Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология"
Описание и краткое содержание "Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология" читать бесплатно онлайн.
Применение этой древней медицинской системы дает фантастические результаты. Аюрведа не обходит вниманием повседневную жизнь: питание, очищение организма, психологические отношения, карьеру и состояние духа.
Во второй книге цикла мы продолжим рассматривать философские основы Аюрведы и займёмся диагностикой болезней, познаем основы Ведической астрологии, научимся слушать мелодию болезни по пульсу, выявлять болезни по знакам тела, а также по другим признакам, которые могут быть применимы для самодиагностики.
Книга написана максимально просто и сжато, рассчитана на широкий круг читателей.
Ян Николаевич Раздобурдин
Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология
Посвящается моему лучшему в мире брату Матвею, который, следуя совету Козьмы Пруткова, всегда «зрит в корень»
Хочу выразить огромную благодарность доктору медицинских наук Дмитриевой Алле Владимировне за замечательный, яркий язык её лекции; доктору Ананата Кришна, Нарушевичу Руслану и Суботялову Михаилу Альбертовичу; великим Санджай Ратху, Роберту Свобода, Васанту Ладу и Давиду Фроули; моему судьбой предопределённому отцу Швыдкому Валерию Григорьевичу, а также моим друзьям и соратникам: Ольге Павленко, Миронову Валерию, Новикову Николаю, Асе Ескайровой, Морозову Сергею, Ольге Домарёвой, Наташе Концовой и Валентине Васиной (Випхути).
Самый верный признак истины – это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна.
Л.Н. ТолстойПознание болезни есть уже половина лечения.
М.Я. МудровВведение
Дорогой читатель!
Цикл книг «Аюрведа. Инструкция по использованию жизни» – это попытка синтезировать древние Ведические и современные медицинские знания, максимально приблизить их к нашим северным широтам и европейскому образу жизни, ибо главный принцип Аюрведы – науки о жизни – звучит на санскрите как «деша, кала, патра», или «место, время, обстоятельства».
Во второй книге цикла мы продолжим рассматривать философские основы Аюрведы и займёмся Ведической диагностикой болезней. В философском разделе мы расправимся с врагами ума, поговорим о связи славянских и индийских Вед, попробуем разгрести семейные проблемы, проблемы воспитания детей и, конечно, поговорим о любви, с неё всё в жизни и начинается ☺. Также посвятим время знакомству с очистительными процедурами и разучим несколько йогических практик. Мы познаем основы Ведической астрологии, научимся слушать мелодию болезни по пульсу, выявлять болезни по знакам тела, а также по другим признакам, которые могут быть применимы для самодиагностики.
Книга написана максимально просто и сжато, она будет интересна не только специалистам Аюрведы, но и широкому кругу читателей.
Аюрведа – мама всей медицины
Болезнь есть неравновесие дош, здоровье – равновесие дош.
Аштанга Хридая СамхитаАюрведа с санскрита переводится как «наука о долгой жизни, ведущая к совершенству». Она является мамой всей медицины, известнейший канон тибетской медицины «Чжуд Ши» полностью основан на текстах ведического труда «Аштанга Хридая Самхиты». Тибетская медицина адаптировала целительные свойства тропических растений к лечению людей, проживающих севернее. Великий Авиценна черпал свои знания из Аюрведы и открыл её для арабского мира, а Гиппократ – для греческого.
В первой книге мы уже рассмотрели большую часть философии Аюрведы, и в этой, второй книге я хотел лишь пробежаться по её основам, так как повторение – мать учения.
В основу Аюрведы положено ведическое учение о пяти первоэлементах (панча маха бхута) и теория трех конститутивных принципов (три доши). Доши, определяющие тип конституции человека, называются Вата, Питта и Капха. На этой теоретической базе построены диагностика, лечение и профилактические мероприятия в Аюрведе.
Первоэлементы эфир и воздух составляют дошу Вата (воздух). Эфир и воздух – холодные, сухие, подвижные, шершавые, легкие, поэтому и Вата-доша имеет эти качества. Люди типа Вата худенькие, воздушные и ветру послушные, с сухой кожей и склонными к сухости слизистыми оболочками организма.
Первоэлементы огонь и вода составляют дошу Питта (огонь или желчь). Питта – горячая, острая, легкая, маслянистая, немного влажная, так как образующие её огонь и вода имеют эти свойства. Желчь на греческом звучит «холе», отсюда и пошёл термин «холерики» – это буйные и иногда несколько желчные лидеры.
И наконец, тяжелые, медленные, холодные, маслянистые, влажные, плотные вода и земля образуют Капхадошу (вода или слизь). Слизь по-гречески «флегма», отсюда и «флегматики». Капхи – милые, спокойные, но иногда чрезмерно спокойные люди.
Яркие монодоши практически не встречаются, чаще бывает смесь двух дош с одной лидирующей. Но для простоты понимания рассмотрим примеры ярких монодош.
Яркий пример Вата-типа людей в дисбалансе – это персонаж Трус нашего прекрасного актера Георгия Вицина. Из мультяшек – Маша из модного сейчас мультфильма «Маша и медведь», из классики – Хлестаков из гоголевского «Ревизора».
Мужчины Питта-типа – Василий Иванович Чапаев, Юлий Цезарь, Фидель Кастро. Про женщин Питта-типа, хотя скорее Питта – Капха-типа, народ ласково говорит:
Есть женщины в русских селениях,
Их бабами нежно зовут.
Слона на скаку остановят,
И хобот ему оторвут!
Утрированная Капха-доша – это Илья Муромец и Карлсон, который живет на крыше. Умный, красивый, в меру упитанный мужчина, в полном расцвете сил. И такая милая домомучительница фрекен Бок, и Чучело из «Волшебника Изумрудного города», и медведь из мультика «Маша и медведь» – все они представители Капха-типа.
Каждый из этих типов склонен к конкретным заболеваниям:
• Вата – болезни суставов, запоры, нервные расстройства;
• Питта – заболевания печени, тонкого кишечника и желчного пузыря;
• Капха – проблемы с легкими и болезни накопления. Но Капхи вообще-то болеют реже всех.
Каждая доша имеет свой «дом». Вата – толстый кишечник, Питта – тонкий кишечник, желудок, Капха – легкие. Причиной болезни зачастую является накопление и переизбыток доши в своём доме с последующим выходом в другие органы и ткани. Одна доша, вышедшая из своего дома, тянет за собой другую: Вата в дисбалансе тащит за собой Питту и Капху.
С точки зрения современной медицины Вата отвечает за нейро-эндокринную регуляцию функций организма, Питта – за трансформацию внешнего во внутреннее (усвоение информации, эмоций, пищи, зрительных образов), Капха – за поддержание постоянства сред и тканей человека, защиту организма от внешних воздействий, гармонизацию психоэмоциональной сферы.
Для Ваты губительны недосыпание, голод, неполноценное питание, сухая, холодная, легкая пища, травмы, жизнь в мегаполисах, сухая, холодная, ветреная погода. Сбалансированная Вата – блестящий стресс-менеджер, специалист по консалтингу, Вата в дисбалансе – дрожащий полуинвалид.
Питту выводят в дисбаланс эмоциональное, физическое перенапряжение, стимуляторы, горячая пища, жаркая погода. Питта в балансе – благородный лидер с горячим сердцем, мощным интеллектом и прекрасным здоровьем, в дисбалансе – орущий краснорожий хам-начальник, воняющий потом и перегаром.
Капхе нехороши монотонность и рутина жизни, длительный отдых и сон, тяжелая, холодная, слизеобразующая пища, холодная, влажная погода. Только «волшебный пендель» по жизни спасает Капху, её надо «пинать» и всячески стимулировать. Капха в дисбалансе – мерзкий, жирный завистливый собственник, сбалансированная Капха – прекрасный, добрый, мягкий человек.
В процессе жизни конституция человека меняется. Врожденная конституция на санскрите называется Пракрити, а приобретенная – Викрити. Викрити далеко не всегда совпадает с Пракрити. Порядок действий при лечении тут следующий: корректируют то, что вышло из баланса. А после того как устранен дисбаланс, привнесенный Викрити, человек возвращается к Пракрити, и тут терапию меняют, чтобы компенсировать проблемы Пракрити.
Время Капхи – детство, Питты – юность и зрелость, Ваты – старость.
Тонкий аналог Капха-доши – Оджас, жизненная сила, Питта-доши – Теджас, или жизненный огонь, и Ватадоши – Прана, жизненная энергия. О них мы уже беседовали в первой книге цикла.
Аюрведа выделяет шесть вкусов: кислый, сладкий, горький, солёный, вяжущий и острый.
Каждый из этих вкусов связан с отдельным эмоциональным состоянием человека, может влиять на его состояние как положительно, так и отрицательно при неграмотном использовании или злоупотреблении.
• Сладкий вкус дает такие эмоции, как счастье, радость, удовлетворение, но при злоупотреблении может проявиться склонность к лени, нежеланию решать проблемы.
• Солёный помогает наслаждаться радостями жизни, но при излишнем его употреблении человек будет склонен к переизбытку чувственных наслаждений.
• Кислый вкус стимулирует разного рода деятельность, но при частом употреблении дает такие эмоции, как обида и зависть.
• Горький привносит чувство легкой неудовлетворенности, которая стимулирует к действию, тонизирует, но обратная его сторона – чувство горя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология"
Книги похожие на "Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ян Раздобурдин - Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология"
Отзывы читателей о книге "Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология", комментарии и мнения людей о произведении.