» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Сергей Алексеев. Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. – 366 с. – 7000 экз.

Рассказывать о войне трудно. Тем более трудно – ребёнку. Здесь очень важно найти нужную интонацию, меру, чтобы воздействие на впечатлительную детскую натуру было глубоким, но не ранящим. Сергею Алексееву это удалось. В коротких энергичных рассказах уместилось многое: и подробности разных сражений, и живые образы солдат, и что особенно важно – сквозной нитью через всю книгу – гордость за свою страну, одержавшую Победу.

Особенно отрадно, что такая книга появилась накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ведь очень важно привить подрастающему поколению чувство почитания своего славного исторического прошлого, любовь к родной земле, уважение к ветеранам. И, возможно, читая в учебнике о битвах и потерях, осмысляя сухо изложенные факты и мало о чём говорящие цифры, школьники отнесутся к подобной информации по-другому, поняв, что за всем этим стоят человеческие жизни их прадедов.

Кузнец своего театра

С Валентином Распутиным на театральном фестивале «В кругу семьи» в Иркутске

Фото: РИА "Новости"

"Хотел бы я уйти как-то от этого юбилея!.. Ну что это - вот, юбилей, дата какая-то, вроде как Рубикон, а я хочу поскорей пройти эту дату и пойти дальше[?]" – предложил Морозов. Давайте, Борис Афанасьевич, попробуем уйти от «юбилейной» темы, поговорим «о времени и о себе». Вам слово.

– Я поступал сразу в два института – в ГИТИС на режиссуру и в Щукинское училище на актёрский. Я ведь по молодости шалил: в театре играл, в кино немножко снимался и очень мне всё это нравилось. Я, может, и режиссуру-то почувствовал через актёрскую профессию…

– А как вы поняли, что хотите стать не актёром, а режиссёром?

– Всё очень просто. Был момент, когда надо было выбирать, куда идти сдавать экзамен. И я подумал: мне 24 (я ведь уже выучился на инженера к тому времени); окончу – будет 29. Для режиссёра это нормально, а для актёра начинать поздновато. Рядом с тобой ребята, актёры, стартуют в 21, а ты? И я выбрал…

– То есть вас привели в режиссуру практицизм и холодный расчёт?

– Я бы сказал, трезвый анализ ситуации…

– Борис Афанасьевич, давайте напомним читателям «ЛГ» о том времени, когда вы только начинали и с чего начинали.

«ЛГ»-ДОСЬЕ

Морозов Борис Афанасьевич родился 20 ноября 1944 года в семье военного. Первое высшее образование получил в Челябинском политехническом институте. Во время учёбы вместе со старшим братом Анатолием Морозовым создал студенческий театр «Манекен», получивший из рук Аркадия Райкина Большой приз на Первом Всесоюзном фестивале студенческих и эстрадных театров.Окончил ГИТИС (курс А. Попова). С 1995 года возглавляет Центральный академический театр Российской армии. Народный артист России. Лауреат премии Правительства Москвы.

– Начинал с этого театра – тогда он назывался Театр Советской армии. Меня пригласил Андрей Алексеевич Попов, в то время он был главным режиссёром и художественным руководителем театра и также руководил курсом, который я оканчивал в ГИТИСе. Так получилось, что я здесь проходил практику, а затем он дал мне поставить дипломный спектакль. Это, надо сказать, было для меня неожиданно, потому что для немосквича, естественно, возникал непростой вопрос: как это – приехать в Москву, как это – добиться прописки…

Но, во всяком случае, я здесь остался и пять лет проработал.

Сразу попал, так сказать, в горнило: в дипломном спектакле я должен был работать с таким Мастером, как Нина Афанасьевна Сазонова.

Помню, прихожу в первый раз на репетицию, на распределение ролей, где меня представляет труппе главный режиссёр. Я очень волнуюсь, трепещу, он собирается уходить и на прощание успевает мне потихоньку сказать: «Чуть не забыл: Нина Афанасьевна может отказываться от роли, но ты не поддавайся. Она просто хочет понять, почему ты её именно так распределил».

Речь шла о пьесе грузинских авторов, и Сазонова сразу решительно сказала: «Ну какая из меня грузинка!» Если бы Андрей Алексеевич меня не предупредил, я бы растерялся, отступил… Что меня тогда осенило сказать: «Нина Афанасьевна, разве в этом дело! Это же тема матери, тема сохранения домашнего очага!» И увидел, как прямо на глазах в ней что-то изменилось, как она ухватила мою мысль… Если бы этого не случилось, не участвовала бы в моём дипломном спектакле великая актриса.

С тех пор она иначе как «брат» меня не называла: тёзки по отчеству…

Спустя какое-то время Попов ушёл во МХАТ к Олегу Ефремову, потом ему предложили возглавить Театр Станиславского. Прежде этот театр возглавлял Михаил Яншин, родом, так сказать, из МХТ, и можно говорить, что была историческая и отчасти духовная связь двух театров. И, следуя логике этой связи, когда Театр Станиславского остался без лидера, без вожака, туда пригласили Попова. А он, в свою очередь, позвал нас, своих учеников, – не только меня, но и Анатолия Васильева, и Иосифа Райхельгауза. Каждый из нас работал тогда в другом театре – Райхельгауз в «Современнике», Васильев – во МХАТе…

– В этом театре вы поставили, в частности, спектакль «Сирано де Бержерак» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Был успех, были команда единомышленников и наставник. Почему же ушли оттуда, если всё так удачно складывалось?

– История обычная: вокруг театра возникло напряжение со стороны Управления культуры, горкома партии. Из уст чиновников прозвучала сакраментальная фраза: «Второй Таганки мы не допустим». Не допустили. Андрей Алексеевич ушёл… А нам они создали такую ситуацию, что дольше оставаться там было неинтересно.

– Много испытаний выпадает на долю Театра Станиславского...

– Бурная биография, это правда... Так что пришлось уходить, и меня позвал в Театр Маяковского Андрей Александрович Гончаров. Гончарова я считаю одним из своих учителей, помню, когда учились в ГИТИСе, вечно убегали с занятий к Эфросу и Гончарову, он меня привлекал своей какой-то режиссёрской яростью. И потом, в этом театре были артисты, с которыми меня связывали студенческие годы, – Костолевский, Фатюшин, Филиппов. К Театру Маяковского у меня были, можно сказать, родственные чувства.

– А что за история была с Игорем Костолевским в вашей постановке «Смотрите, кто пришёл»?

– Костолевского все советовали мне не брать на главную роль в этом спектакле. Говорили все, даже Гончаров: Игорь не сыграет, это не его роль; заставил меня назначить второго исполнителя. Роль у Игоря шла трудно, но он подкупал меня своей работоспособностью, стремлением преодолеть препятствия, хотя, казалось бы, зачем ему было так рваться – красавец, любимец публики, вся Москва в афишах «Тегерана-43»…

На премьере Гончаров сказал ему: «Игорь, вы два раза стали артистом. Первый раз – когда я подписал ваш диплом, второй – когда сыграли эту роль».

– Так что произошло прямое попадание…

– И произошёл наш с ним совместный прорыв, подчеркну – совместный. Для меня это очень важные вещи, я ведь режиссёр актёрский. Можно удивить зрителя внешней стороной спектакля, но потрясти, проникнуть в душу может только человек…

Я два раза пробовал поставить антрепризные спектакли и понял, что это не моё. Там нет той глубины разговора, которую ищешь.

Ведь как обстоит дело в антрепризе: быстренько распределились, развёл их, главное – чтобы запомнили, кто за кем, и чтобы не столкнулись на сцене.

Конечно, я несколько преувеличиваю, но всё же у репертуарного театра иная, глубинная природа, она-то и близка мне. Только она позволит почувствовать актёра, понять его потенциал, а ведь это одна из главных задач режиссёра.

Задача в принципе непростая, а у нас в театре она осложняется ещё и… огромным пространством большой сцены. В других театрах такой вопрос не стоит, там иные масштабы. Ну а мне надо обязательно это учитывать и понимать, кто из артистов подходит для большого зала, а кто – для малого.

Казалось бы – формальность, ну, две сцены, два состава, но на деле это постоянная проблема. Специфическая, я бы сказал, возникающая только в нашем театре.

– Неожиданное затруднение…

– Не поймите меня превратно: большая сцена прекрасна – объём, «воздух»… Я поставил на ней значительные для себя спектакли – «Севастопольский марш», «Гамлет», «Давным-давно», «На дне», «Царь Фёдор Иоаннович»… Но не всякая пьеса обладает необходимой для этой площадки энергетикой.

И у актёров должны быть какие-то особые качества. Бывает, артист хорошо работает на крупном плане, но, когда он выходит на простор, его заразительности, его темперамента, его силы, громкости его – не голоса! – громкости, так сказать… проживания может не хватить на это пространство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6488 ( № 46 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.