» » » » Аделина Рюкуа - Средневековая Испания


Авторские права

Аделина Рюкуа - Средневековая Испания

Здесь можно скачать бесплатно "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аделина Рюкуа - Средневековая Испания
Рейтинг:
Название:
Средневековая Испания
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1459-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая Испания"

Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.



Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.






Упадок еврейской общины в XV веке привел к сокращению числа синагог. В 1460 году, например, евреи не получили разрешения вновь начать использовать заброшенную синагогу. Напротив, Санта-Мария-ла-Бланка, перестроенная в церковь примерно в 1410—1420 годах, похоже, мало-помалу вновь перешла к еврейской общине. В 1492 году, после указа об обязательном крещении евреев, в Толедо имелось еще четыре синагоги, а также тайно использовалась Санта-Мария-ла-Бланка.


Монастыри

В христианском городе монастыри образовывали закрытые пространства, хорошо защищенные и самодостаточные. В них имелись церковь, жилые постройки и хозяйственные, а также внутренний двор. В городе монастыри считались закрытыми и привилегированными учреждениями; некоторые, однако, вели общественную деятельность, управляя госпиталем или домом, где принимались посетители.

В течение XII века женские религиозные общины обосновались в городе и создали монастырь Святого Клемента, который в 1175 году принял цистерцианский[18] устав, а также монастырь Святого Доминика. Незадолго до конца века рыцари ордена Сантьяго получили от короля здания, располагавшиеся в старой крепости, и арабский дворец, где они основали монастырь и госпиталь. Неподалеку оттуда рыцари Калатравы выстроили молельню в старом женском монастыре Святого Петра, который получил покровительство Святой Веры и где они в 1266 году построили великолепную часовню, выполненную в мудехарском стиле.

Нищенствующие ордена рано появились в Толедо. С начала XIII века на западе от собора тринитарии[19] основали монастырь Святой Троицы и занялись управлением госпиталя, соседствовавшим с башнями старинного собора. Монахи-доминиканцы примерно в 1220 году обосновались в монастыре Святого Великомученика Петра, а монахини-доминиканки выбрали монастырь Святой Марии. Францисканцы, обосновавшиеся в 1219 году вне города, перебрались через двадцать лет в место, расположенное недалеко от алькасара (alcazar), где они возвели в начале XIV века великолепный монастырь Святого Франциска. Община Кларисс[20] также обосновалась в городе примерно в 1371—1373 годах, в доме, который им выделила основательница церкви Святого Винцента.


♦ Внешний вид города. Кварталы, улицы и рынок

Под защитой своих стен, охраняемый от земных опасностей замками и крепостью, а от небесных — церквями, мечетями и синагогами, средневековый Толедо был очень густонаселенным городом, порой даже перенаселенным. По оценке историков, в городе жило примерно от 20 000 до 30 000 жителей. Очевидно, что некоторые пригороды, расположенные вне стен, существовали еще в эпоху вестготов: в VII веке вне стен возводились палатки, в которых могли укрыться люди, приехавшие на крупные ассамблеи или на выборы нового короля.


Кварталы

Как и все средневековые города, Толедо делился на кварталы, внутри которых жители группировались согласно социальному положению, ремеслу или религиозной принадлежности. Эти сообщества позволяли одновременно иметь благоприятное окружение с точки зрения образа жизни, профессии или исповедуемой религии, а также обеспечивали членам сообщества необходимую защиту. Некоторые кварталы отличались от других юридическим статутом, накладывавшимся на всех его обитателей или на большую их часть.

В верхней части города, на северо-востоке, рядом с алькасаром (alcazar), простиралась хорошо укрепленная «административная» зона и зона резиденций, которая оберегала крепость Абд аль-Рахмана III, дворец Бану Ди л-Нуна и вельмож мусульманского Толедо XI века, а потом дома кастильских дворян в XIII веке, которые постепенно передали их в дар религиозным общинам. Этот квартал, называвшийся аль-Хизам (или Alficen), доходил до стены и двух ее восточных ворот, он был окружен полосой укреплений, отделявшей его от остальной части города. Во время христианской оккупации одна его часть стала rabad al-Sultan или «кварталом короля», а другая — rabad al-Ifrandj или barrio de los francos.

Центральная часть города, между крепостью и Большой Мечетью или собором, предназначалась для торговли. В квартале располагались многочисленные уличные лавки, в которых выставляли свою продукцию ремесленники и которые назывались suq (маленький рынок). От рыночной площади, где торговали лошадьми, мулами и ослами (suq al-dawabbvum Zocodover) до крытого рынка Алкана друг за другом следовали лавки кузнецов, портных, скорняков, менял, брадобреев, мясников, сапожников, горшечников, ювелиров, торговцев рыбой, красильщиков и разного рода посредников. В торговом квартале одна или две алкасерии (специализированных рынка), обычно крытых и закрывающихся на ночь, соседствовали с фондуками (alhondigas), одновременно гостиницами для бродячих торговцев и складами для товаров. В восточной части торгового квартала в Алкане доминировали евреи, они располагались вокруг большого крытого рынка и множества мелких лавок. Будучи общественным местом, торговый квартал закрывался на ночь и в эпоху мусульман постоянно охранялся. В конце Средневековья несколько постоялых дворов (mesones) собирали путников.

Между административной и торговой зонами и стеной находились жилые кварталы, кварталы резиденций были на севере, рядом с аль-Хизамом, а бедные кварталы — на юге, на склоне, спускавшемся к Тахо. С VIII века мусульмане и христиане там жили вместе, деля сферы влияния, как в торговом квартале. Будучи в основном частными зонами, жилые кварталы не пересекались широкими улицами, там редко встречались открытые пространства, на которых находились торговые точки.

С мусульманской эпохи евреи занимали квартал, находившийся на юго-западе городской территории, он назывался Mudina al-Yahud или «город евреев» и был с 820 года окружен стеной, но стены этого квартала не вмещали всех городских евреев, поэтому он скоро стал расширяться уже за стенами. Квартал образовался вокруг синагог, школ, бань, маленьких рынков и скотобойни, находившейся возле реки. Здесь же был построен замок, чтобы защищать западную оконечность города, к которой вел лодочный мост, а также «замок евреев», появившийся в 1270 году. Евреям, видимо, не было выделено своего кладбища в Толедо, но они хоронили своих соплеменников в Вега, по ту сторону от ворот Камброн. Хотя христиане и были владельцами домов в еврейском квартале, там, похоже, жили лишь евреи со своими рабами, в основном мусульманами. Погромы 1355 года и особенно 1391 года разорили еврейскую общину, и их квартал был частично опустошен в начале XV века, а после этого стал постепенно заниматься христианами.

За пределами стены располагались пригороды, некоторые из которых были известны еще в эпоху вестготов, например, на западе от города одно поселение появилось вокруг храма Святой Леокадии. На севере от города появился пригород аль-Рабад или Аррабаль, он раскинулся вдоль старинной римской дороги, ведшей в Сарагосу. Там была как минимум одна мечеть, он был защищен стеной в IX или в начале X века. За стеной, прорезанной тремя воротами, находились старинный римский амфитеатр и развалины цирка, которые использовались мусульманами города как кладбище. На юге от города, на берегу Тахо, был пригород кожевенников и мясников, появившийся у Bab al-Dabbagin или Дубильных ворот, а также мечеть, построенная в X веке. Рядом находились водяные мельницы.


Улицы

Ввиду отсутствия археологических раскопок в центре Толедо невозможно сказать, как были прочерчены улицы и как был организован город в эпоху римлян и вестготов. Документы же свидетельствуют, что, несмотря на неровное очертание местности, в VII веке некоторые улицы позволяли проводить процессии и триумфальные шествия.

Века мусульманского присутствия с их четкой дифференциацией между «общественными» (вокруг мечети и рынка) и «частными» кварталами, отведенными под жилье, придали городу «восточный» облик, который еще более усилили неровности топографии Толедо и пригородов. Северо-восточный жилой квартал отличался урбанизмом, а центр города, улицы которого были усеяны мелкими лавками, образовывал огромный рынок. В жилых зонах на западе и на юге доминировали adarues (маленькие улочки, входы на которые закрывались на ночь). Жилища обычно имели лишь один выход на улицу. Общественная жизнь протекала за сплошными стенами и закрытыми дверями.

Площадей было мало. Перед воротами Прощения в середине XTV века было открытое пространство, на которое выходили дворец архиепископа, ратуша и госпиталь. Вокруг его южной части шли лавки. Эта площадь называлась площадью Архиепископа или площадью Ратуши, что свидетельствовало о ее двойном назначении — гражданском и церковном.

Городские власти христианского Толедо предпринимали меры для избежания злоупотреблений и заботились о том, чтобы некоторые улицы не превращались в adarves, постройки не занимали общественных мест. Власти следили за своевременным сносом опасных для проживания или разрушенных зданий, за чистотой улиц, большинство из которых не были вымощены камнем. В XV веке представители церковных приходов вынуждены были обращаться к людям с просьбами поддерживать в чистоте улицы перед своими домами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая Испания"

Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аделина Рюкуа

Аделина Рюкуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"

Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.