архипелаг ГУЛАГ. Т. 3. С. 375, 382-383.

497

О привлекательных сторонах и сложностях работы зрителя см.: Rousmaniere К. City Teachers. P. 128-131.

498

HP. A. № 111. P. 1-4, 12-13; № 493. P. 29; Samarin V. The Soviet School. P. 26; Shturman D. The Soviet Secondary School. P. 51-53.

499

Cuban L. How Teachers Taught. P. 249-253.

500

Holmes L. E. Stalin's School. P. 77-107.

501

О реакции общества на «консервативные» реформы см.: Hoffmann D. L. Peasant Metropolis. P. 190-215; Davies S. Popular Opinion in Stalin's Russia. P. 184-186; Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. С. 130-134.

502

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2405. Л. 11-13.

503

Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 14.

504

Fitzpatrick S. The Cultural Front. P. 1-2, 216-237; Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. С. 97-103; Volkov V. The Concept of Kul'turnost'. P. 210-230; Holmes L. E. Stalin's School. P. 61-62.

505

О коммунистическом воспитании см.: Каменев А. А. О коммунистическом воспитании детей // Педагогический журнал Сталинградского края. 1935. № 3. С. 13-20; Бокарев Н. И. О воспитании в процессе обучения // Советская педагогика. 1938. № 9. С. 14-22; Шимбирев П. Н. Педагогика. С. 11.

506

Friedrich С., Brzezinski Z. Totalitarian Dictatorship and Autocracy. P. 143-161; Fainsod M. Smolensk under Soviet Rule. P. 109-110.

507

Lewin M. The Making of the Soviet System. P. 218-237; 303-314; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 250-252; Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 151-155.

508

The Hidden Curriculum and Moral Education / Ed. H. Giroux, D. Purpel. Berkeley, 1983. P. 9-28, 62-69, 83-111, 143-167.

509

Фуко М. Надзирать и наказывать. М. , 1999. С. 257.

510

Waller W. The Sociology of Teaching. P. 10, 58-59.

511

О двойственности в понимании учителями своей роли см.: Discipline, Moral Regulation, and Schooling. P. 7-8.

512

РГАСПИ. Ф. 1М. Оп. 3. Д. 159. Л. 71-72; Ф. 1М. Оп. 4. Д. 205. Л. 157-158; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1128. Л. 69; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1188. Л. 43-44; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1265. Л. 2, 25, 60-63; Лерд Л. Притупление бдительности открывает дверь школы классовому врагу // ЗКП. 1934. 4 марта. С. 2; Октябрьский Д. Учителя отказываются воспитывать моего сына // ЗКП. 1935. 12 марта. С. 3; Нетиков М. и др. Ветровой не место в советской школе // ЗКП. 1935. 14 марта. С. 2; Коль. Кунах продолжает «руководить» школой // ЗКП. 1935. 22 мая. С. 2; Арбесман, Дубровская. Либералы из харьковского гороно // ЗКП. 1935. 24 мая. С. 2; Глаз В. Причины нарушения дисциплины в школе // За коммунистическое воспитание. 1931. № 16-17. С. 41-45; Встретим новый учебный год в полной готовности // Просвещение Сибири. 1934. № 7. С. 2.

513

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2297. Л. 11; Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2450. Л. 113; Лерд Л. Притупление бдительности открывает дверь школы классовому врагу // ЗКП. 1934. 4 марта. С. 2; Глаголев П. Воспитательная работа отстает // ЗКП. 1935. 20 февр. С. 3; Куликова А. Убийство учительницы Пешехоновой // ЗКП. 1937. 12 марта. С. 4; Кононенко Е. Грубость // КП. 1938. 3 янв. С. 3; В Красносельском районе не выполняют решения ЦК ВКП(б). С. 8.

514

Education in the Soviet Union. P. 16-17; The Soviet Union as Reported by Former Citizens. P. 5; HP. A. № 2. P. 23; № 7. P. 26; № 493. P. 21; Kreusler A. A Teacher's Experiences in the Soviet Union. P. 22-23.

515

Народное образование в СССР. С. 156-164.

516

Шохин А. П. О практическом проведении постановления ЦК ВКП(б) о школе // Материалы для районных учительских курсов по новым программам. М. , 1932. С. 17.

517

Народное образование в СССР. С. 170-172.

518

РГАСПИ. Ф. 77. Оп. 1. Д. 433. Л. 1-22; Ф. 77. Оп. 1. Д. 447. Л. 1; Ф. 77. Оп. 1. Д. 583. Л. 1-5; Сталинское политбюро в 30-е годы. Сб. документов / под ред. О. Хлевнюка. М, 1995. С. 144-145.

519

В. Улучшить руководство воспитательной работой. С. 142.

520

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 13. Л. 139.

521

ГА РФ. Ф 2306. Оп. 70. Д. 2450. Л. 107.

522

Худайкулов М. О работе в школе // ПВ. 1938. 6 янв. С. 2-3; Казанцев И. Н. Урок и его организация в школе. Диссертация // Высший коммунистический институт просвещения. М, 1937. С. 37; Устиновщиков Ив. О самоуправлении в начальной и средней школе // Просвещение Сибири. 1931. № 12. С. 49; Kreusler A. A Teacher's Experiences in the Soviet Union. P. 75-76.

523

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 1765. Л. 8, 39, 43, 54-55; Цемахман С. По поводу одного письма // УГ. 1937. 29 нояб. С. 3; Береза Г. Решения пленума ЦК ВКП(б) и задачи школы // За ленинскую школу. 1933. № 3. С. 7-8; Каменев А. А. О коммунистическом воспитании детей. С. 13-14; Пономарев А. По школам г. Хабаровска // Дальневосточный учитель. 1937. № 2. С. 38.

524

Худайкулов М. О работе в школе // ПВ. 1938. 6 янв. С. 2-3; Казанцев И. Н. Урок и его организация в школе. С. 37.

525

НА РАО. Ф. 12. Оп. 1. Д. 171. Л. 18; РГАСПИ. Ф. 1М. Оп. 3. Д. 135. Л. 16; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1128. Л. 66-68.

526

Пугачева Е. Школа моего сына // ЛП. 1937. 10 мая. С. 3.

527

Об учителях, которых критиковали за «излишнюю мягкость» и за то, что они «закрывают глаза» на проблемы с дисциплиной, см.: А. Бубнов. Об извращениях в воспитательной работе // ЗКП. 1935. 14 марта. С. 2.

528

РГАСПИ. Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1128. Л. 67; НА РАО. Ф. 17. Оп. 1. Д. 63. Л. 207; Сазоновский Ал. Дать решительный отпор педагогам, насаждающим буржуазные методы в советской школе // ЗКП. 1932. 24 апр. С. 3; Бунтарь. О ярцевских оппортунистах // ЗКП. 1933. 16 мая. С. 2.

529

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 9-10.

530

Учитель Макаров бьет детей, зав. школой Казаков ему помогает // ЗКП. 1933. 6 окт. С. 3.

531

Нетиков М. и др. Ветровой не место в советской школе // ЗКП. 1935. 14 марта. С. 2.

532

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2450. Л. 107; РГАСПИ. Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1128. Л. 66; Ф. 1М. Оп. 23. Д. 1765. Л. 45; 1-й всесоюзный съезд профсоюза работников дошкольных учреждений и детских домов // УГ. 1938. 27 янв. С. 2; Об отмене приказа заведующего челябинским областным отделом народного образования об отстранении от педагогической работы учительницы Страховой // Бюллетень Наркомпроса. 1937. № 9. 1 мая. С. 8; В Красносельском районе не выполняют решения ЦК ВКП(б). С. 9.

533

Шаров А. Педагоги и ученики // Правда. 1938. И янв. С. 3; Денисов Т. О воспитательной работе в школе // Партиец. 1935. № 4. С. 8; Карлик С. За большевистское выполнение постановления Бюро Запобкома ВКП(б) «О воспитательной работе в школах» // На культурном посту. 1935. № 4. С. 68-70.

534

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 1765. Л. 24, 45-46.

535

Процитировано в кн.: Фрадкин Ф. А. , Плохова М. Г. Проблемы дисциплины в советской школе. С. 96.

536

Пономарев И. М. Школа в борьбе за сознательную дисциплину // Педагогический журнал. 1935. № 3. С. 25.

537

Воспитательную работу — в центр внимания школы // ЗКП. 1935. 26 февр. С. 1; Львов К. И. По школам Киргизии. С. 137-138.

538

HP. А. № 493. Р. 19; № 1354. Р. 9-10; № 1492. Р. 19; № 1495. Р. 16-17; В9. № 145. Р. 8; В10. № 45. Р. 7-18; Kreusler, Abraham. A Teacher's Experiences in the Soviet Union. P. 22-23, 75-76.

539

HP. A. № 1. P. 42; № 1517. P. 7-10; B9. № 145. P. 8; № 258. P. 1; № 360. P. 15; B10. № 258. P. 9; Kreusler, Abraham. A Teacher's Experiences in the Soviet Union. P. 22-23.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Книги похожие на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Томас Юинг

Е. Томас Юинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Отзывы читателей о книге "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.