» » » » Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.


Авторские права

Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РОССПЭН, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Рейтинг:
Название:
Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.
Издательство:
РОССПЭН
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-8243-1529-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Описание и краткое содержание "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена советским учителям во времена переустройства общества, введения всеобщего обучения и захлестнувших страну политических репрессий. В центре внимания — повседневная жизнь учителей начальной и средней школы, особенности их работы и статус, политические взгляды. Исследование основано на архивных и опубликованных материалах, включая письма и воспоминания, сообщения школьных инспекторов, а также методики и учебные пособия. В книге рассказывается о сложившихся между властями, простыми людьми и школой уникальных отношениях, об их эволюции в первое десятилетие эпохи сталинизма.






188

II Всесоюзное партийное совещание по народному образованию // Правда. 1930. 30 апр. С. 3; Народное образование в СССР. С. 109-111.

189

Cultural Progress in the U. S. S. R. P. 128-129.

190

Культурное строительство в Смоленской области. С. 212-214.

191

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 176. Л. 92; Васильева Н. З. В те далекие годы. С. 90-95.

192

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 6. Д. 2329. Л. 155-156; НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 21. Л. 42; Развертыванием школьного строительства, усилением подготовки педагогических кадров обеспечим полное проведение всеобщего обучения // Известия. 1931. 11 февр. С. 4; Прения по докладу зав. МООНО т. Любимовой. Учетом и проверкой итогов реализации решений ЦК закрепим достижения в перестройке школы // ЗКП. 1932. 11 марта. С. 2; Любошиц. Не хватает учителей // ЗКП. 1935. 8 сент. С. 2; Демидов Д. Историка заставляют преподавать… биологию: Письмо учителя // ЗКП. 1935. 30 окт. С. 2; Недоспасова Е. Учительские кадры и новый учебный год // Культурный фронт (Иркутск). 1933. № 3. С. 24-29.

193

ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2425. Л. 18.

194

ЦАОДМ. Ф. 1934. Оп. 1. Д. 105. Л. 1а; ГА РФ. Ф. 2306. Оп. 69. Д. 2329. Л. 68, 147-149; Ф. 2306. Оп. 70. Д. 2425. Л. 18-19; Кострулин Н. Учитель начальной школы на пороге второй пятилетки. С. 97.

195

Милютин В. Обобществление в колхозах // Правда. 1930. 20 февр. С. 5; На решающем этапе борьбы за всеобуч // Правда. 1930. 27 нояб. С. 1; Эпштейн М. Боевая задача // Народное просвещение. 1930. № 9. С. 5-8.

196

Культурное строительство СССР: 1939. С. 47; Кондратьев А. Всеобуч на Бобриках. С. 69-72; Разрешить нерешенные вопросы всеобуча // ЗКП. 1935. 26 июля. С. 2; О срыве всеобщего обязательного начального обучения в Ивановской области // Бюллетень Наркомпроса. 1937. № 22. 15 нояб. С. 9-10; Мелентьева А. П. Развитие народного образования в западносибирской деревне // Культурное развитие советской сибирской деревни. 1937 — июнь 1941. Новосибирск: Наука, 1980. С. 185.

197

НА РАО. Ф. 10. Оп. 1. Д. 13. Л. 134; Ф. 10. Оп. 1. Д. 21. Л. 5; Малышев М. П. Сельская школа РСФСР // Советская педагогика. 1938. № 7. С. 30.

198

Всеобщее обязательное обучение // Работница. 1937. № 25. С. 3-4.

199

Education in the Soviet Union. Р. 3-5, 21-22.

200

РГАСПИ. Ф. 78. On. 1. Д. 352. Л. 17, 24; Ф. 78. Оп. 1. Д. 353. Л. 79; Ф. 78. Оп. 1. Д. 379. Л. 100-101; Павилайнен Я. Культурное строительство финнов // Революция и национальности. 1931. № 2-3. С. 120; Кузьмина Е. О том, что помню. С. 228.

201

Education in the Soviet Union. P. 3-9, 16-17.

202

Education in the Soviet Union. P. 3-5; The Soviet Union as Reported by Former Citizens. Washington, 1952-1956. P. 13; HP. В 5. № 15. P. 11; Samarin, Vladimir D. The Soviet School, 1936-1942 // Soviet Education / Ed. G. Kline. New York, 1957. P. 44.

203

НР. А. № 493. Р. 25.

204

Education in the Soviet Union. P. 5, 15.

205

РГАСПИ. Ф. 78. On. 1. Д. 351. Л. 16. См. примерно такие же прошения: РГАСПИ. Ф. 78. Оп. 1. Д. 352. Л. 14-15, 62; Ф. 78. Оп. 1. Д. 353. Л. 27, 87-89; Ф. 78. Оп. 1. Д. 379. Л. 70; Ф. 78. Оп. 1. Д. 415. Л. 33.

206

NYT. 1930. November 9. S. iii. P. 3; 1932. January 31. S. iii. P. 4.

207

О сельской бедноте и обучении в царской России см.: Sinel A. The Campaign for Universal Primary Education in Russia. P. 504; Eklof B. Russian Peasant Schools. P. 352-370, 384-386.

208

Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 171; Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. С. 257-260.

209

Scott, John. Behind the Urals. An American Worker in Russia's City of Steel. Bloomington, 1989. P. 132-133.

210

Ивницкий Н. А. Коллективизация и раскулачивание. С. 271-274. О детях политических ссыльных см.: Conquest R. The Harvest of Sorrow. Soviet Collectivization and the Terror-Famine. New York, 1986. P. 283-298; 81; Солженицын А. Архипелаг Гулаг. Т. 2. С. 359-376.

211

Раскулаченные переселенцы на Урале. С. 20-21, 62-63, 107-108, 130-131, 140; Спецпереселенцы в Западной Сибири. С. 57, 127-130, 289; Ивницкий Н. А. Коллективизация и раскулачивание. С. 272-274.

212

Коллективизация сельского хозяйства в северном районе (1927-1937 гг. ). Архангельск: Сев. Зап. кн. изд-во, 1964. С. 600-601.

213

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 235. Л. 15-16.

214

О голоде см.: Кондрашин В. В. Голод 1932-1933 годов в деревнях Поволжья // Вопросы истории. 1991. № 6. С. 179-180; Conquest R. The Harvest of Sorrow; Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. С. 84-90.

215

О развитии экономики при сталинизме см.: Nove A. An Economic History of the U. S. S. R. London, 1969. P. 216-267.

216

Об отношении учителей к своей зарплате см.: Carter S. В. Incentives and Rewards to Teaching // American Teachers. Histories of a Profession at Work / Ed. W. Donald. New York, 1988. P. 49-62; Murname R. et al. Who Will Teach? Policies that Matter. Cambridge, 1991; Tyack D. , Cuban L. Tinkering Toward Utopia. A Century of Public School Reform. Cambridge, 1995. P. 126-131.

217

Зарплата в соотношении с необходимыми расходами и тем, как воспринимает ее человек, рассматривается в работе: Ruane С. Gender, Class, and the Professionalization of Russian City Teachers. P. 57-62.

218

Lamberti M. Elementary School Teachers and the Struggle against Social Democracy in Wilhelmine Germany. P. 72-97; Grant G. , Murray С Teaching in America. The Slow Revolution. Cambridge, 1999. P. 141-181; Rousmaniere K. City Teachers. Teaching and School Reform in Historical Perspective. New York, 1997. P. 17-21; Seregny S. Russian Teachers and Peasant Revolution. P. 115— 125; Lortie D. Schoolteacher. P. 83-84; Jarausch K. The Unfree Professions. P. 39-52.

219

Thompson E. P. The Making of the English Working Class. New York, 1963. P. 9-13, 194.

220

Reid D. Reflections on Labor History and Language // Rethinking Labor History / Ed. R. Lenard, Berlanstein. Urbana, 1993. P. 39-54.

221

О том, как советские граждане приспосабливались к официальному дискурсу, см.: Kotkin S. Magnetic Mountain. P. 198-237; Davies S. Popular Opinion in Stalin's Russia. P. 8-9, 23, 157-163; Фицпатрик Ш. Сталинские крестьяне. С. 304-349; она же. Повседневный сталинизм. С. 101-103.

222

Ленин В. И. Странички из дневника // Ленин В. И. ПСС: в 55 т. М. , 1970. Т. 45. С. 365-366.

223

Кондрашин В. В. Голод 1932-1933 годов в деревнях Поволжья. С. 76-77; Lewin M. The Making of the Soviet System. P. 155; Conquest R. The Harvest of Sorrow. P. 323-326.

224

О понимании истинного значения своих действий и служении властям см.: Sewell J. , William H. A Theory of Structure. P. 1-29.

225

Ruane С. Gender, Class, and the Professionalization of Russian City Teachers. P. 55-61; Seregny S. Russian Teachers and Peasant Revolution. P. 34-55, 70, 98-99, 143, 200, 218; Eklof B. Russian Peasant Schools. P. 218-219; Sinel A. The Classroom and the Chancellery. P. 243-244.

226

Всеобщее обязательное обучение. Статистический очерк. С. 61-68; Клицаков И. А. Материальное и правовое положение учительства. С. 103; Бибанов Т. П. Вопросы материально-бытового положения учительства в годы социалистического строительства // Советская педагогика. 1981. JSfe 1. С. 109-112; Афиногенова Т. Сельский учитель в годы первых пятилеток. С. 80-81; Holmes L. E. The Kremlin and the Schoolhouse. P. 47-48; Fitzpatrick S. Education and Social Mobility in the Soviet Union. P. 30; Kenez P. The Birth of the Propaganda State. P. 164-165.

227

ГА РФ. Ф. 5462. On. 14. Д. 237. Л. 101-102; За грамоту! За коммунизм! // Правда. 1929. 8 сент. С. 5; Бердников А. Можно ли с будущего года ввести всеобщее обучение? (В порядке постановки вопроса) // Правда. 1929. 13 сент. С. 3; От «политики» самотека к политике организованного набора рабочей силы // Известия. 1931. 14 нояб. С. 3; Кунин Е. Основное звено культурной революции // Известия. 1930. 17 июля. С. 4; NYT. 1931. October 30. Р. 10; О повышении заработной платы учителей школ первой и второй ступени // Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства. 1931. JSfe 64. С. 739; Кадры просвещения. С. 217-219; Бибанов Т. П. Вопросы материально-бытового положения учительства в годы социалистического строительства. С. 109-112; Клицаков И. А. Материальное и правовое положение учительства. С. 107-108.

228

О повышении заработной платы учителям и другим школьным работникам //Педагогическое образование. 1936. № 3. С. 3-7.

229

ГА РФ. Ф. 5462. Оп. 14. Д. 237. Л. 130; На собраниях и митингах учителей // Известия. 1936. 11 апр. С. 4; Учителя получили зарплату по новым ставкам // Известия. 1936. 17 апр. С. 3; Разные авторы: «Фаланга народных учителей составляет одну из самых необходимых частей великой армии трудящихся нашей страны, строящих новую жизнь на основе социализма» (Сталин) // ЗКП. 1936. И апр. С. 3; Митюшин М. Неуклонно выполнять постановление партии и правительства о заработной плате учителей // Методический бюллетень МООНО. 1937. № 6. С. 38.

230

HP. А. № 1. Р. 10; № 61. Р. 10-11; № 91. Р. 26-27; № 166. Р. 7-9; № 476. Р. 14; № 1495. Р. 14-15; № 1664. Р. 8-10; В5. № 15. Р. 5; № 494. Р. 7-8; Education in the Soviet Union. P. 3-4, 9, 15; Scott J. Behind the Urals. P. 132-133, 216-217.

231

HP. A. № 1517. P. 34; № 1434. P. 4;№ 1495. P. 14-15.

232

Социалистическое строительство. Статистический ежегодник. М. , 1934. С. 6-7; Социалистическое строительство. Статистический ежегодник. М. , 1935. С. 484, 500-501; Социалистическое строительство. Статистический ежегодник. М. , 1936. С. 524; Социалистическое строительство СССР, 1933-1938. Статистический сборник. М. , 1939. С. 139; 20 лет советской власти. Статистический сборник. М. , 1938. С. 73; Молодежь СССР. Статистический сборник. М. , 1936. С. 331; Фарская. Растет армия советских учителей // Начальная школа. 1937. № 11. С. 56-58.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Книги похожие на "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Томас Юинг

Е. Томас Юинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Томас Юинг - Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг."

Отзывы читателей о книге "Учителя эпохи сталинизма: власть, политика и жизнь школы 1930-х гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.