» » » » Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены


Авторские права

Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены

Здесь можно скачать бесплатно "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Описание и краткое содержание "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать бесплатно онлайн.








В середине ноября 1943 г. летчики, техники, механики, весь личный состав 17-й воздушной армии торжественно отмечали первую годовщину своего объединения. На торжественных собраниях были подведены итоги боевых действий и определены ближайшие задачи. Воинам соединений и частей армии было чем гордиться. За год боевой работы они нанесли врагу огромный урон, сбив в воздушных боях 1728 фашистских стервятников, уничтожив 1366 самолетов на земле, истребив большое количество живой силы противника{49}.

Среди тех, кто особенно отличился в боях, были истребители и штурмовики: Н. И. Горбунов, Г. Д. Онискевич, И. И. Григорьев, И. М. Дьяченко, С. М. Мкртумов, П. Е. Киселенко, Н. С. Кохов, С. В. Милашенков, В. С. Рыжков и многие другие. Коммунистическая партия, Советское правительство достойно оценили вклад личного состава воздушной армии в одержанные победы. За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество 1203 человека были награждены орденами и медалями, а 18 удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Трудный, но славный путь прошла 17-я воздушная армия от Волги до Днепра за год войны. В многочисленных воздушных боях летчики научились бить врага наверняка. Воздушная армия стала грозной силой, способной выполнить самые трудные боевые задачи.

Летчиков горячо поздравили и поблагодарили за помощь гвардейцы-пехотинцы. Они писали: "Боевые друзья! Весь 1943 год вы активно поддерживали нас своими ударами с воздуха, прикрывали наше наступление своими могучими краснозвездными крыльями. Спасибо за помощь с воздуха!"

Освобождение Украины продолжалось. В ноябре - декабре 1943 г. наступательная операция 3-го Украинского фронта имела целью расширение плацдармов на правом берегу Днепра. К концу декабря советские войска отбросили противника на 20 - 30 км севернее города Марганца. За этот период летчики совершили 3779 боевых самолето-вылетов, провели 160 воздушных боев, в которых сбили 88 фашистских самолетов различных типов.

Героический подвиг совершил комсомолец летчик-истребитель Петр Кальсин, вывезший на Ла-5 Георгия Баевского с территории, занятой противником. Ведущий пары "лавочкиных" гвардии старший лейтенант Г. Баевский 12 декабря вылетел с гвардии лейтенантом П. Кальсиным на "охоту". Штурмовыми действиями они уничтожили две крытые автомашины и находившихся в них гитлеровцев, а также две повозки с грузом. Вскоре ведущий заметил "фоккер", атаковал его и сбил. П. Кальсин видел, как вражеский корректировщик врезался в землю. Одновременно ведомый заметил, как за самолетом Баевского потянулся черный шлейф дыма. Баевский повел горящий самолет на вынужденную посадку.

Гвардии лейтенант Кальсин, твердо усвоивший суворовское правило "сам погибай, а товарища выручай", стал прикрывать Баевского. Подбитый самолет приземлился на припорошенное снегом вспаханное поле, летчик выскочил из кабины. Кальсин мастерски произвел посадку на неровном поле. Баевский занял место в фюзеляже.

Вскоре истребитель с двумя летчиками приземлился на своем аэродроме.

Через два дня был издан приказ войскам 3-го Украинского фронта о героическом подвиге летчиков-истребителей. За мужество и героизм, проявленные при выполнении боевого задания, гвардии лейтенант П. Т. Кальсин и гвардии старший лейтенант Г. А. Баевский были награждены орденами Красного Знамени. Г. А. Баевский в 1944 г. стал Героем Советского Союза.

Бесперебойно обеспечивали связью летные части армии связисты 26-го отдельного полка. Радисты 1-го класса лейтенант Кириллов, сержант Лазненко, младшие сержанты Носов, Горбатенко, ефрейторы Саидов, Старостин, Казаков в совершенстве знали свое дело и в боевых операциях проявили мужество и находчивость. Начальник радиостанции комсомолец старший сержант А. Глуховцев за отличное обеспечение связи самолетов с землей был награжден медалью "За боевые заслуги".

Ожесточенные бои разгорелись за остров Хортица, превращенный фашистами в сильно укрепленный плацдарм.

Борьба за ликвидацию вражеских укреплений на правом берегу Днепра, на острове Хортица длилась до конца декабря 1943 г. В ходе боев на земле и в воздухе войска 2-го и 3-го Украинских фронтов добились значительных успехов. Они образовали огромный плацдарм стратегического значения на правом берегу реки, что создало благоприятные условия для освобождения Правобережной Украины.

Успешный итог летне-осенней камлании явился новой крупной победой Советских Вооруженных Сил. Почти половина украинской земли была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Возвращение Советской Родине Левобережной Украины с ее богатой угольно-металлургической и продовольственной базой увеличило ее военно-экономические возможности.

В достижение победы на Днепре большой вклад внесла 17-я воздушная армия, которая, накопив большой опыт, успешно громила врага в последующих сражениях за Кривой Рог, Никополь, Херсон, Одессу.

Немецко-фашистское командование придавало исключительно важное значение удержанию южных районов Правобережной Украины. Враг создал на этом направлении глубоко эшелонированную оборону и сосредоточил только в низовьях Днепра 32 дивизии. Здесь перед войсками 3-го Украинского фронта действовала немецкая авиация в составе 700 самолетов, из них около 400 бомбардировщиков.

Задача освобождения Правобережной Украины возлагалась на 1, 2, 3 и 4-й Украинские фронты. В этой грандиозной борьбе приняла участие и 17-я воздушная армия.

Два смешанных авиационных корпуса (1-й и 9-й), 244-я и 262-я бомбардировочные авиационные дивизии воздушной армии имели 680 самолетов. Соединения базировались на аэродромах Червоная Ивановка, Соленое, Синельниково, Днепропетровск, Днепродзержинск, удаленных от линии фронта на 50 - 70 км. Штурмовые и истребительные авиационные полки базировались обычно вместе на одном аэродроме или в непосредственной близости друг от друга, что давало им возможность совместно выполнять боевые задания.

Штаб воздушной армии, штабы авиационных соединений и частей тщательно планировали предстоящие боевые действия, много внимания уделяли обобщению и использованию боевого опыта, подготовке командного, летного и всего личного состава армии. Темы для занятий с командирами и офицерами штабов выбирались с учетом боевых действий авиации в предстоящей операции. Особенно тщательно отрабатывались вопросы по управлению подчиненными частями и осуществлению взаимодействия с сухопутными войсками, а также между видами авиации.

Политотдел армии, политорганы авиационных корпусов и дивизий, партийные и комсомольские организации частей и подразделений провели большую работу по политическому обеспечению предстоящих боевых действий, исходя из задачи изгнать немецко-фашистских захватчиков с Правобережной Украины. Особое внимание обращалось на разъяснение приказа Верховного Главнокомандующего от 7 ноября 1943 г., который требовал смело и решительно взламывать вражескую оборону, день и ночь преследовать врага, не давая ему закрепиться на промежуточных рубежах. К началу операции была закончена работа по расстановке партийного и комсомольского актива, укреплены партийные организации эскадрилий.

Повысилась ответственность коммунистов за порученное дело, возрос их авторитет и влияние, усилилась тяга лучших воинов к партии. Так, за первые четыре месяца 1944 г. партийная организация воздушной армии выросла на 894 человека. Кандидатами в члены ВКП (б) были приняты 219 офицеров, 345 сержантов, 291 солдат и 45 рабочих. Каждый месяц 200 - 300 достойных авиаторов принимались в ряды партии Ленина.

Перед началом наступления во всех партийных и комсомольских организациях прошли партийные и комсомольские собрания с повесткой дня "Задачи коммунистов и комсомольцев в предстоящем бою".

30 января 1944 г. войска фронта начали наступление на вспомогательных участках, а на рассвете 31 января на апостоловском направлении перешла в наступление главная ударная группировка фронта - 8-я гвардейская и 6-я армии, поддерживаемые 1-м и 9-м смешанными авиационными корпусами. В полосе 37-й армии действовала 262-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия. Обеспечение ввода в прорыв и дальнейших действий 4-го гвардейского механизированного корпуса осуществлял 9-й смешанный авиационный корпус.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, авиаторы воздушной армии наносили по врагу сокрушительные бомбардировочные и штурмовые удары.

В годовщину завершения разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом Военный совет 3-го Украинского фронта обратился к войскам с воззванием, в котором призвал их к новым победам.

На митингах, посвященных годовщине победоносного завершения Сталинградской битвы, летчики воздушной армии выразили твердую решимость разгромить врага. Эта решимость ярко проявилась с первого дня боевых действий. Авиаторы сражались с врагом храбро, самоотверженно, не щадя ни сил, ни самой жизни для достижения победы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Книги похожие на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Скоморохов

Н Скоморохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Отзывы читателей о книге "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.