» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 49 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 49 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 49 (2014)" читать бесплатно онлайн.








У цитированного француза в его ассоциации четыреста членов; ну пусть в остальных тридцати двух по стольку же — это всего-то навсего тринадцать тысяч человек. Неужели у нас и столько не найдётся? И не надо рассказывать, что у нас-де политическая несовместимость тех с этими и с вон теми. Речь-то не о политике, скорее уж об антиполитике. Француз же ясно сказал: надо и возможно поставить плечом к плечу и правых, и левых, и центристов, поскольку на кону не партийные, а общенациональные вопросы. Двести лет назад французы были воодушевлены, возглавлялись очень сильным лидером и вели за собой половину Европы, но Россия доказала, что сильнее их. Сегодня французы, как пишет половина наших газет, абсолютно бездуховны; их возглавляет сами знаете кто; но они встали плечом к плечу и отразили натиск заведомо сильнейшего противника. Почему же теперь мы так явно им не ровня? Да потому, что наши профессионалы не в состоянии объединиться, всё делят лавры и гранты, а «думающие люди» считают, что это не их дело и вообще проблема не велика. А Ксеркс идёт себе и идёт.

Сколько обуви надо человеку? Наталья Литвинова

Этой осенью на российском обувном рынке отмечают резкое падение спроса. Продавцы готовятся к дальнейшему снижению продаж, оптимизируя свои расходы, а производителям для импортозамещения не хватает инвестиционных кредитов

section class="tags"


Теги

Русский бизнес

Обувная промышленность

Экономика

/section

Когда экономику штормит, сегменты потребительского рынка ведут себя по-разному. Скажем, электронику сметают, стремясь избавиться от обесценивающихся рублей. На продуктах питания пока несильно экономят — этот рынок будет последним, где ощутят серьезное снижение спроса. А вот те сегменты, где велики влияние моды и доля эмоциональных покупок, от падения спроса страдают обычно в первую очередь. Вот и сейчас одним из первых «пострадавших» стал обувной рынок — о заметном снижении спроса говорят практически все розничные обувные сети. Особенно заметным падение стало осенью — счетчики посетителей в магазинах демонстрируют снижение трафика на 15–30%. Обувные сети готовятся к ощутимому падению продаж в этом году и еще более сложному следующему сезону.

 


Угадать модель потребления

«На самом деле предпосылки для снижения спроса на нашем рынке были заметны еще с конца прошлой осени, когда начались первые сигналы падения посещаемости отдельно взятых торговых центров и объектов стрит-ритейла. Весной и летом тенденция сокращения сохранялась, — рассказывает Сергей Саркисов , вице-президент ГК “Новард”, развивающей обувную сеть “Эконика”. — Но этой осенью, когда падение рубля сделалось обвальным, поток посетителей магазинов в нашем сегменте — “средний плюс” — стал падать не менее стремительно. Чтобы хоть как-то распродать коллекции, акции с дисконтами практически все продавцы начали очень рано, но и они уже плохо срабатывают. Так, если раньше 20-процентный дисконт приводил к росту продаж в полтора раза, то теперь такие скидки дают лишь половину былого прироста». О сокращении покупательского трафика осенью на 30% и о падении продаж в натуральном выражении (в парах обуви) на 20% говорят и в «Терволине». В сети Ralf Ringer отмечают, что в целом по году продажи у них вырастут за счет открытия новых магазинов, но в уже действующих торговых точках показатели объемов продаж (like for like) демонстрируют падение (за исключением точек в лучших по проходимости торговых центрах). О сокращении числа покупок говорят и исследователи рынка, в частности компания Synovate Comcon в своем отчете «Российский индекс» (см. график).

figure class="banner-right"

var rnd = Math.floor((Math.random() * 2) + 1); if (rnd == 1) { (adsbygoogle = window.adsbygoogle []).push({}); document.getElementById("google_ads").style.display="block"; } else { }

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Нынешняя ситуация отличается от спада в прошлый кризис 2008 года. Тогда сильнее всего пострадали как раз средний (цена за пару 3,5–4 тыс. рублей) и средний плюс (7–8 тыс. рублей за пару) обувные сегменты, но по-прежнему активно продолжал развиваться эконом (среднегодовая цена обуви около одной тысячи рублей), удерживал свои позиции люкс (от 15–20 тыс. рублей за пару). В этом же году падение ощутили все. О трудностях с продажами говорят и в экономсегменте, где началось резкое снижение темпов развития (так, «ЦентрОбувь» в этом году открыл менее 20 новых магазинов, тогда как раньше открывал больше сотни). Есть информация о сокращении продаж на те же 20% и в самом высоком ценовом сегменте. Сергей Саркисов, рассуждая о причинах подобного развития ситуации, высказал предположение, что в связи с нестабильностью в экономике покупатели пересматривают модель потребительского поведения. Представители среднего класса активно вкладывают свои рублевые доходы в товары длительного использования — технику и электронику, еще более обеспеченные — в квартиры и дорогие машины, люди с небольшими доходами вынуждены больше тратить на дорожающие продукты, растущие коммунальные платежи и обслуживание кредитов. О покупке очередной модной пары обуви из новой коллекции сегодня задумываются в последнюю очередь. Андрей Бережной , генеральный директор Ralf Ringer, считает, что к покупке обуви потребитель теперь будет подходить разумно, прагматично, функционально — новая пара будет покупаться тогда, когда снашивается предыдущая. «Сколько пар обуви в год реально нужно человеку? Две? Три? Пять? Сейчас эта цифра должна как-то выявиться, что, кстати, будет актуально и для других рынков: как часто потребитель готов менять автомобиль — раз в три года, как раньше, или теперь раз в пять-шесть лет? Тогда производство автомобилей должно сократиться вдвое. То же и с обувью — когда потребитель определится с оптимальным числом покупок, мы получим тот объем рынка, с которым будем работать, конкурируя друг с другом. Рассчитывать же на органический рост, связанный с общим ростом потребления, больше не приходится», — считает Бережной.

Впрочем, не все участники рынка готовы строить предположения о долгосрочных перспективах спроса и потребительских моделях — сегодня важно посмотреть, как пройдет зимний сезон, который для рынка считается основным в плане объемов продаж и доходов. Хотя закупки новых коллекций на весну-2015 уже сокращают. Так, в «Терволине» исходят из того, что стоимость доллара весной составит около 50 рублей, евро — 63 рубля, с учетом этого рассчитываются и спрос, который, очевидно, упадет еще на 25–30%, и объем закупок, который будет напрямую связан с общим значительным сокращением импорта различных потребительских товаров. В других сетях также не ждут чудес, размышляя о том, сколько времени продлится кризис: если меньше трех лет, есть смысл начать наступление, занимая ту долю рынка, что освободят аутсайдеры, если больше пяти — то, возможно, следует подумать о перепозиционировании, о переходе в другие, более востребованные сегменты.

 


Преодоление трудностей

Среди мер, принимаемых обувщиками с целью компенсации выпадающих доходов, превалируют традиционные: повышение базовых цен, совмещенное со стимулирующими скидочными акциями, и снижение расходов — не только за счет экономии на производстве продукции, но и на попытках снизить арендные платежи. При этом часто решения, принимаемые сетями, диаметрально противоположны. Вадим Степанов , генеральный директор сети «Терволина» рассказывает: «Несмотря на падение продаж в натуральном выражении, мы не ждем сокращения продаж в рублях, поскольку в этом году выпустили более дорогую коллекцию, поменяв общую концепцию — меньше комфортной, “кэжуал” обуви в пользу более модной, каблучной, разноцветной. Мы считаем, что покупательницам нужны яркие эмоции, и они готовы тратить деньги на яркую, трендовую, качественную обувь». Другие обувщики, напротив, считают, что разноцветная обувь влечет новые расходы, покупку дополнительных аксессуаров, к чему сегодня потребитель не готов, а потому большим спросом будут пользоваться нейтральные базовые вещи. Кстати, переключение интереса потребителей на базовые вещи, по оценкам экспертов, стало одной из причин сокращения покупок в экономсегменте, ориентированном на фаст-фэшн. Один из основных принципов их коллекций — много недорогой однотипной обуви разных цветов, которая покупалась чуть не к каждому наряду. Сегодня столько обуви потребитель покупать не хочет, предпочитая обходиться одной-двумя универсальными парами.

Что касается удорожания, то и тут мнения разошлись — с одной стороны, цены поднимать приходится, поскольку закупки импортной обуви дорожают пропорционально валютному курсу; с другой стороны, сегодня дисконты — один из основных стимулов покупки, а потому большого эффекта от повышения базовых цен ждать не приходится. Сергей Саркисов в качестве одной из мер по сокращению расходов называет работу по снижению себестоимости продукта с сохранением сопоставимого качества, которую ведет компания. Степанов полагает, что рынок труда будет разворачиваться в сторону работодателя, а значит, можно сэкономить на зарплатах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 49 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 49 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 49 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 49 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.