» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 46 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 46 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 46 (2014)" читать бесплатно онлайн.








А когда ставишь конкретную задачу с жесткими требованиями по характеристикам изделия, срокам, ответственности, то тебя уже не понимают. Они от такого стиля работы, который сформировался, в частности, во времена СССР при создании ракетно-ядерного щита, давно отвыкли.

— Чем вы занимались прежде чем создать фирму?

— После института я попал на оборонный завод по производству электрооборудования для бронетанковой техники. Там я отработал почти десять лет. Потом меня переманили в Челябинский филиал Научно-исследовательского тракторного института. Там проводились очень сложные по тем временам и интересные работы по созданию радиоуправляемого бульдозера. Это была программа Госкомитета СССР по науке и технике. В 1986 году эти бульдозеры были направлены в Чернобыль. И мы вместе с ними. С Чернобылем, с работой бульдозеров в тех условиях и с проявлением негативных и позитивных черт характеров участников тех событий связана масса ярчайших впечатлений.

Кран «Ивановец» с прибором безопасности на телескопической стреле

Потом наступила эпоха гласности, перестройки. Разрешили создавать малые предприятия. И мы решили попробовать. Нас было трое. Один очень грамотный человек, к сожалению, эмигрировал в Израиль. Третий уехал на Север. Я остался до конца. Хотя защитил докторскую диссертацию и мог перейти на работу в университет. И вот уже двадцать три года занимаюсь этим предприятием.

— Какие факторы определили ваш успех? Все-таки столько лет простоять и успешно развиваться… У нас мало компаний, которые сумели выдержать столько лет успешной деятельности.

— Я бы сказал, твердость и последовательность в своих действиях. Например, часто бывает ситуация, что на компанию наезжают или предъявляют претензии какие-то органы власти. В этих случаях в других компаниях нередко пытаются «договориться», дать взятку. На наш взгляд, это ошибочная позиция. Мы, если считаем, что правы, несем не конвертик, а заявление в прокуратуру, в суд, в ФСБ. Поднимается шум, который коррупционеры не любят. Естественно, по всем или почти по всем таким заявлениям будет отказ. Но проблема, как правило, решается. Желание поживиться за наш счет исчезает. Мы из-за такой позиции отчасти прослыли скандалистами. Прошли через уголовное преследование.

— Даже так?

— Да, было. Это история с центральным аппаратом Ростехнадзора по приборам безопасности грузоподъемных кранов. Когда мы увидели, что это интересная тема и что мы в состоянии разработать и выпускать такие приборы, мы выяснили, что на всей территории страны на все крановые заводы без исключения такую продукцию поставляет один-единственный завод. И были письма и рекомендации центрального аппарата Ростехнадзора, даже нормативные, применять только приборы этого завода.

Мы решили, не зная, что нас ждет, приборы сделать лучше и дешевле. Полагая, что покупать будут у нас. Преодолевая барьеры, сделали образцы, провели испытания. Получили поддержку крановых заводов и местного управления Ростехнадзора.

А потом центральный аппарат Ростехнадзора разослал по всей России инструктивное письмо: наши приборы не применять. Без какого-либо обоснования причин. И начала раскручиваться спираль конфликта. Нас обвинили, что мы делаем продукцию, опасную для потребителей, и возбудили уголовное дело. Это было явно заказное уголовное дело. Не было никакого правонарушения, пострадавшего, материального или морального ущерба. А уголовное дело возбудили. Но мы и здесь продолжали действовать последовательно.

В конечном счете эта история закончилось нашей победой. Уголовное дело было закрыто в связи с отсутствием события преступления, все вопросы были урегулированы, барьеры сняты. А все наши недоброжелатели в центральном аппарате Ростехнадзора там уже не работают. И сейчас мы по объему выпуска приборов безопасности грузоподъемных кранов в России занимаем почти половину рынка. Вот такая ситуация.

К нам иногда обращаются: давайте, мы вам даем заказ, но взамен вы дадите такой-то откат. И многие ведь соглашаются. Мы же неизменно отказываемся, хотя при этом теряем заказы. Мы рассуждаем так: если наша продукция нужна, ее купят и без всяких откатов. Если же не особо нужна, то надо совершенствовать продукцию или переходить на выпуск другой. В общем, вот такая позиция: никому и никогда никаких взяток, никаких откатов. И по этой же причине мы не имеем из бюджета ни копейки. Не участвуем ни в каких тендерах. У нас убеждение, что честным путем, без откатов, выиграть нельзя. Может быть, где-то и можно, но надо столько попыток делать, что не стоит на это тратить время.

— А финансирование? Вы пользуетесь банковскими кредитами?

— Нет. Только за счет собственных средств. Мы работаем на свободном рынке. Если бы был разумный процент, то можно было бы об этом подумать. А так, брать кредиты — значит ухудшать финансовое состояние компании. Рентабельность у нас, конечно, не слишком велика, но в целом достаточна для того, чтобы развиваться за счет собственных средств. Это тоже для приборостроения и машиностроения достаточно редкий случай.

Я не исключаю, конечно, что мы будем брать кредиты, если в этом будет необходимость. Но пока не вижу, что спрос настолько велик, чтобы оправдать привлечение сторонних средств для развития. Сейчас ведь основная проблема предприятий — ограниченность сбыта продукции.

Многие машиностроительные предприятия России нередко работают по два-три дня в неделю. Объемы производства на этих заводах — это жалкая тень объемов выпуска во времена СССР. Они не могут продать свою продукцию. В этих условиях и нам брать кредит, запускать большой цех не имеет смысла. Экономическая ситуация в стране не позволяет развиваться. Понятно, что мы будем стараться увеличить свою долю на рынке, обеспечивая лучшее соотношение цены и качества своей продукции по сравнению с конкурентами. Но когда экономика в целом пикирует… Мы же не на Луне находимся.

— А вы не пытались выходить на внешние рынки?

— Выходу на внешние рынки мы придаем особо важное значение. Поставляем в Египет, Италию, Польшу, Бразилию, Индонезию и в другие страны. Но пока в небольших количествах. С этим тоже большие проблемы. Надо оформлять сертификаты, наша продукция относится к продукции двойного значения и требует экспертизы и так далее. Политика, проводимая нашими органами власти, не ориентирована на стимулирование поставок на внешние рынки.

— Сталкиваетесь с конкуренцией со стороны иностранных компаний?

— На зарубежных рынках сталкиваемся. А на внутреннем рынке в нашей сфере со стороны иностранных компаний конкуренция небольшая. Дело в том, что им требуется еще решать вопросы эксплуатационного сопровождения продукции. У нас-то по всей стране есть около ста сервисных центров. Мы их специалистов периодически собираем, обучаем, обеспечиваем материалами. Организовали даже некоммерческое партнерство по нашей тематике. А когда зарубежные компании предлагают свои приборы, то завод — изготовитель кранов спрашивает: «Если я у вас куплю ваш прибор, поставлю его на кран, кран пойдет в Якутию или во Владивосток и там выйдет из строя, то каковы будут ваши действия?» На это должен быть внятный ответ. А его часто нет. Это затрудняет выход на рынок иностранных компаний. Хотя, конечно, сильные зарубежные компании легко это организуют. Дело еще и в том, что российский рынок для зарубежных компаний относительно небольшой и малопривлекательный.

— То есть особого интереса пока нет.

— Какой интерес? Если продавать телевизоры, холодильники, то рынок России очень большой. А если продавать компоненты для строительно-дорожной техники, то сейчас на отдельно взятом заводе выпускаются десятки машин в месяц. У лидеров машиностроения максимум сто-двести штук. Для крупных западных фирм это мелочь.

Пульт управления краном разработки НПП «Резонанс»

Но по готовой технике, по бульдозерам, естественно, конкуренция очень серьезная. Она в основном будет определяться поставкой техники из Китая. Они продают очень дешево. Отчасти это обусловлено тем, что Китай проводит активную политику стимулирования поставок на экспорт. То, чего у нас нет.

— Какие основные проблемы вы видите для себя в нашей экономической жизни?

— Проблема номер один — деградация промышленности. В последнем докладе ФАС России «О состоянии конкуренции в Российской Федерации (за 2013 год)», представленном в правительство РФ, указано, что количество предприятий, выпускающих машины и оборудование, в нашей стране ежегодно сокращается. Сейчас их всего лишь 0,8 процента от общего количества предприятий. И особенно быстро прекращают свое существование предприятия в высокотехнологической сфере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 46 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 46 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 46 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.