» » » » Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 82


Авторские права

Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 82

Здесь можно скачать бесплатно "Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 82" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Толстой Л.Н.  - Полное собрание сочинений. Том 82
Рейтинг:
Название:
Полное собрание сочинений. Том 82
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полное собрание сочинений. Том 82"

Описание и краткое содержание "Полное собрание сочинений. Том 82" читать бесплатно онлайн.








Библиотека до 1913 г. находилась в д. Ясная Поляна, в избе А. Елисеева, заведовала ею Мария Валентиновна Шумилина (ум. 1915 в Туле), дочь управляющего имением Ясная Поляна Валентина Евгеньевича Шумилина. В 1913 г. библиотека была переведена в усадьбу. В 1928 г. была переведена в новую Яснополянскую школу и, наконец, в 1929 г. в Телятинскую школу.

3 В ответ на письмо Толстого Долгоруков прислал для Яснополянской библиотеки несколько сот маленьких книжек от 1 до 10 копеек. См. А. Б. Гольденвейзер, «Вблизи Толстого», стр. 303.

* 225. М. Дониях. Неотправленное.

1910 г. Сентября 30. Я. П.

Уч[ени]це гимназии

Дониях.

Ясная Поляна. 30 сент. 10 г.

Ответы на ваши вопросы вы нигде и никогда не найдете, пока не будете с такой самоуверенной решительностью, как в этом вашем письме, обращаться с теми ответами, которые дают на ваши вопросы величайшие умы всего человечества.

Вы цитируете слова кого-то в романе о том, что назначение жизни людей в том, чтобы всем соединиться в любви друг к другу. Истина эта, хотя она и говорится действующим лицом романа, не выдумана Толстым, а есть величайшая истина, проповеданная всеми мудрецами мира, от браминов, Будды, Лао-Тзе до Сократа, Марка Аврелия, Эпиктета, Христа, Магомета. Но вам она не нравится. Вы говорите: я не верю в это — и готово. Нехорошо это. Если хотите что-нибудь знать и не быть такой дурой, как весь легион таких же, как вы, самоуверенных и развязных барышень, то прежде всего научитесь понимать свое невежество и стыдиться его, а не задавать, воображая, что это очень мило, вопросы о том, что такое жизнь, а зачем жить мне, такой возвышенной среди всех таких ничтожных людей, окружающих меня.

Неужели вы не могли подумать о том, что вопросы о том, что такое жизнь и зачем жить, не вам одним пришли в голову и что миллиарды людей тысячи лет тому назад задавали себе эти вопросы и что величайшие умы человечества ответили на них.* Не спрашивать надо, а учиться у великих учителей жизни от Браминов, Будды, Христа до Канта, Шопенгауэра, Эмерсона, Рескина и других.

Простите, что без смягчения высказал вам то чувство, которое вызвало во мне ваше самоуверенное и... письмо. Думаю, что правда будет вам полезна.

Лев Толстой.

* Ответы на эти вопросы вы найдете в книжках «На каждый день», которые посылаю вам, а также и ответы на многие другие самые важные вопросы.

Л. Толстой.

Кроме машинописного подлинника, сохранился черновик-автограф, начатый на конверте письма Дониях и продолженный на клочке бумаги. Выноска в письме написана рукой В. Ф. Булгакова под диктовку Толстого.

Ответ на письмо ученицы 6-го класса женской гимназии г. Сарапула М. Дониях. Прочитав «Крейцерову сонату», она спрашивала Толстого о смысле жизни женщины.

Письмо вследствие своей резкости отправлено не было по желанию Толстого. Вместо него ответил В. Ф. Булгаков и послал книжки «На каждый день». См. подробнее об этом в Дневнике Булгакова, стр. 327 и 328. В ответном письме Дониях благодарила Толстого за книжки и за ответ Булгакова по поручению Толстого.

226. В. А. Молочникову.

1910 г. Сентября 30. Я. П.

Спасибо, милый Молочников, за ваше письмо о Соловьеве1 и Смирнове.2 Какая сила! И как радостно — все-таки радостно за них и стыдно за себя.

Напишите, к кому писать о том, чтобы их перевели? От кого зависит? Одно остается, сидя за кофеем, к[оторый] мне подают и готовят, писать, писать. Какая гадость! Как бы хотелось набраться этих святых вшей. И сколько таких вшивых учителей, и сколько сейчас готовится.

Спасибо, что пишете.

Л. Толстой.

Где я сказал еще эту глупость о том, что в тюрьмах хорошо живется[?]3.

Впервые опубликовано в газете «Утро России» 1910, № 313 от 30 ноября, с датой 1 октября 1910 г. Основанием даты 30 сентября являются почтовый штемпель дня получения и копия.

Ответ на письмо В. И. Молочникова, в котором он описывал проводы на железную дорогу двух свидетелей по его делу Соловьева и Смирнова.

1 Александр Николаевич Соловьев (1887?—1911), крестьянин Демьянского уезда Новгородской губ., отказавшийся от военной службы по религиозным убеждениям. Приговорен в 1908 г. к четырем годам арестантских отделений. Умер в Ошмянской тюрьме от туберкулеза.

2 Самуил Иванович Смирнов (р. 1880), крестьянин Ярославской губ., отказавшийся в 1909 г. от военной службы по религиозным убеждениям, присужденный к четырем годам арестантских отделений. Освобожден из тюрьмы в 1912 г.

3 В своем письме Молочников писал о словах Толстого в его рассказе «Разговор с прохожим» (см. т. 37).

227. Г. И. Почепне.

1910 г. Сентября 30. Я. П.

Лекцию по вегетарианству составить не могу. Я слаб здоровьем и занят сейчас другими, более важными работами. Может быть, насчет лекции вы спишитесь с г-ном Перпером, редактором «Вег[етарианского] Обозрения» (Киев, Пушкинская, 4).

Л. Толстой.

Печатается по тексту первой публикации в «Новом сборнике писем Л. Н. Толстого», изд. «Окто», М. 1912, стр. 375, с датой: «1910 г., середина октября». Дата 30 сентября определяется пометой В. Ф. Булгакова на конверте письма Почепни о своем ответе. Там же помета Толстого: В[алентину] Ф[едоровичу] ответить. Видимо, письмо Толстого было переписано и отправлено В. Ф. Булгаковым.

228. В. Г. Черткову от 1 октября.

 

* 229. В. Преображенской.

1910 г. Октября 2. Я. П.

Преображенской.

2 октября 10 г. Ясная Поляна.

Письмо ваше так искренно, что я хочу искренно, ничего не смягчая, ответить вам. Вы прекрасно выражаете и, очевидно, чувствуете всю пустоту, не скажу — жизни, но той жизни, которую вы ведете. Но, простите меня за правдивость, это ваше отчаяние перед жизнью указывает только на ваше поразительное.....1 невежество в том самом главном и едином, что нужно знать всякому человеку. Неужели вы думаете, что все миллиарды живших до вас людей на всем земном шаре не задавали себе этих самых вопросов, которые вы себе задаете? Задавали и отвечали на них величайшие умы и сердца всего человечества, и ответы их служили руководством и помощью для тех людей, которые сами не умели дать себе эти ответы. Ответы эти даны в Индии браминами, Буддой, в Китае Конфуцием, Лаотзе, в древне-европейском мире Сократом, Эпиктетом, Марк Аврелием, потом Христом, Магометом, величайшими мыслителями христианского мира: Кантом, Шопенгауэром и другими. Как же не быть бессмысленной и ужасной той жизни, которая, как происходит это в нашем мире, руководством к пониманию ее имеет только тупых, ограниченных, односторонних мыслителей, как Дарвин, Маркс и легион им подобных? Отчаяние ваше, и тысяч и тысяч людей интеллигенции, находящихся в вашем жалком положении, происходит от того, комического, если бы последствия его не были так ужасны, заблуждения о том, что религия есть нечто пережитое человечеством и что возможно установление какого-либо разумного миросозерцания без религии, не в смысле признания такой основы жизни, которая не выводится из рассуждений и наблюдений, а есть неминуемое условие всякой разумной жизни. Такая религия всегда была, есть и будет, и без нее никогда не жило и не может жить человечество. То же, что несчастная, маленькая группа людей, выросшая на задавленном трудом пролетариате, группа, называемая интеллигенцией, живет без религии, не только не доказывает того, что можно жить без религии, но своим жалким и бедственным положением, которое вы так живо описываете, но которое не сознается еще другими, только подтверждает то, что разумная жизнь без религии никогда не была и не может быть.

На днях я послал в сборник памяти Грота длинное письмо,2 в котором высказываю свое мнение о ложном взгляде «науки» на религию и о губительных последствиях для философии и для науки вообще такого взгляда. Если вас интересует этот вопрос, загляните в этот сборник.

Печатается по копии. Полностью публикуется впервые. Отрывок был опубликован в журнале «Голос Толстого и Единение» 1917, 3, стр. 6. На конверте письма Преображенской пометы Толстого: Ответить и В. Ф. Булгакова: «Ответил 2 октября 10 г. Л[ев] Н[иколаевич]».

В. Преображенская — студентка-медичка, 29 сентября 1910 г. обратилась к Толстому с письмом, в котором писала о неудовлетворенности жизнью. Она просила Толстого разрешить ее сомнения о смысле и цели жизни.

1 Многоточие в копии.

2 См. т. 38, стр. 421.

230. М. Н. Яковлевой.

1910 г. Октября 2. Я. П.

Яковлевой

2 окт. 10 г.

Получил ваше хорошее письмо, и хочется ответить. Но знайте, что если я когда и не отвечу, это не значит, что мне неприятно ваше письмо, а значит только, что недосуг.

Ответить хочется вам вот на что: во-первых, на то, что вы пишете про свои неуспехи в совершенствовании, то и как я знаю, что вы искренни и пишете правду, то, что чувствуете, то это сознание своего неуспеха в движении вперед есть только важный признак настоящего совершенствования; только тогда действительно совершенствуется человек, когда он не видит этого, но, не переставая, желает. Это одно. Другое то, что вы не можете себе представить, какие могут быть последствия от вашей кроткой, доброй жизни. Если бы вы видели последствия своей доброй жизни, а это была бы уже не добрая жизнь для души, для бога, а подобие доброй жизни для людей. Знаю, что трудно, особенно молодым, жить для души, для бога, забывая о последствиях своей деятельности, но нужно приучаться к этому, потому что в этом главная сила и благо человека. То же, что всякий добрый поступок, в какой бы глуши он ни был совершен, неизбежно будет иметь свои непременно благодетельные последствия, — в это должен верить всякий человек, верящий в бога: «а если я не могу их видеть, эти последствия, если бы даже их и не было, — что мне за дело? Я делаю для бога, для того бога, который живет во мне». Таковы все ваши маленькие усилия доброй, мирной жизни в семье. Знаю, что трудно, но советую вам делать усилие в этом направлении. Читаете ли вы «Круг чтения» и «На кажд[ый] д[ень]»? Я читаю и нахожу в этом подкрепление, советую и вам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полное собрание сочинений. Том 82"

Книги похожие на "Полное собрание сочинений. Том 82" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Толстой Л.Н.

Толстой Л.Н. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 82"

Отзывы читателей о книге "Полное собрание сочинений. Том 82", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.