Виталий Олейниченко - Красное золото

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Красное золото"
Описание и краткое содержание "Красное золото" читать бесплатно онлайн.
Роман о приключениях компании студентов, решивших отыскать часть золотого запаса России…
Поэтому весь следующий день мы провели, занимаясь неблагодарным трудом незабвенного Бена Ганна, а именно — перетаскивая золото в вырытую метрах в двадцати от обрыва яму. Господи, со стороны посмотреть — ну чистые пираты из бульварных романов. «Бороться и искать, найти и перепрятать!» Не хватает для полноты образа только деревянной ноги и орущего «Пиастры!» длиннохвостого попугая.
Перепрятали. Яму закопали, утрамбовали, засыпали хвоей, тщательно уминая ногами каждый следующий слой, а в довершение всего перенесли на лопате часть обнаруженного неподалеку муравейника. Конечно, трудолюбивые насекомые могут здесь и не поселиться, а сбежать обратно, но вдруг да приживутся. Тогда маскировочка будет — ни одна собака не найдет.
Полюбовались на дело рук своих и вблизи, и издали: вроде бы ничего не заметно. Помечать место на карте Миша, против обыкновения, не стал. И правильно — если сами сюда вернемся, и так найдем, главное — к речке этой выйти. А если сами не вернемся, так другим и знать ничего не нужно. Спать будут спокойнее.
Золото, оставленное, как сказал Мишель, «на развитие», разделили на четыре равные части и распихали по рюкзакам. Получилось не то чтоб много по весу — кило по четыре с половиной, но и не мало по нашим меркам в смысле денежного эквивалента. Брали в первую очередь то, что меньше привлекало внимания: цепочки, браслеты, кольца с перстнями. Мне так и вовсе среди прочего досталась очень похожая на скифскую не то корона, не то диадема с топорно исполненными фигурками оленей и мелкими дырочками по нижнему краю — видимо, когда-то корона-диадема была оснащена подвесками.
Потом мы снова сидели у огня и каждый предлагал свой план дальнейших действий. Различаясь в деталях, в целом он у всех сводился к одному: добраться до железной дороги и смыться в голубую даль. В окончательной редакции Михаил изложил это следующим образом:
— К «железке» идти придется, тут больше никуда не деться. Если пешком через тайгу в Европу топать, аккурат к пенсии выберемся… Только ни на какие станции мы не пойдем. Ни на Осиноватую, — Миша взглянул на Лелека, предложившего этот вариант, — ни, тем более, на Узловую, — Миша посмотрел на меня и я даже поежился. — Извини, дружище, но насчет Узловой глупость ты спорол первостатейную.
— Думаешь, нас там до сих пор ждут? — пытаясь сохранить лицо, поинтересовался я с некоторым даже вызовом.
— Не думаю, а уверен. Безусловно ждут. И не только там, но и на любой станции от Рудска до родных пенат.
— Да брось, где им столько людей взять?
— А им и брать никого не надо. Пообещай любому стрелочнику ящик водки, так он будет сутками вокруг станции бегать, чужих высматривать, что твой кобель…
Это было правдой и возражать не имело смысла. Но тогда?…
— А на чем мы тогда поедем? — спросил молчавший до сих пор Болек. — Или мы по шпалам пешком пойдем?
— Зачем пешком? Поедем, знамо дело. С ветерком. А на чем… Дойдем до «железки», там видно будет, — ответил Миша и перешел к следующему вопросу.
ГЛАВА 16
Мы лежали в кустах метрах в двадцати от полотна железной дороги. На дальней, ведущей на запад колее стоял пыхтящий электровоз с пестрым ремонтным вагоном. Возле него суетились несколько мужиков в грязных оранжевых жилетках.
Было уже около трех часов, залегли мы в эти кустики около десяти утра, и все это время мужики лениво долбили кувалдами по рельсам, перекуривали, громко ржали — видимо, травили анекдоты — снова махали кувалдами, теперь уже — по шпалам, и убираться отсюда пока явно не планировали. Показаться им на глаза мы не решались, исходя из того, что, ожидая лучшего, надо готовиться к худшему. Этим дядькам вполне могли пообещать целую цистерну водки за информацию о встреченных ими на путях туристах. В количестве четырех человек, вот приметы, вот фото, этот — здоровый такой, этот, наоборот, сутулится и вообще похож на очкарика… Конечно, мы могли просто перестраховываться, но рисковать совершенно не хотелось, особенно теперь, когда рюкзаки оттягивал к земле глухо позвякивающий груз, а в тайге, в десяти днях пути на юг, ждала нас замаскированная муравейником яма.
А вот есть хотелось. И еще как.
Десять дней назад мы, засыпав пещеру с неопознанными останками кем-то давно убитых вооруженных людей и пересадив на просевший склон «пандуса» несколько кустов и тонких сосенок, пошли по берегу принесшей нам удачу реки на северо-восток, вверх по ее течению. Через три полных ходовых дня — вставали мы с рассветом, а лагерь разбивали уже в темноте, когда идти дальше становилось практически невозможно — повернули на север и пошли вдоль русла узкого, впадавшего в речку ручья. И шли так еще пять дней, петляя вместе с ручьем и не рискуя удалиться от воды. Когда же ручей, все более мельчавший, превратился в едва заметный родничок, наполнили фляги и дальше пошли по компасу.
Вчера доели последние продукты — несколько совершенно каменной консистенции черных сухарей и банку рыбных консервов. На четверых было, конечно же, очень мало, но Лелек и так растягивал скудные остатки продовольствия как мог. Без его опыта уже наверняка дня три питались бы чахлой травкой и сомнительной съедобности черно-сизыми ягодами, обильно покрывавшими редкие поляны.
К железной дороге Миша вывел нас почти ровно посередине между Осиноватой и Урманом, и только теперь объяснил — почему. Оказалось, что на этом участке колея делает достаточно крутой поворот и километра через полтора ныряет в тоннель, поэтому все составы здесь притормаживают и плетутся еле-еле, и мы получаем, таким образом, шанс забраться, к примеру, на платформу товарняка и, пусть без комфорта, но зато в относительной безопасности, миновать несколько станций, где нас наверняка поджидают. А потом, километров через двести пятьдесят-триста, мы можем так же спокойненько оный товарняк покинуть, купить билеты на поезд куда-нибудь в европейскую часть России — и тю-тю. Пусть ищут ветра в поле.
План был хорош, что и говорить. Только вот кушать хотелось все сильнее.
К вечеру ремонтники, наконец, побросали свои кувалды в вагон и отбыли в сторону Урмана. Мы перебежали на противоположную сторону колеи и засели под лапами подходивших прямо к рельсам елей. Вскоре по подремонтированному обходчиками пути потянулись на запад поезда — и пока это были исключительно поезда пассажирские. Видимо, ожидаемые нами товарные составы ожидали своей очереди где-то на запасных путях.
Перед нашим участком длинные зеленые «скорые», как Миша и предсказывал заранее, притормаживали и мимо нас проползали со скоростью бегущего человека, так что мы во всех подробностях могли любоваться сценами в освещенных купе и плацкартах. В большинстве купе, как и следовало ожидать, выпивали, в некоторых — тискались, в некоторых, занятых детьми и расплывшимися дородными тетками в застиранных халатах, слепо таращились в заоконную темноту, обгладывали куски жареной курятины или шелушили вареные яйца.
Как же это все было знакомо! Поезд — не самолет. Страна большая. За время поездки вагон превращается в общежитие на колесах, со всеми вытекающими последствиями: водочка, пьяные склоки, пьяные песнопения, пьяные случки на волглом белье, пьяные драки в заплеванном тамбуре… Но я бы сейчас с удовольствием оказался бы даже в такой атмосфере.
Увы, нам и этого не было дано. Наша стезя — грязный товарняк, ночью холодный, как оборотная сторона Луны, а днем, наоборот, раскаленный докрасна, как печка-буржуйка. А все потому, что в пассажирском поезде мы окажемся на виду множества людей, в том числе и проводников, у которых, вполне возможно, имеется к нам вполне определенный интерес — четыре туриста, вот приметы, вот фото… Это ведь только на милицейский запрос они могут наплевать и забыть, а вот просьбу оппонентов блюстителей порядка ни один здравомыслящий человек не забудет, и уж тем более не наплюет, постарается исполнить все точно и в срок. Как послушный Уставу солдатик.
Костер мы не разводили из естественного опасения привлечь к себе излишнее нежелательное внимание, поэтому сидели меж выпирающих корней, натянув все свитера и штормовки — ночью стало достаточно свежо, а под утро, когда всплыли над землей пласты зыбкого тумана, и вовсе уже зуб на зуб не попадал. Зато из-за тумана составы сбавили скорость еще больше и ползли теперь совсем по-черепашьи.
Сейчас, в серых рассветных сумерках, можно было попробовать забраться в вагон первого же грузового поезда, не рискуя схватиться в темноте не за то, что нужно и свалиться на рельсы. Но первый подходящий для наших целей состав оказался воинским эшелоном — крючились на платформах фигурки часовых из батальона сопровождения воинских грузов. Забраться в один из вагонов данного состава означало почти гарантированно получить пулю из карабина. И еще хорошо, если в седалище. Бывало, говорят, и похуже…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Красное золото"
Книги похожие на "Красное золото" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виталий Олейниченко - Красное золото"
Отзывы читателей о книге "Красное золото", комментарии и мнения людей о произведении.