» » » » Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 79


Авторские права

Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 79

Здесь можно скачать бесплатно "Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 79" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Толстой Л.Н.  - Полное собрание сочинений. Том 79
Рейтинг:
Название:
Полное собрание сочинений. Том 79
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полное собрание сочинений. Том 79"

Описание и краткое содержание "Полное собрание сочинений. Том 79" читать бесплатно онлайн.








Ян Стыка (Jan Styka, 1858—1926) — польский художник. В 1909 г. жил в Париже.

Ответ на письмо Я. Стыка от 16 апреля нов. ст. из Garches: «...Сейчас я выставляю в салоне большое полотно. Эта картина будет воспроизведена во всех иллюстрированных журналах, на открытках и т. д. Содержание этой картины: «Толстой за работой в саду, окруженный призраками тех бедствий, которые терзают его родину». Прилагаю снимок с этой картины. Думаю, что комментарии к этому излишни, прибавлю только, что мне хотелось запечатлеть вас и напомнить еще раз человечеству о вашем удивительном учении. Следуя своему вдохновению, я изобразил вас, окруженным красотами природы в саду, однако, несмотря на идиллическую прелесть сада, душа ваша страдает, ее угнетают бедствия родной страны. Как бы я был счастлив показать вам эту картину! Будем надеяться, что когда-нибудь она попадет в Москву» (оригинал по-французски).

1 Ян Стыка, «Толстой, пишущий «Не могу молчать» (1909).

2 Тадеуш Стыка (Tade Styka), «Портрет моего отца в Garches» («Salon de 1909»).

 

* 218. Е. Добротиной.

1909 г. Мая 3—6. Я. П.

Ясная Поляна, 6 мая 1909 г.

Каждый человек думает так, как ему в душу вложит бог. Я думал о женщинах в их отношениях к мужчинам и высказывал это много раз, а именно то, что, следуя учению Христа, я признаю то, что во всех человеческих существах, одинаково и мужчинах и женщинах, живет дух божий и что поэтому и мужчины и женщины совсем равны. Это мое понимание учения Христа я высказывал много раз. Теперь думаю о другом и очень занят; думать же и писать о том, о чем я писал много раз, потому что вы желаете этого, я никак не могу, тем более, что если бы я и был о десяти головах и двадцати руках, я никогда не успел бы писать всё то, что мне велят другие.

Я от вас ничего не требую. Советую и вам также ничего не требовать от других.

А то вы сами своими письмами, угрозами и неосновательными требованиями даете людям повод говорить о том, что женщины не должны иметь права, равные с мужчинами.

И потому я советовал бы вам не приезжать ко мне, не писать мне сердитых писем и вообще не гневаться на меня, так как я к вам, как и ко всем людям, стараюсь иметь только самые добрые чувства.

Печатается по дубликату подлинника. В ГМТ сохранились два черновика этого письма: от 3 и 4 мая 1909 г.

О Е. Добротиной сведений не имеется. В ГМТ сохранилось четыре письма Добротиной: от 4, 11, 17 и 28 апреля, посвященные женскому вопросу. Публикуемое письмо Толстого является ответом на письмо Добротиной из Ярославля от 28 апреля, в котором она писала: «Я требую от Вас, чтобы Вы сказали, нужны ли женщинам права, чтобы бороться со злом. Если Вы не ответите на этот раз, то я буду знать, что мне нужно самой приехать к Вам и сидеть на Вашем крыльце в ожидании ответа. Или Вы должны будете прибегнуть к помощи полиции, чтобы выпроводить меня».

На конверте этого письма Добротиной Толстой пометил: H. Н. ответить.

 

* 219. В. Г. Черткову от 6 мая.

 

* 220. И. П. Балашову.

1909 г. Мая 6—7. Я. П.

Иван Петрович,

Получив ваше письмо, я прежде, чем отвечать на него, перечел ваше первое письмо и мой ответ на него. Перечтя мой ответ, я увидал, что я ничего иного, кроме того, что сказано в первом моем письме, не могу высказать в ответ на ваше второе. Прибавлю только то, что так же, как каждый человек телесно отличается от всех, так точно и духовно отличается от всех каждый человек. И потому понимание каждым человеком своего отношения к миру и, следовательно, к началу всего — богу — должно быть у каждого различно. У меня есть мое понимание бога, и я никак не могу изменить его, точно так же не могу и желать изменить его в других людях. Если меня спрашивают, во что я верю, я стараюсь ответить, как умею, но никак не возьмусь рассуждениями и словами убеждать других в том, чтобы они приняли мое понимание бога. Тем более, что такие попытки рассуждениями и словами определить бога, кроме того, что совершенно бесполезны, еще и кощунственны, подвергая обсуждению ума то, что выше всего и познается только всем существом человека. Еще могу допустить то, что один человек может сказать другому о том, как, по его мнению, нельзя и не надо понимать бога, и то если об этом спрашивают, но никак не могу допустить того, чтобы можно было словами внушать другому, как именно надо понимать бога.

Прошу не осудить меня за это мое письмо. Я ничего не могу сказать иного.

С совершенным уважением

Печатается по машинописной копии из AЧ, на копии дата: «7 мая 1909». В ГМТ сохранились два черновика этого письма с датой, проставленной Н. Н. Гусевым: «6 мая 1909».

Ответ на письмо И. П. Балашова из Петербурга от 4 мая, который, повторяя вопрос, поставленный им Толстому в первом письме (см. прим. к письму № 83), как молиться «неличному богу», приводил доказательства в защиту необходимости признания личного бога.

 

* 221. З. М. Гагиной.

1909 г Мая 7—8. Я. П.

Ясная Поляна, 8 мая 1909.

Спасибо, милая Зинаида Михайловна, за то, что вы помните меня и прислали свой дневник.1 С особенным чувством радости за вас и за детей прочел его. Так радостно было заглянуть в уголок души хорошей, правдивой женщины, а также и в уголок души того народа, который я, чем дольше живу, тем больше, даже незаконно исключительно люблю. Люблю ваших ребят, и Сережу и девочку — забыл, как зовут.2 Этот народ нельзя не любить. Помогай вам бог продолжать ваше — хотел сказать — прекрасное, но ваше дело больше: оно истинно хорошее. Последствия этого дела неисчислимы. Не сравниваю его с деятельностью Думы, чтобы не оскорбить вашу деятельность. И как просто, хорошо вы его делаете, без преувеличения; без задора и без усталости. Ohne Hast, ohne Rast.3

Одно мне не понравилось в вашем дневнике: это ваши упреки судьбе, себе, сожаление о прошедшем. Всё то самое тяжелое, что случается с нами, — вы испытали очень, очень тяжелое, — всё это, как ни странно сказать, благо, «иго мое благо», если только мы поставим главным делом жизни приближение к Нему, к высшему совершенству.

Прощайте, не забывайте меня.

Любящий вас Лев Толстой.

Печатается по подлиннику. В ГМТ сохранился черновик этого письма с датой: «7 мая 1909».

Зинаида Михайловна Гагина (р. 1864) — жена помещика Рязанской губ.; в 1903 г. открыла в имении мужа школу для крестьянских детей, просуществовавшую до 1918 г.

В письме от 3 мая сообщала Толстому о посылке ему своего «дневника-исповеди».

1 О чтении дневника З. М. Гагиной Толстой отметил в Дневнике 7 мая (см. т. 57, стр. 59). Дневник Гагиной, посвященный главным образом ее школьным занятиям, был опубликован, с пропусками, в книге: Н. Б. Петрова, «Из дневника народной учительницы», изд. «Библиотеки свободного воспитания», М. 1915.

2 Ученики школы Гагиной.

3 [Без поспешности и без промедления.]

 

* 222. К. Колесникову.

1909 г. Мая 8. Я. П.

Ясная Поляна, 8 мая 1909.

Получил ваше письмо и постараюсь ответить на ваши вопросы.

Учение Христа, т. е. истинное учение о жизни, как я понимаю его, не предписывает никаких внешних правил, ни того, чтобы оставить семью, ни того, чтобы не оставлять ее, а только указывает человеку путь к истинному благу Путь этот состоит во всё большем и большем увеличении в себе любви к богу, т. е. к совершенству, и к людям — братьям (можно прибавить — и ко всему живому). О том же, как проявится это увеличение любви в каждом отдельном, особенном от всех и по душевным свойствам и по положению, человеке, учение Христа ничего не говорит и не может говорить, так как в каждом отдельном человеке, поставившем целью своей жизни это увеличение любви, оно проявится различно, сообразно с его положением.

И потому мне кажется, что вы ошибаетесь, ставя вопрос так, как будто у вас и у всякого человека, познавшего истинность учения Христа, есть только два выхода из того, всегда противного христианскому учению, положения, в котором находится всякий, в особенности семейный человек: или бросить семью, т. е. поступить с нею совершенно противно любви, или бросить христианское учение, как неисполнимое, и продолжать жить прежней жизнью, не изменяя ее соответственно этому учению.

Все люди нашего времени — да и всегда — жили и живут жизнью совершенно противной учению Христа. В нашем мире жизнь наша особенно несогласна с христианским учением, так как учение это извращено и скрыто, и под именем христианства распространяется и внушается с детских лет учение жизни, совершенно противное христианству. И потому в нашем мире понимание христианства в его истинном значении застает всякого человека в сложных, запутанных условиях, из которых он, во имя любви, никак не может выйти внешним изменением своей жизни. Одно может и должен делать всякий человек, желающий жить по закону Христа, это то, чтобы, не изменяя внешних условий своей жизни, изменять свое внутреннее состояние, стараться увеличивать в себе любовь, а для этой цели освобождать себя от всех тех соблазнов, слабостей пороков, в которых застает себя человек, живший мирской жизнью и желающий жить христианской. И каждый человек, если только будет искренен, найдет для такой работы над собою много и очень много матерьяла. А как только он займется этой работой, то, по мере успеха в ней, будет чувствовать всё большее и большее удовлетворение, спокойствие и радость. И мало того: эта же самая внутренняя работа неизбежно приведет человека и к внешнему изменению своей жизни, т. е. к условиям, более согласным с религиозно-нравственными требованиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полное собрание сочинений. Том 79"

Книги похожие на "Полное собрание сочинений. Том 79" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Толстой Л.Н.

Толстой Л.Н. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Толстой Л.Н. - Полное собрание сочинений. Том 79"

Отзывы читателей о книге "Полное собрание сочинений. Том 79", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.