» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Но это ещё не все новаторские приёмы Маратры. Его know how как художника-постановщика выразилось в том, что герои оперы были одеты в костюмы разных эпох – тут вам и «моцартовские» парики, и карнавальные рыцарские латы Графа Альмавивы (Илья Селиванов), Фигаро (Виктор Коротич) в клетчатом наряде а-ля Остап Бендер из известного фильма, Берта (Елена Соммер) в «двойке», с боем купленной в Гостином Дворе в 1970-е годы, и Розина в платьях 1930–1950 годов. Её, как главную героиню дня, в одной из сцен нарядили ещё в платье Мальвины, а в качестве аксессуара вручили электрофен для волос.

А чтобы зрители развлеклись ещё больше, на сцену выкатили громадного овчаро-дога, сопровождавшего оперного офицера (Антон Заяц). И этот чёрный, как ночь, игрушечный пёс Баскервилей вызвал не меньшую бурю восторга, чем куклы, особенно своими устрашающими размерами, свирепой мордой и умением виртуозно не падать с колёс.

При таком ярком шоу история «Севильского цирюльника» потихоньку ушла на дальний план. На сцене игрались вроде как забавные любовные «штучки», которые могли произойти где угодно и когда угодно. Непонятно только было, при чём здесь музыка Россини и имена его героев, и казалось странным, что спектакль называется «Севильский цирюльник», а не, скажем, «Веселье в прорезях дверей?». А о чистоте жанра комической оперы, каковой является «Севильский…», и в умении воплотить которую на сцене и заключается режиссёрское искусство, речь постановщика, видимо, даже не заходила.

Эта постановка, как евробанкнота, её не отличить от многих других европейских спектаклей, ну, не считая извращенческих. Пустота мысли и оформления, разностилье костюмов, не относящихся к историческому периоду, в котором происходят события оперы, и попытка «выехать» на любимой публикой музыке и мастерстве солистов – вот набор, которым пользуются большинство современных режиссёров, несть им числа, откуда только в оперу не пришедших. И смирение зрителей – ну, ладно, ну музыка же Россини, ну Розина же поёт прекрасно (здесь что правда, то правда: Ольга Пудова в россыпи колоратур демонстрировала великолепное бельканто), на самом деле опасно, поскольку подобными постановками уничтожается не только жанр оперного спектакля, но и вкус публики, мало-помалу отучающейся отличать «Онегина» от «Севильского». И там – белые щиты и костюмы из всех эпох по нитке, и здесь. И там кто-то кого-то любит, а третий лишний – и здесь… А в чём тогда разница? Ах, в музыке? Да, музыка, которая, слава богу, разная и прекрасная и которую пока ещё ни один режиссёр не смог под себя подстроить (не сумели!), держит оперу на плаву. Но по этому «плаву-сплаву», как по замусоренной реке, плывут посторонние предметы и прочее, унося в никуда суть оперного спектакля. Так, в новом мариинском «Цирюльнике» присутствует избыточное количество шляп и шляпок, безусловно, красивых, но не слишком уместных, и даже имя шляпницы вынесено в программке отдельной строкой – Грегория Ресио, причём – обратите внимание! – жирным шрифтом. А имя Джаоккино Россини – обычным.

Теги: искусство , театр

Эпоха Господа Бога

Симфоническая музы­ка сегодня - а не является ли это официозом и нафталином? – спросят скептики. Мне недавно рассказали байку, что один высокопоставленный чиновник на совещании якобы сказал (не знаю, верить или нет): "Грачи уже прилетели. Хватит". Видимо, под известным саврасовским полотном подразумевалась академическая культура в целом. Итак, не надоели ли, спросит скептик, все эти так называемые коллективы? И нужны ли все эти «грачи»?

Побывав на концерте в Концертном зале им. П.И. Чайковского, ответим скептику: нет, не дождётесь. Был полный аншлаг до самой верхотуры. «Играли, наверное, так себе, один официоз?» – уныло спросит скептик. Опять не дождётесь: Самарский оркестр – коллектив мирового уровня, у него прекрасная звучность, играют они с удовольствием, с истинно российской щедростью души, с сердобольностью, но в то же время выверенно, музыкально. Конечно, иногда хочется ещё большей внутренней нюансировки во фразе и мотиве, большей вещательности (медь была интеллигентна, хотя порою слишком), большей динамической броскости при расставлении акцентов формы. Но это, конечно, чисто и очень щедро звучащий коллектив с превосходным звуком и дыханием, особенно в светлой лирике.

Может быть, музыка была неинтересна? Нет, не дождётесь: программу концерта отличал прекрасный подбор музыки. В первом отделении сыграли нечасто исполняемые, но поэтичные «Мечты» А. Скрябина и Первый (не Второй!) концерт С. Рахманинова для фортепиано с оркестром с прекрасным, истинно рахманиновским по широте чувств соло Александра Гиндина. Отметим это особо, так как концерт имел, таким образом, также и познавательную, образовывающую миссию. Во втором отделении по-прежнему ошеломляющая, лучисто блещущая, вечно юная «Шехеразада» величайшего гения Н.А. Римского-Корсакова лишний раз заставила позабыть хоть на время все жизненные невзгоды и порадоваться возможности приобщения к этому чуду. Великолепное скрипичное соло рассказчицы Шехеразады, исполненное заслуженной артисткой России Ириной Смоляковой, заставило задуматься о том, что эту партию и должна играть именно женщина – это вносит какую-то особенную тонкую нить в ощущение музыки.

«А может быть, дирижёр был по случаю юбилея официально сдержан?» – спросит скептик. О, это уж точно нет! Народный артист России Михаил Щербаков – ярко озарённый музыкой дирижёр огромнейшего темперамента, вкуса, способности к переживанию и устремления доносить людям её величество классику. Без сомнения, это один из самых видных дирижёров современности, настоящий именно артист – он не отрабатывает на сцене, не «машет», а щедро творит, заражая своим восторгом от музыки и от дела, которым занят, и зал, и музыкантов.

«И что же на выходе? Наверное, вежливые хлопки?» – спросит скептик, усталый от Саврасова. Опять не дождётесь: концерт имел просто оглушительный успех, целых три биса, иногда даже казалось, что находишься на каком-то хорошем футбольном матче. Дирижёр на бисировании поворачивался к залу и объявлял с расстановкой: «Йоханнес[?] Брамс! Венгерский танец номер… пять!» И зал разражался замечательным восторгом предвкушения хорошей музыки, которая и исполнялась блистательно, с полной энергетикой и встречным восторгом музыкантов, с заслуженным «браво». С радостью думалось: как же всё-таки нужно такое искусство людям! Какое это здоровье душе человека во все эпохи и времена! И ведь оно совершенно не стареет – не дождётесь. Оркестр живёт уже 75 лет, с ним работали самые выдающиеся композиторы и исполнители России (артисты этого оркестра вошли в состав оркестра Большого театра, который исполнил под управлением Самуила Самосуда в Самаре в 1942 году знаменитую «Ленинградскую симфонию» Д. Шостаковича), он объездил весь мир и всю страну – и вот музыка, которую он играет (самая разная – от переложений рок-н-ролла до старой доброй классики и симфоний современных композиторов), по-прежнему нужна и нужна людям!

С симфоническим жанром современному чиновничеству, конечно, приходится возиться, решать много конкретных профессиональных, а не «распилочных», «отмывочных» и иных подобных вопросов. Как всякое серьёзное явление, она требует и серьёзного внимания. Это вам не какая-нибудь «попсовая» группа, где фонд зарплаты невелик, а доходы из кассы от хронически неразборчивого «пипла» стабильно высоки. Это не три блатных аккорда, а серьёзное академическое музицирование – а с ним одни проблемы из тех, которые сегодня так не любят, – фундаментальные. Ну, например: настоящих музыкантов надо учить играть, тут, как верно сказал баснописец, «надобно уменье». Симфонический оркестр ведь не синтезатор. И не просто учить, а долго: сначала музыкальная школа, затем училище, потом консерватория, иначе никак. Денег на всё это надо много. И не только на то, чтобы сначала выучить сто человек играть, а потом платить им зарплату. Надо же ещё и инструменты покупать. А знаете ли вы, что обыкновенный качественный гобой, тот самый, который играет известное соло в «Лебедином озере», сегодня стоит полмиллиона, а хороший фагот – миллион рублей? И на какие же средства купить их будущему духовику, особенно начинающему, на первых порах? Государство должно бы помочь, закупить партию инструментов хотя бы и в Китае, чтобы снизить цену на них оптовой закупкой, и распределить их по учебным заведениям. Но этого не происходит (грачи-то уже прилетели).

А надо ещё решать и вопросы акустики филармонических залов – а это вопросы не только высокопрофессиональные, но и материалоёмкие, так как особая обивка стульев и структура стен, задников сцены и портьер, создающих хорошую акустику, требуют больших средств и крайне аккуратного исполнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6490 ( № 48 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.