Рейналдо Полито - Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы"
Описание и краткое содержание "Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы" читать бесплатно онлайн.
Мастер-класс от блестящего оратора Рейналдо Полито в формате супер-советов – настоящий подарок для всех, кто мечтает научиться красиво говорить, убеждать и вызывать доверие собеседников. Чтобы освоить это умение, следует уделить внимание целому ряду мелочей, полный перечень которых вы найдете в этой небольшой книге. Пусть она станет вашим настольным или карманным другом, помогающим помнить обо всех тонкостях в любой ситуации. Стоя перед многочисленной аудиторией или находясь в приватной атмосфере, вы всегда найдете подходящее слово и произведете нужное впечатление. Для широкого круга читателей.
• Это ежедневное задание: наблюдать за своим собственным поведением и отмечать, не говорим ли мы просто для того, чтобы говорить; не пользуемся ли мы пустыми словами, которые не передают то, что думаем, во что верим, что чувствуем и делаем.
16. Учитывайте интеллектуальные возможности своих слушателей
Осознание интеллектуальных способностей слушателей имеет огромное значение для успешной коммуникации.
Если средняя интеллектуальная способность вашей аудитории ниже среднего показателя, то есть если вы должны выступать перед группой необразованных людей, которые медленнее усваивают услышанное, вам не стоит подавать информацию сложным образом, исходя из абстрактных идей, потому что ваши слушатели, скорее всего, не смогут успеть за ходом ваших рассуждений и быстро утратят к ним интерес.
Точно так же будет непродуктивно предложить им отточенный блестящий аргумент, затем попросить их поразмыслить над ним и сделать выводы, потому что они явно не смогут прийти к нужному заключению самостоятельно.
Когда вы видите, что интеллектуальные способности слушателей ниже средних, сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь им понять излагаемый материал:
• четко и понятно излагайте информацию;
• сопровождайте ее иллюстрациями и метафорами;
• старайтесь повторять важные понятия несколько раз.
• Если, предложив своим слушателям несколько аргументов, вы решите задать им вопрос, вы должны быть готовы дать на него ответ, чтобы облегчить слушателям понимание услышанного материала.
И наоборот, если интеллектуальные способности группы средние или выше среднего показателя, вы можете излагать информацию более абстрактно, прибегать к сложным рассуждениям, поскольку слушатели с легкостью смогут следить за потоком ваших идей.
Если же вы решите задать вопрос такой аудитории, то можете предоставить им делать выводы самостоятельно.
17. Оцените знания своих слушателей
Очевидно, что если вы оказались перед группой людей, специализирующихся на финансах, и пытаетесь научить их начислять норму прибыли с учетом реинвестирования (сложный процент), это будет для них элементарно, и через несколько минут в зале будут лишь пустые кресла – либо же ваши слушатели с высокой вероятностью просто заснут.
Но если вы будете излагать этот же материал людям, которые даже не слышали о процентной ставке, и попытаетесь продемонстрировать им вычисление сложного процента с помощью формул, очень скоро они начнут озабоченно посматривать на часы.
• Заранее проанализируйте уровень знаний слушателей и адаптируйте сложность своего выступления к их уровню понимания.
Ситуация усложняется, если группа неоднородна по своему составу. В этом случае одна часть вашей группы обладает хорошим знанием предмета, тогда как другая знает о нем очень мало или вообще ничего. Если, столкнувшись с подобной аудиторией, вы решите исследовать тему либо глубоко, либо поверхностно, вы можете потерять половину своих слушателей.
• Лучше всего в этом случае говорить так, как будто у каждого сидящего в зале есть знание предмета на среднем уровне.
Таким образом, вы сможете несколько упростить свое послание и дать дополнительную информацию, которая поможет тем, кто не вполне представляет себе предмет, познакомиться с ним. При этом те, кто хорошо знаком с этой темой, не утратят к вашему выступлению интереса.
18. Учитывайте возраст своих слушателей
Если вам за семьдесят или у вас есть кто-то близкий, приблизившийся к этому возрастному рубежу, то вы должны знать, что на этой стадии жизни люди могут рассказать много историй, и им нравится перебирать свои воспоминания.
По мнению Аристотеля, у пожилых людей есть важная черта: они предпочитают говорить о прошлом и о своем жизненном опыте, а не размышлять о будущем.
С другой стороны, если вы молоды или живете с подростками, то знаете, что на этой стадии жизни людей мало интересует прошлое – они предпочитают строить планы и рисковать, они непочтительны и нетерпеливы, и их интересует будущее.
• Умение распознавать и понимать характеристики различных возрастных групп имеет решающее значение для успеха выступления.
Попытайтесь заранее выяснить, люди какой возрастной группы будут преобладать в вашей аудитории. Если это невозможно, вы сможете увидеть это, когда окажетесь перед слушателями. Не волнуйтесь относительно модификаций, которые вы должны произвести – ваше послание останется тем же самым. Единственное, что вам придется изменить, – это то, как вы будете говорить, чтобы соответствовать особенностям своих слушателей.
Если вы заметите, что ваша аудитория состоит преимущественно из молодых людей, излагайте свою информацию так, чтобы ваше выступление включало в себя планы и обсуждение того, что может произойти в будущем или что нужно сделать для выполнения этих планов.
С другой стороны – если ваша аудитория состоит, главным образом, из пожилых людей, включите в свое выступление факты из прошлого и используйте опыт своих слушателей, чтобы пробудить их интерес и мотивировать сделать те выводы, которые вам хотелось бы услышать от них.
19. При необходимости вносите изменения на месте
Представьте себе неприятную ситуацию, в которой вы можете оказаться. Вы тщательно подготовили свое выступление, но, оказавшись перед аудиторией, вы видите, что она совсем не такая, как вы ожидали.
Поскольку публичное выступление заставляет нервничать большинство людей, подобная ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.
• В такой ситуации лучше всего забыть все, что вы запланировали, и создать совершенно другую, более подходящую к ситуации, презентацию, учитывая интеллектуальные способности вашей аудитории, ее знание предмета и возраст.
Это новое, импровизированное выступление при всем его несовершенстве, не сомненно, окажется более действенным, чем то, которое вы запланировали заранее. Хотя вы тщательно подготовили исходное выступление, оно будет очень далеким от реальности ваших слушателей.
Поэтому готовьтесь как можно тщательнее, но сохраняйте бдительность и будьте готовы изменить план игры, в зависимости от того, перед какой аудиторией вам придется выступать. Возможно, у вас возникнет искушение выступить с заранее подготовленной презентацией, потому что это покажется вам более безопасным. Но…
• Нет смысла пытаться донести свое послание до людей, если они не могут понять и принять ваши цели и задачи.
Вы ничего не потеряете, если соберетесь с мужеством и попытаетесь спасти выступление за счет импровизации, вместо того чтобы сделать запланированное выступление, которое обречено на провал.
20. Можно ли мне держать ручку?
Это может показаться глупым, но не проходит недели, чтобы кто-нибудь из студентов не спросил меня, можно ли держать ручку в руках во время выступления.
Большинство людей заявляют, что испытывают облегчение и не так сильно нервничают, держа ручку в руках. Кто я такой, чтобы запрещать то, что приносит оратору уверенность и безмятежность? Очевидно, что если вы можете говорить, ничего не держа в руках, то ваше выступление, возможно, окажется еще более эффективным.
• Чтобы решить, можно или нельзя во время выступления держать ручку или любой другой предмет в руках, проанализируйте контекст своего выступления.
Например, если вы планируете в качестве наглядного пособия пользоваться белой пластмассовой доской и держать в руках маркер, объясняя различные вещи своим слушателям, то здесь вообще нет никакой проблемы, потому что маркер в руках является естественной составной частью контекста. В такой же ситуации шариковая ручка (которой нельзя писать на доске) выпадает из контекста и может отвлекать слушателей. Но эта же шариковая ручка, которую вы держите в руках, сидя за столом, не выпадает из контекста, потому что ее можно использовать для того, чтобы делать заметки.
• Иногда мы должны говорить, держа в руках несколько предметов – лазерную указку, микрофон, папку или блокнот. Даже если у вас заняты обе руки, вы можете излагать свою речь, не отвлекая внимания слушателей, потому что все эти предметы являются частью контекста.
21. Подготовьте почву
Когда кто-нибудь постепенно устраняет одно препятствие за другим, чтобы достичь какой-то конкретной цели, мы говорим, что он готовит себе почву.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы"
Книги похожие на "Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рейналдо Полито - Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы"
Отзывы читателей о книге "Как завладеть аудиторией от собеседника до зала. Супер-советы", комментарии и мнения людей о произведении.