Алексий Грачев - Что необходимо знать каждой девочке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Что необходимо знать каждой девочке"
Описание и краткое содержание "Что необходимо знать каждой девочке" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена важнейшим вопросам нравственного воспитания девочки и предназначена для семейного чтения. Особое внимание в ней уделяется подготовке девочки к семейной жизни, приобретению ею добрых навыков и качеств, необходимых будущей жене и матери. С православной точки зрения здесь освещаются проблемы, особенно волнующие девочек-подростков: дружба и любовь, красота внешняя и внутренняя, справедливость и милосердие, выбор жизненного пути.
Составленная в форме назидательных бесед мамы с дочерью, (в начале это маленькая пятилетняя девочка, в конце ей около пятнадцати лет), книга легко читается и, надеемся, окажется полезной как для родителей, так и для детей.
Она распустила волосы и еще раз расчесала их щеткой. Надела пластмассовый обруч. Нет, так, с распущенными волосами, в школу идти нельзя. Она с раздражением бросила обруч.
– Надюша, ты опоздаешь! – кричала бабушка с порога ванной. Мама нервничала и с трудом заставляла себя молчать.
– Сейчас, бабуля… – девочка уронила щетку и с досадой топнула ногой.
Наконец Надя успокоилась, сделав низкий свободный хвост и спустив волосы на уши. Все равно что-то не так, но переделывать уже не было времени. Наскоро чмокнув маму и бабушку, она схватила портфель и выбежала из дома, уже опаздывая к первому уроку на пять минут.
Как всегда, закрыв за ней дверь, мама перекрестилась:
– Пресвятая Богородица, сохрани отроковицу Надежду под Твоим святым Покровом! Огради ее от всякого зла!
Сегодня она произнесла эти привычные слова с особенным чувством…Когда Надя вернулась из школы и пообедала, мама спросила ее:
– Что у вас было сегодня в школе? Какой-то праздник? Какое-нибудь особенное событие?
– Нет, ничего такого не было. А что?
– Тогда из-за чего ты, собственно, опоздала на урок? В чем был смысл твоих приготовлений?
– Каких приготовлений?
– Сегодня ты необычайно много времени уделила своему внешнему виду, причем, мне кажется, без всякой на то необходимости. К тому же ты сама собиралась мне объяснить, почему тебе вдруг разонравилась синяя кофта.Надя замялась. Ей не хотелось обидеть маму. С другой стороны, еще меньше ей хотелось кривить душой.
– Понимаешь, мамочка, синяя кофта мне вообще-то нравится. Она мягкая, удобная, в ней тепло, но не жарко, к ней подходит любая блузка. Но… она несовременная.
– Что значит «несовременная», когда она существует в наше время, бабушка связала ее тебе совсем недавно?..
– Она несовременная по стилю, старомодная. И она мне не идет.
– Да кто тебе это сказал, Надя?
– Девочки. Они вчера устроили мне «критический разбор». Не обидно вовсе: они хорошо ко мне относятся, я знаю, – но… Осмотрели меня со всех сторон на большой перемене и высказали свои замечания. А я раньше и не задумывалась, что как-то не так одета.
– Что значит «не так»?
– Юбка слишком длинная – это они сказали. Кофта старомодная, слишком простая и скучная. Еще сказали, что мне очень пошли бы браслеты, бусы и сережки в ушах.
– И что же ты ответила?
– Ответила, что вешать на себя много побрякушек любят дикари. Что браслеты мне просто мешали бы, тем более в школе. Что мне, например, тоже не очень нравятся их украшения, серьги и цепи, но я не позволяю себе критиковать их. А насчет юбки с кофтой – я как-то не нашлась, что ответить…
– А как одеваются девочки у вас в классе?
– Ой, мама, у нас царит полный произвол и дух соревнования. Есть девочки, которые одеваются скромно, но большинство меняют наряды каждый день. В основном все носят джинсы или мини-юбки. Яркие свитера или джинсовые куртки. Белые кроссовки… При этом почти у всех проколоты уши, надеты серьги. О браслетах, цепочках я уже говорила. У многих – яркие заграничные значки. И прически… Косы, конечно, никто не заплетает. У большинства – стрижки. А если у кого длинные волосы, даже почти как мои, – носят их просто распущенными. Ты, мамочка, удивишься, но многие девочки у нас красятся, как взрослые женщины: красят помадой губы, подводят глаза, лаком покрывают ногти. И представляешь, до недавнего времени я ничего этого просто не замечала!.. Ну, вот, а вчера я посмотрела на них, на себя и увидела, как по-разному мы выглядим. Мне далеко не все в них нравится, но в чем они действительно правы – так это в том, что я одета несовременно, старомодно. Так, наверное, одевалась в школу еще ты…
– Мне, Надя, повезло. Когда я была девочкой, все школьники носили форму. У девочек было три вида форменной одежды. В будние дни мы носили коричневые платья с черными фартуками. Парадная форма отличалась фартуком: вместо черного в торжественные дни девочки надевали белый. И когда все девочки класса приходили в белоснежных фартуках – как это было празднично и красиво! Мы были похожи на дореволюционных гимназисток.
– И никто не приходил в школу в цветных кофтах, свитерах, платьях? Девочки не приходили в брюках?
– Какие брюки? Разве только на работу в школьном дворе или в школьном саду. В класс можно было прийти только в форме. Даже в очень холодные дни мы надевали кофточки не сверху, а поддевали их под форменное платье, чтобы было не видно.
– И вам, девочкам, не обидно было, что вас одели в какие-то одинаковые спецовки? И не хотелось одеться по-своему?
– Понимаешь, нам даже в голову это не приходило. Мы знали, что в школу мы ходим учиться, а не демонстрировать свои наряды. В классе нас ничто не отвлекало от доски, от лица учителя; мы не разглядывали друг друга. Впрочем, ты ошибаешься, полагая, что все выглядели одинаково. Во-первых, и платья, и фартуки могли очень сильно различаться в деталях. Воротнички и манжеты на платьях были из обычного белого материала, были атласные, были кружевные. У фартуков могли быть простые строгие лямки с перекладиной (в этом тоже есть своя красота), а могли быть пышные «крылышки». Сами фартуки могли быть шерстяные или кашемировые, а могли быть шелковые. Белые фартуки у одних были из полупрозрачного капрона, у других – из мягкого, струящегося крепдешина. Но мне больше всего нравились простые фартуки из самой обычной ткани. Хорошо выстиранные, накрахмаленные и отглаженные, они выглядели наряднее других. Так что все равно форма у всех была разная.
Нет, хорошо, когда школьницы носят форму, хорошо по многим причинам. В частности, это освобождает девочек от зависти: ведь кто-то может носить дорогие, модные вещи и менять их каждый день, а кто-то – нет. Знаешь, в Аленкиной школе, возможно, введут форменную одежду, и я этому очень рада.
Ты, доченька, считаешь, что форма ограничивает свободу девочки, ая, напротив, думаю, что именно она и дает ей свободу.
– Свободу от чего? От зависти?
– И еще от того, что мучило тебя сегодня утром. От ненужного выбора в мелочах. Я видела, как ты колебалась: что надеть? Это или то? Я видела, но не могла тебе помочь: ты была в таком состоянии, что все равно не приняла бы моего совета. И с прической ты долго мучилась, тратила время, душевные силы – зачем? У тебя хорошие, густые волосы, не надо с ними мудрить!
– Я подбирала такую прическу, которая скрыла бы недостатки лица.
Мама удивилась этому неожиданному заявлению:
– Какие же недостатки ты хочешь скрыть?
– Понимаешь, у меня лицо слишком круглое и губы толстые. Поэтому, девочки говорят, надо как-то «уравновесить» их пышной прической. А я ношу хвост или косу, так что и волос-то как следует не видно: они все за спиной.
– «Бедная девочка, – подумала мама. – Вот искушение!»
– Надя, но ты же не по телевизору выступаешь. Люди видят тебя с разных сторон, в движении, раскованной и естественной. Они видят тебя совсем не так, как ты видишь себя в зеркале. А потом, что ты выдумала насчет круглого лица? Разве это плохо? Разве не помнишь, как описываются сказочные царевны: они всегда круглолицые да румяные! И губы… У тебя обыкновенные розовые губы! Не выдумывай и не слушай никого.
– Мама, я некрасивая?
– Почему ты об этом спрашиваешь?
– Очень уж я отличаюсь от девочек из нашего класса.
– А ты разве не знаешь, что бывают разные представления о красоте? У людей мирских – не мирян, а именно мирских, то есть далеких от Церкви, – это представление одно; у людей православных, церковных – другое. Скажи, кто, по-твоему, красивый? Из девочек, конечно.
– Мне кажется, Катя очень красивая. Ее нельзя не заметить.
– Катя очень яркая. Черные волосы, большие черные глаза, белая кожа. Но эта яркость – национальная черта. У Кати папа армянин. Сравни южную природу и природу нашей средней полосы: там все ярко, броско – здесь сдержанно, скромно, тихо. Русская красота под стать русской природе. Она не бросается в глаза, а проникает в сердце… Однако, раз уж мы заговорили о Кате, признаюсь тебе, что я не назвала бы ее красивой. Во-первых, она уродует свою внешность косметикой. Ты, наверное, обратила внимание, что она как раз из тех, кто красит губы? А во-вторых, она очень развязно и дерзко ведет себя. В ее речи много грубых слов и оборотов, которые и в устах мальчика звучали бы неприлично. Движения у нее резкие, а голос всегда пронзительно-громкий. Разговаривая с подругой, она то кладет голову ей на плечо, то шепчет на ухо, то хихикает, будто на что-то намекая… Разве это совместимо с красотой, тем более девичьей красотой?
– Значит, «красота» – это не только лицо и фигура, но и поведение?
– Конечно. Поведение, манера держаться, говорить, общаться с людьми, смотреть, ходить… Во всем этом должна быть сдержанность, женственность и простота. Раньше девочек из дворянских семей учили красиво держаться: без жеманства, без вульгарных кокетливых ужимок.
Помнишь, как Пушкин описывает Татьяну, появившуюся в великосветской гостиной? Он не говорит, какой длины ее ресницы, круглое у нее лицо или овальное, как уложена прическа: важнее другое. Слушай:Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что необходимо знать каждой девочке"
Книги похожие на "Что необходимо знать каждой девочке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексий Грачев - Что необходимо знать каждой девочке"
Отзывы читателей о книге "Что необходимо знать каждой девочке", комментарии и мнения людей о произведении.