» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– На наших глазах, в течение жизни двух-трёх поколений, под воздействием кем-то соответствующим образом нацеленных средств массовой информации происходит отрицание традиционных ценностей, веками лежавших в основе выбора смысла жизни, поиска главных направлений поведенческой деятельности индивида. «Вечные» и прежде всего христианские ценности стали объявляться тоталитарными и параноидальными идеями, которые якобы препятствуют свободному развитию и творческой реализации личности.

В философском плане истоком этого процесса стал отказ от поиска истины в угоду сосредоточения внимания на «свободе» различий. Это привёло к фальсификации фундаментальных начал самого понятия «демократия». Признание индивидуальных прав личности превратилось во вседозволенность. И это, как и признание главенства индивидуального над коллективным, – одна из причин перерождения общественной психологии западного общества. Огромные изменения произошли в сфере культуры и искусства. Я не принадлежу к числу хулителей современного искусства. Можно назвать немало произведений современных мастеров, которые прекрасны сами по себе и способствуют повышению ментальности людей, несут заряд красоты, человеколюбия и здравомыслия.

Но я против массовой культуры, когда вместо возвышения человеческого духа происходят его унижение и примитивизация. Нельзя не замечать, как многие «новаторы» убивают в человеке его человеческие начала, буквально выталкивая землянина на путь превращения в существо, сознательно отрываемое от его исторически сформировавшихся корней.

– Не слишком ли резко вы делите людей на «хороших» и «плохих»? Ведь и сейчас и прежде всё гораздо сложнее[?]

– Наоборот, я пытаюсь показать, что люди разные. Признание и осознание этого позволяет избежать противопоставления одних другим и тем более призывов к насильственному обращению этих других «в свою веру». С уважением отношусь к обычаям и традициям других народов, но и вправе надеяться на ответное чувство, и очень не хотел бы, чтобы они высокомерно поучали меня.

Недавно услышал в одной из передач радио «Эхо Москвы», как один из ведущих укорял слушателя: «Что вы всё время повторяете «соборность», «соборность». Да никто не знает, что это такое. Даже я не знаю, что это слово обозначает». Если на популярном канале вещают журналисты, не имеющие представления об основных началах мировоззрения россиянина, какое право имеет это радио учить слушателей тому, что есть хорошо и что есть плохо?

Пусть уж эти оракулы среди себе подобных, а не на российском радио талдычат о неправомерности рассуждений о русской душе и благости любой отравы, навязываемой нам западными «учителями».

– Подводя итог разговору, не могу отделаться от мысли, что вы не видите возможностей для изменения положения дел в жизни людей к лучшему. Может, шанс остаётся? Что нужно, на ваш взгляд, чтобы человечество не оказалось в полном тупике?

– Тема нашей беседы не из весёлых, но конечное понимание всего сказанного может быть различным.

Пессимисты убеждены, что вся человеческая жизнь – череда постоянных разочарований и борьба с этой тенденцией – полная бессмыслица. Я отношусь к тем оптимистам, которые, понимая сложности современного мира, пытаются найти в себе силы идти не по пути наименьшего сопротивления, а по трудному пути сохранения человеческого сообщества, подчиняющегося законам Добра, Ума, Красоты, Радости, Справедливости и жизненной Мудрости. Понимание мудрости я хотел бы заимствовать у мыслителей древности. В основе её они видели здравый смысл, накопленный человеком в борьбе за выживание. Современник Конфуция учитель Мо в книге «Мо-цзы» писал: «Я считаю, что хорошему из древности нужно следовать, но нужно создавать и современное хорошее. Я хочу, чтобы хорошего становилось всё больше…» Вот и я хочу того же, и таких, как я, в России большинство.

Тенденция экономических, демографических и морально-нравственных изменений говорит, что большинство населения планеты уже не хочет подчиняться иноземным окрикам и одной модели жизнеустройства.

Отрадно, что, несмотря на напасти «лихих времён», в России остались люди, выращивающие хлеб не только для того, чтобы заработать большую деньгу, а чтобы накормить нуждающихся. Отрадно, что для россиянина слово «Волга» по-прежнему не только название какой-то речки, а глубокий символ Великой Державы, что колокольный звон в вечерних сумерках по-прежнему наводит думы о вечном и нетленном. Россия, оправляясь от потрясений 90-х годов, превращается в оплот сил, смыслом политики которых является сохранение общечеловеческой цивилизации.

Беседу вёл Владимир СУХОМЛИНОВ

Теги: Россия , Европа , США , Украина , СМИ

Настоящий патриот

Явление Оливера Стоуна в программе "Познер" было неожиданным и для ведущего, и для зрителей. Невольно приходилось сравнивать гостя и интервьюера. Стоун, в отличие от Познера, настоящий американец (хотя происхождением они очень близки - у обоих матери француженки, а отцы – патриоты, правда, у одного – США, другого – СССР), к тому же он – выдающийся режиссёр, трижды оскароносец, а также фронтовик (на вьетнамскую войну пошёл добровольцем, Познер же в армии не служил и пороху не нюхал), к тому же Стоун страстный, смелый человек, не боящийся отстаивать свою гражданскую позицию. Он, как и великие американцы (Твен, Хемингуэй, Фолкнер, Чаплин[?]) смотрит на Америку без розовых очков. В «Прирождённых убийцах» родина режиссёра предстала в последней стадии своего катастрофически криминального развития, досталось и американским телевизионщикам. Они в погоне за рейтингом готовы на всё, в прямом эфире помогают патологическим убийцам устроить бунт в тюрьме и бежать из неё, а в финале погибают от их рук.

Стоун снимал также публицистические документальные фильмы. Одни из них – «Нерассказанная история США» был представлен в программе «Познер» (жаль, что первую серию показывали глубокой ночью), в нём Стоун отважно разрушает те мифы, которые американская пропаганда навязывает своим гражданам и всему миру. Мифы, которым простодушно верит, их творчески перерабатывает и навязывает России наша либеральная проамериканская общественность, одним из ярких представителей которой до недавних пор был Владимир Познер.

В передаче порой на него жалко было смотреть, он не мог ничего противопоставить напору и аргументам настоящего американца, однако в «прощалке» он ожидаемо «вернулся к своим баранам»: « Как вам кажется, Оливер Стоун патриот? По-моему, несомненно. Конечно, в глазах так называемых патриотов-консерваторов в Америке он вовсе не патриот, он «пятая колонна», он американофоб, он враг народа и т.д. Собственно, они говорят о нём точно так же, как некоторые наши патриоты говорят о любом человеке, который критикует Россию, – «пятая колонна», русофоб, иностранный агент, ну и прочее. Вздор это, глупость и тупость. Есть критика – и критика, и в самом деле есть люди, которые не любят свою страну и которые получают удовольствие от того, что «поливают» её. Но они не достойны общественного внимания, бог с ними...»

Нет, Владимир Владимирович, с ними не Бог. Ещё совсем недавно эти люди определяли информационную политику в России, благодаря им слово «патриот» было ругательным, и сейчас у них мощные медийные ресурсы, каких в США у людей, подобных Стоуну и Сноудену, нет. Далее туманно, не называя имён, но определённо перекладывая с больной головы на здоровую, Познер продолжал: « А есть люди, которые глубоко переживают за свою страну и которые считают нужным публично и во весь голос говорить о её проблемах, ошибках, заблуж­дениях и, если надо, даже о её преступ­лениях <...> Это и есть настоящий патриот». А те, кто самоотверженно трудится и защищает свою Родину, какие-то фальшивые?

«Понимаю, то, что я сейчас говорю, сегодня не слишком популярно в России, но меня это не смущает ничуть. И пусть не смущает и вас».

Это и во Франции, и в США не слишком популярно, смущает также вот что: почему Познер в документальных сериалах об этих странах, которые он любит и гражданином которых является, не следовал своему принципу «настоящего патриотизма» и не говорил «в полный голос о проблемах, ошибках и преступлениях»? Их там не было и нет? Они только в России? Или он не настоящий патриот?

Что касается собственно первых серий фильма Стоуна, то для российских зрителей нового в нём немного. В отличие от американцев, которые в широком телепрокате его не видели и не увидят. Есть и ляпы антисоветского происхождения. Утверждалось, что во время Курской битвы военные потери Красной армии в разы превышали потери вермахта, что в ГУЛАГе находилось более четырёх миллионов заключённых, что сотни тысяч были расстреляны заградотрядами. Ни то, ни другое, ни третье не соответствует действительности. Так же, как и то, что в оккупированной Германии было изнасиловано два миллиона немок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.