» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 46 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 46 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 46 (2014)" читать бесплатно онлайн.








 


Дома лучше

Сегодня многие игроки люксового рынка настроены весьма скептически, ожидая, что падение продаж может затянуться на три-пять лет. Аналитики Esper Group считают этот прогноз излишне пессимистическим и ждут существенного оживления рынка уже в марте будущего года. И вот почему.

Прежде всего, как всегда в кризис, одни разоряются, другие обогащаются. И уже сегодня ритейлеры говорят, что на рынке появились новые покупатели.

Второе важное соображение связано с тем, что сейчас происходит сокращение трэвел-ритейла, то есть покупатели отказываются от шопинга за рубежом и начинают обращать больше внимания на товары, предлагаемые внутри страны. «В ходе интервью к нашему исследованию многие покупатели говорили нам, что, например, для поездки на капитальный шопинг в Милан нужно 10–15 тысяч евро. Но сейчас, говорят они, мы не готовы в принципе такую сумму потратить на шопинг. А хотим потратить две-три тысячи, и нет смысла с таким бюджетом никуда ехать — я куплю нужные мне две-три вещи в ЦУМе или в “Боско”», — комментирует Дарья Ядерная.

Отказ от покупок за границей отчасти обусловлен санкциями, запретом на выезд некоторым группам населения страны, а отчасти связан с экономией в условиях неопределенности. «Мы работаем со многим зарубежными компаниями, — говорит Дарья Ядерная. — Например, в Chanel в Лондоне говорят, что их продажи с мая упали на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это падение, считают они, полностью связано с русскими, потому что со стороны британцев спрос остался прежним, арабы, японцы, китайцы как приходили, так и приходят в магазин, а вот русских практически не стало». По словам г-жи Ядерной, продажи в магазинах Dior и Chanel в Париже упали на 20%, и там тоже связывают это падение с уходом русских покупателей.

Совсем драматическая ситуация в Дубае: местные ритейлеры говорят, что русских в магазинах практически нет. Притом что многие магазины создавались именно под русских клиентов — с русскими продавцами, русским сервисом и т. д. «До недавнего времени объемы шопинга русских в Дубае были очень большие, — продолжает Дарья Ядерная. — Наши региональные клиенты — магазины в Самаре, Казани, Екатеринбурге и других городах — нам часто говорят: “У нас этот сезон просел, потому что мы получили поставку на две недели позже, чем универмаг Harvey Nichols Dubai. Представляете, где Самара и где Дубай? Но покупатели из Самары предпочитают ехать на шопинг не в Москву, где продают схожий ассортимент и где будут выше цены, чем в Самаре, а в Дубай. В Париж или Милан они ездить не любят, потому что там часто не говорят по-русски, не так хорошо обслуживают. Нашим клиентам нужен индивидуальный, “восточно-люксовый” сервис, а в Милане сервис холодно-сдержанный, недостаточно гостеприимный. Но в этом году региональные магазины отмечают, что продажи даже немного росли в отдельные периоды времени, потому что клиенты не поехали в Дубай, отказались от капитального шопинга в пользу разовых покупок в своем городе». К тому же рост курса валют в последнее время приводит к тому, что экономия от зарубежного шопинга становится все более сомнительной. Притом что, например, в России пока еще можно купить товар по старому курсу, к тому же у многих покупателей есть карты лояльности, скидки по которым доходят до 30%.

Аксессуары пользуются наибольшим спросом у покупателей люкса

Фото: Виктория Васильева/Интерпресс/Тасс

Еще один фактор, который может способствовать активизации спроса внутри страны помимо сокращения трэвел-шопинга, — меньшее количество покупок в зарубежных онлайн-магазинах. Это связано с общим недоверием люксового покупателя к таким методам покупок и с развернувшимися в этом году дебатами вокруг суммы покупки, которую можно потратить беспошлинно. Кроме того, логистика доставки товара из-за границы по-прежнему вызывает скепсис и опасения.

Безусловно, все эти факторы могут сыграть свою роль в удержании нашего люксового рынка от полного коллапса. Специалисты рассчитывают и на психологическую особенность потребителей из развивающихся стран: «На развивающихся рынках люди не могут долго себя ограничивать, — считает Дарья Ядерная. — У нас потенциал роста огромный при любом раскладе, потому что покупательная способность населения очень большая. Деньги у людей есть, накоплены. Просто сейчас у нас очень низкий индекс готовности тратить. Но на развивающихся рынках потребитель быстро адаптируется к новым условиям и продолжает жить. Сейчас плохо, сложно, неопределенно, но если эта неопределенность продлится несколько месяцев, мы привыкнем, научимся жить с евро по 55, по 60 рублей. Так всегда было. Тем более это касается потребителей люкса, потому что чаще всего это люди, которые умеют на этом зарабатывать. В кризис мы начинаем активно двигаться и что-то делать. У нас нет в стране старого богатства, нет Рокфеллеров, накопленных с девятнадцатого века капиталов. У нас рынки люкса ориентированы на новые деньги, которые быстро появляются и быстро исчезают».

Учитывая все эти соображения, Esper Group выдвигает следующий прогноз: ожидаемые в последующие годы потери рынка в физическом обороте — 10%, рост денежных доходов в связи с ростом валютного курса — порядка 4–5%. Объем рынка люкса в 2014 году составит 10 млрд долларов, а к 2025 году он удвоится.

 


Западные бренды выходят из-под опеки

Относительный рост выручки в деньгах позволит компаниям развиваться дальше, однако индустрия в значительной мере будет меняться, произойдет чистка рядов, слабые игроки вынуждены будут уйти с рынка.

Наиболее сильные позиции на рынке у крупных дистрибуторов, которые имеют большой портфель брендов и широкую географию продаж. Крупнейшие игроки на московском рынке люкса — компании Bosco di Сiliegi (в ее управлении находятся ГУМ, универмаг «Весна», Петровский пассаж, площади в Смоленском пассаже и др.), Mercury (ЦУМ, отделы по продаже часов и ювелирных изделий в ряде столичных торговых центров), «Джамилько». Эти три компании представляют большинство брендов на рынке. Есть еще такие заметные игроки, как Landau Fashiongroup (бутики Aizel, Agent Provocateur, Christian Louboutin и другие), петербургские компании Machiavelli Luxury Group, которая владеет несколькими бутиками и сайтом boutique.ru, и Babochka, содержащая девять монобрендовых бутиков и четыре мультибрендовых магазина, один из которых — универмаг «Бабочка», своего рода питерский ЦУМ.

В портфелях этих компаний сосредоточена львиная доля всех брендов, представленных на российском рынке. Однако в последнее время некоторые зарубежные компании — владельцы брендов предпочитают развиваться на российском рынке самостоятельно, и их число постоянно растет. Если раньше самостоятельно открывались лишь Chanel и Louis Vuitton, которые на всех рынках всегда развиваются сами, то сейчас к ним присоединились Prada, Cartier, Gucci и другие.

Многие люксовые компании присутствуют на российском рынке уже десятки лет, за это время здесь освоились и хотят быть независимыми в своем развитии. По мнению Дарьи Ядерной, эта тенденция будет усиливаться, потому что многие западные компании именно в кризис хотят сделать рывок, ускориться в развитии, занять лучшие позиции, площадки. А у дистрибуторов, представляющих их на российском рынке, зачастую нет финансов на такие авантюры, они в принципе не готовы наращивать инвестиции во время кризиса. Причем дистрибуторы прекрасно понимают, что эти бренды рано или поздно будут уходить, поэтому в них уже сейчас не стоит вкладываться, а нужно искать другие бренды. Задача поиска и привлечения в свой портфель новых брендов, в том числе малоизвестных и не самых топовых, станет одной из главных для дистрибуторов в будущем году. Уже сегодня они берут бренды второго эшелона и начинают продвигать их на российском рынке.

Крупнейшие российские дистрибуторы и дочерние компании известных модных домов контролируют львиную долю продаж в люксовом сегменте российского рынка, и позиции их в силу широты охвата рынка, большего кэш-флоу и поддержки со стороны владельцев брендов относительно устойчивы. Есть еще целая группа компаний, которые развивают мультибрендовые магазины. Эта группа игроков находится в наиболее уязвимом положении в условиях кризиса, потому что их бизнес зачастую не очень технологичен: в регионах владельцем, байером и маркетологом нередко выступает один и тот же человек, например жена какого-то местного богатого человека. В основном бизнес таких мультибрендов держится на связях и наработанной клиентуре. В кризис такой бизнес может зашататься — риски при неправильной подборке ассортимента, снижении платежеспособности ограниченного круга клиентов резко возрастают. А обеспечить приток новых клиентов невозможно. Поэтому не исключено, что бизнес многих небольших игроков может свернуться. А значит, освободятся квалифицированный персонал, привлекательные торговые площадки, что может быть интересно для брендовых компаний, которые в кризис настроены на расширение бизнеса и в связи с этим внимательно смотрят не только на Москву, но и на потенциал других городов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 46 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 46 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 46 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.