» » » » Аделина Рюкуа - Средневековая Испания


Авторские права

Аделина Рюкуа - Средневековая Испания

Здесь можно скачать бесплатно "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аделина Рюкуа - Средневековая Испания
Рейтинг:
Название:
Средневековая Испания
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1459-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая Испания"

Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.



Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.






44

Симония — в Средние века в Западной Европе так называлась купля и продажа церковных должностей или духовного сана. — Примеч. пер.

45

Аутодафе, ауто де фе (от исп. и португ. auto defe — акт веры), буквально — торжественное оглашение приговора инквизиции в Испании, Португалии и их колониях; в общераспространенном употреблении — и само приведение приговора в действие, главным образом публичное сожжение осужденных на костре. Аутодафе появилось с началом инквизиции (XIII в.), распространение получило с конца XV века, приобретя характер массового театрализованного ритуального действа. Устраивались аутодафе на главной площади города при огромном скоплении народа, в присутствии духовной и светской знати, иногда самого короля с семьей. Осужденных выводили в «позорной» одежде, босыми. Последнее аутодафе состоялось в 1826 г. в Валенсии. В Испании в 1481—1808 гг. было сожжено около 35000 человек. — Примеч. пер.

46

Каббала — древнеиудейская эзотерическая традиция, основоположниками которой считались Адам и Авраам. Цель этой традиции — развить в человеке новый орган чувств, благодаря которому он в полной мере сможет ощутить живого Бога. Сам термин «каббала» означает «воспринятое предание», ибо первоначально восприятие происходило не от человека к человеку, а от Бога к человеку. — Примеч. пер.

47

Суфизм (от араб, «суф» — грубая шерстяная ткань, отсюда — власяница как атрибут аскета) — мистическое течение в исламе. Окончательно оформилось в X—XII веках. Для суфизма характерно сочетание метафизики с аскетической практикой, учение о постепенном приближении через мистическую любовь к познанию Бога и слиянию с Ним. — Примеч. пер.

48

Синкретизм (от греч. synkretismos — соединение) — нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления, неорганическое слияние разнородных элементов, например, различных культов и религиозных систем. — Примеч. пер.

49

Рибаты — мусульманские сторожевые посты и укрепления вдоль пограничной линии (на севере Испании, в районах военных действий и по ее побережью), где регулярные войска и добровольцы несли воинскую службу. — Примеч. пер.

50

Цистерцианцы — монашеский орден, ответвившийся в XI веке от бенедиктинского ордена. Название «цистерцианцы» происходит от монастыря Цистерциум, основанного в 1098 году святым Робертом на том месте, где теперь деревня Сито (Citeaux, французский департамент Кот д'Ор). — Примеч. пер.

51

Кааба (араб, «куб») — главная святыня ислама, к ней обращаются взоры всех мусульман при молитвах и ритуалах. Это простое по форме кубообразное строение, сложенное из грубоотесанных каменных плит. С плоской крыши выступает позолоченный сток для воды (мизаб). Стены Каабы покрыты черным покрывалом (кисва), сшитым из восьми кусков материи черного цвета. Часть кисвы, закрывающая верхнюю треть Каабы, украшена подобием пояса (хизам) с золотым шитьем, воспроизводящим тексты Корана. На время паломничества кисву поднимают, а затем снимают и заменяют новой. Старая кисва разрезается на лоскутки и продается паломникам. Кусочки покрывала хранятся как священные реликвии. — Примеч. пер.

52

Пресбитерий — возвышение для алтаря и мест духовенства в восточной части католического храма. — Примеч. пер.

53

Баптистерий — помещение для обряда крещения. — Примеч. пер.

54

Томизм — основное направление в схоластике, которое с XIII в. по наши дни представляет собой интерпретацию доктрины Фомы Аквинского. С 1278 г. томизм был официальным учением доминиканского ордена. Сам Фома был канонизирован в 1323 г. — Примеч. пер.

55

Скотизм — схоластическое направление средневековой философии XIV—XV веков, противостоявшее в качестве официальной доктрины францисканского ордена томизму. Основоположник скотизма — Иоанн Дуне Скот. — Примеч. пер.

56

Номинализм — направление средневековой схоластической философии, которое, в противоположность реализму, отрицало реальное существование общих понятий (универсалий), считая их лишь именами (от лат. nomen — имя, nominalis — именной, отсюда название), словесными обозначениями, относимыми ко множеству сходных единичных вещей, или чисто мыслительными образованиями, существующими в уме человека (концепты, отсюда название этого «умеренного номинализма» — концептуализм). Возник в XI— XII вв. — Примеч. пер.

57

Послания, направлявшиеся раввинам разных стран. — Примеч. пер.

58

Каролингский минускул — вид шрифта, сложившийся к концу VIII в., которому суждено было сыграть основополагающую роль в истории письма и книгопечатания. Он сочетал в себе элементы скорописи, отличаясь ясностью, простотой, и был легко читаем. Новый тип письма получил название каролингского минускула в честь Карла Великого, стараниями которого было возрождено и реформировано образование на континенте. Едва ли Карл Великий имел непосредственное отношение к возникновению и развитию нового типа письма, однако это письмо стало неотъемлемой частью возрождения рукописной традиции, которому он способствовал. Каролингский минускул быстро распространился в Европе, сменив разнообразные национальные почерки, утратившие к тому времени красоту и удобочитаемость. Оставался господствующим книжным почерком на протяжении более чем четырех столетий. — Примеч. пер.

59

Куфический шрифт отличался прямолинейностью и подчеркнутой угловатостью начертания. Его разновидностью является «цветущая куфия», в котором начертание букв сопровождалось сложным переплетением стилизованных растительных мотивов. Но для скорописи куфический шрифт не годился и в дальнейшем стал использоваться только в декоративных целях. С IX—X вв. выработался упрощенный, округлый курсивный куфический шрифт. — Примеч. пер.

60

Мирхаб — ниша для молитв, указывающая направление на Мекку. — Примеч. пер.

61

Придел — небольшая бесстолпная пристройка храма со стороны южного или северного фасада, имеющая дополнительный алтарь для богослужений. — Примеч. пер.

62

Мудехар — стиль испанского зодчества, в котором композиционные приемы готики (а позднее Ренессанса) сочетались с чертами мавританского искусства. Для построек стиля мудехар характерны: узорчатая кирпичная кладка, подковообразные арки, сводчатые перекрытия, образующие в плане звезду, потолки артесонадо, богатый декор из цветных изразцов и резьбы по алебастру. — Примеч. пер.

63

Артесонадо (от исп. artesonado— кессонированный) — деревянный наборный потолок с кессонами, часто с резьбой и росписью. Был заимствован из мавританского средневекового зодчества. — Примеч. пер.

64

Азулежуш (от араб. — «полированный камушек») — это популярные и ныне в Португалии керамические изразцы (глазурованный кафель), использовавшиеся для облицовки стен. В основном они имеют бело-синюю цветовую гамму и изображают жанровые композиции, например известные сражения. — Примеч. пер.

65

Диатоническая гамма — основной звукоряд; последовательность тонов с половинными и целыми интервалами.

66

Григорианское пение (хорал) — песнопения римско-католической церкви. Отбор, канонизация текстов и напевов были начаты в конце VI в. при папе Григории I (отсюда название). Сложилось в VIII—IX вв. Синтезировало интонационные формулы восточно-средиземноморских музыкальных культур, элементы византийского, амвросианского пения, фольклор германских и кельтских племен. Языковая основа григорианского пения — латынь. Песнопения исполнялись мужским хором в унисон; мелодии строились в восьми средневековых ладах, записывались невмами, с XII в. — нотолиней-ной квадратной нотацией.

67

Нуба — основной жанр исламской музыки со времен Аббасидов. Во времена Ал-Мараги нуба имела четыре основных раздела: каул — на арабский классический стих; газал — на персидский классический стих; тарана — как на арабские, так и на персидские стихи; фурудашт — на арабский стих. — Примеч. пер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая Испания"

Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аделина Рюкуа

Аделина Рюкуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"

Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.