Алексей Панов - Школа сновидений

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Школа сновидений"
Описание и краткое содержание "Школа сновидений" читать бесплатно онлайн.
Эта книга писалась так же странно, как странна наша жизнь, когда нам хватает мужества и любви взглянуть на нее несуетным взглядом.
И когда это происходит, мы вздрагиваем от неведомого холодка вечной тайны, которая всегда рядом с нами и в нас: мы не знаем ничего о мире, так же как не знаем ничего о себе.
* * *
летящий в сумерках или в тумане
на малой высоте, ты сохраняешь тень
и в этом шанс вопроса о природе
летающих. Сначала вертикально,
как помнится, ты выскользнул из дома,
на некой высоте возможен интерес
к тем мастерам, что извлекают сцены
подобные твоей из ткани бытия.
Ты можешь где-нибудь на землю опуститься
учись ходить, но обходя загадки
пропеллеров и прочих турбулентов,
что сохраняет целостность тех тел,
вообше-то невозможных, но так зримы
их наблюденья местностей пустынных.
Там можно встретить девушку с приятным,
чуть отрешенным голосом. По цвету
ее глаза — как черные маслины;
учи ее летать, если захочешь,
или спроси: «Не знаешь ли какую
имеют власть здесь крики петухов?»,
но не пытайся продлевать знакомство —
с предметом, человеком или птицей —
до появленья ветра. Пункт изгнанья
возможно так себя проявит, ты теряешь
при этом силы, приближая возвращенье.
Узнай о чем угодно — о себе,
о времени, о мире, о баранах
наших. Важнее как вообще
ты оказался здесь, такой красивый.
Потом все меркнет — можешь попытаться
вцепиться в ощущенье в даль скользящих
мгновений, что уже впадают
в другие реки, как и ты — летящий
обратно. Тайна вдоль пути,
в отличии от «там» и «тут», не расставляет
силков; тех птичек слышен «фр-р-р»,
что неизвестно где летают по ночам…
* * *
… там, где начинается невозможное,
где едва различимы
очертанья предметов и тел
откуда-то приходит
запах серебряных полей,
пронзительно ясных,
теряющихся во тьме,
ты движешься сквозь них,
благодаря им,
долго — как для всего настоящего,
нет времени,
которым можно было бы назвать этот срок —
и тот, кто тебя ждет
уже смотрит на твою жизнь
в твои глаза
и ты почти видишь его
когда невозможное
пребывает в золотое свечение
того, что действительно есть
…мы знали друг друга, но ночь была между нами
и кто-то еще
мы смотрели на парки и видели темноту.
тревога жила в ветвях,
в медленных дырах прогалин
открывалась тревога
и кто-то еще
я возвращался в то время когда я был молод.
Оно изменилось с тех пор, места для людей
занял кто-то другой
мир, который я вижу,
утратил прочность
ничто в нем не будет таким же как раньше
будто смерть отпустила живот мой и странный комок
в нем таял как зуммер в домах на окраине города,
как февральская ночь,
как запах,
как тот,
кого я давно ожидаю.
ПОЗИЦИИ СНА
Практика показывает, что вопреки расхожим мнениям о том, что лучше всего спать головой на Восток или на Север оптимальная ориентация тела во время засыпания — вещь очень индивидуальная и нерегулярная.
Практически это выглядит следующим образом:
— оптимальная позиция тела для отдыха и восстановления сил во сне далеко не всегда является подходящей и для практики намеренного сновидения. Прежде, чем лечь спать, лучше подумать, для чего мы это делаем в этот момент.
— наилучшее положение тела относительно сторон света зависит от места, где мы спим, от времени суток и времени года, от нашего состояния и от своеобразия нашей энергетической структуры в целом.
— для восстановления сил имеет смысл попробовать поспать головой на Юг или Юго-Восток; для глубоких и дальних сновидений — головой на Север или Северо-Восток; для облегчения контроля за снами — головой на Восток; для очищения и трансформаций во сне — головой на Запад и Северо-Запад.
— вопреки распространенному мнению, спать, дремать и сновидеть на закате можно, но для этого нужно иметь достаточно внутренних сил и хотя бы небольшой контроль за фазой засыпания. Оптимальное положения тела при этом — головой на Запад или Юго-Запад. При наличии указанных вещей сон на закате может дать много сил и глубоких знаний.
Засыпание на правом боку может способствовать исследованию скрытой стороны нашего повседневного мира и глубинных мотиваций наших обыденных отношений;
— на спине — исследованию тонких и дальних мотиваций нашей судьбы, ее происхождения, и человеческого мироздания в целом;
— на левом — столкновению со странными, неописуемыми, иногда угрожающими сторонами нашего мира и других миров, а так же с нашими нечеловеческими сторонами;
— на животе — исследованию глубин и первоисточников витальных сил; сны воли.
СВОИ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ, ЧУЖИЕ СРЕДИ ЧУЖИХ, СВОИ СРЕДИ СВОИХ
(ксенологическая классификация человеческих типов)
Ксенология[29] только начинает выделяться в самостоятельно оформленную науку, хотя совершенно очевидно, что все духовные и научные искания и самопознание человечества на протяжении всей его истории, в том числе и постантропоцентристской, основывались именно на ксенологических дихотомиях: известное-неизвестное, наше-чужое, человеческое-нечеловеческое, здешнее-Иное и т. д.
Более того, рациональная история[30] человечества является продуктом этих дихотомий. Другими словами, во все времена своего существования человечество и люди сущностно самоопределялись при помощи отождествления себя с «человеческим» и разотождествления (переходившим, зачастую, со временем в отождествление, как продолжение себя в неизвестное) с чужим, «нечеловеческим».[31]
Однако, в отличие от всех остальных наук, достаточным основанием для существования которых является неочевидное в силу своей вопиющей очевидности — единство мира, краеугольным камнем для существования ксенологии, помимо этого, является истинная мера отличия человека и человеческого от всего остального мира и остальных путей, — отличие, которое при глубоком и трезвом анализе не так очевидно, как представляется и трудно отделимо, потому что именно это отличие всегда есть самоопределение.
Основанием для нашей классификации служит различение в нашем восприятии определенных типов людей и их проявлений не-человеческих, чуждых компонентов.
Эта классификация, естественно, не соответствует описанию расовых, психологических, социальных, географических, анатомических, зодиакальных и пр. отличий людей, т. к. все перечисленные особенности являются человеческими. Нас же будет интересовать не-человеческое.
Не имея возможности (бытийной) сформулировать объективное определение человеческого (т. к. в любом случае это лишь само-определение), мы надеемся, что это определение, тем не менее, косвенно, не прямо присутствует в нашей классификации, возникая как рисунок веши возникает из карандашных штрихов, которые этой вещью не являются.
Другая трудность, подстерегающая неизбежно при изложении этой классификации, — объяснение причин возникновения нечеловеческого в людях, — будет в меру возможностей разрешаться по ходу повествования.
Т.е. речь в классификации пойдет о существах, имеющих физическую форму людей. Самая обобщенная ксенологическая структура человечества с этой точки зрения выглядит так:
а) те, кто еще не люди
б) те, кто уже не люди
в) те, кто, несмотря на свою физическую человеческую форму, людьми не были и не будут.
ТЕ, КТО ЕЩЕ НЕ ЛЮДИ
ЛИСЫ в повседневной жизни, как правило, обаятельны, подвижны, живы. Однако при внимательном отношении к ним всплывает впечатление некоей их внутренней застылости и ощущение, что им чего-то не хватает в их душевном составе. Причем это отсутствие воспринимается не как пустота от чего-то изъятого, а как отсутствие места для чего-то весьма тонкого и естественно человеческого или как иной способ жизни в этом месте душевной жизни. Это «что-то» в общении с ними трудно уловимо: вначале обращает внимание на себя то, что их тончайшие эмоциональные переживания и соотношения являются больше имитацией (или мимикрией) и в этом могут отчасти напоминать некоторые психические особенности формирования личности в подростковый и юношеский период.
Однако имитация лисами тонкостей сердечных, и это существенно, не носит характер отражения или лжи: они бессознательно как бы вытягивают наружу из тех, с кем общаются, определенные эмоциональные диапазоны, вследствие чего происходит некое отчуждение восприятия и это экстереоризированное уплотнение эмоций воспринимается как присущее лисам. Тогда как при внимательном взгляде на вещи можно увидеть, что лисы совершенно отдельны от этого сгустка в процессе общения и впитывают в себя лишь свет интенсивности этих чувств, но не смысл и энергию их.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Школа сновидений"
Книги похожие на "Школа сновидений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Панов - Школа сновидений"
Отзывы читателей о книге "Школа сновидений", комментарии и мнения людей о произведении.