» » » Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации


Авторские права

Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Эксмо, Яуза, Коллекция, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации
Рейтинг:
Название:
«Илья Муромец». Гордость русской авиации
Издательство:
Эксмо, Яуза, Коллекция
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42424-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Описание и краткое содержание "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать бесплатно онлайн.



Этот самолет опроверг миф о «техническом отставании России». Этот авиашедевр совершил настоящую революцию в военном деле — до его появления специалисты полагали, что боевое применение авиации ограничится воздушной разведкой, а роль бомбовозов отводили дирижаблям-«цеппелинам». «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ» стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире — немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а нашим союзникам по Антанте — лишь в конце войны. Громадный воздушный корабль (механики в полете прямо по крылу добирались до моторов, а на одной из фотографий просто стоят на фюзеляже, словно на палубе прогулочного парохода), «Муромец» оправдал свое богатырское имя, в годы Первой Мировой поднявшись на защиту Отечества. Сведенные в Эскадру Воздушных Кораблей, эти самолеты решали стратегические задачи разведки и бомбометания, будучи грозными противниками не только для сухопутных войск, но и для вражеских летчиков, — в ходе боевых операций стрелки русских бомбардировщиков сбили почти два десятка самолетов противника, тогда как собственные боевые потери за всю войну составили лишь один сбитый «Муромец».

Эта книга — первое отечественное исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного самолета. Издание богато иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.






«Илья Муромец Киевский» № 150. Подготовка к боевому полёту. На центроплане виден пулемёт «Максим». У аппарата пока два бензиновых бака и не остеклена нижняя часть носа. Справа пилот уточняет боевую задачу. База Эскадры в Яблонне, март 1915 года


Снимок немецкого аэродрома 4-го полевого авиационного отряда (FFA4) в Санниках (юго-западнее Плоцка), сделанный с корабля «Киевский». В центре видно шесть аэропланных палаток. Апрель 1915 года


На снимке, сделанном с корабля «Киевский», рядом с железнодорожной станцией Нейденбург виден взрыв 5-пудовой бомбы. 11 апреля 1915 года


Падающая пудовая бомба на железнодорожную станцию Млава. Снимок сделан 6 апреля 1915 года с корабля «Киевский»


На другом снимке (контроль бомбометания), сделанным «Киевским», хорошо виден дым от разрыва бомб на железнодорожных путях и строениях станции Млава. 6 апреля 1915 года



Позиции противника юго-восточнее селения Язловец. «Илья Муромец II» 5 мая 1916 гора, 7 часов утра. Высота 2700 метров


Те же позиции противника у Язловца во время знаменитого Брусиловского прорыва. В сравнении с предыдущей фотографией, на земле видны многочисленные воронки от разрывов снарядов русской артиллерии. «Илья Муромец II». 25 мая 1916 года. Высота 2600 метров


Язловец. Вид с земли. Последствия разрушений. У многих домов после пожара нет крыш


Вид с высоты 2600 метров. Язловец, разрушенный нашей артиллерией и бомбами с воздушного корабля «Илья Муромец II». На этот населённый пункт было сброшено четыре двухпудовых, три полуторапудовых, пять пудовых (осколочных) и три десятифунтовых бомбы, вызвавшие пожары и разрушения. 26 мая 1916 года



Авария аэроплана «Илья Муромец XI» № 195 типа Г штабс-капитана Н. Н. Базанова. Новый корабль, недавно полученный 1-м боевым отрядом с базы ЭВК в Пскове. На радиаторах двигателей «Санбим» и маслобаках указаны порядковые номера моторов. За дверью сделана шкворневая установка для пулемёта. На верху фюзеляжа тоже поставлено крепление для пулемёта. После такой серьёзной поломки корабль был отправлен обратно в Псков для ремонта. Ягельница, 10 сентября 1916 года


«Илья Муромец II» № 167 штабс-капитана А. В. Панкратьева. Команда корабля позирует фотографу. Два унтер-офицера сидят на баках, опираясь «Мадсенами» в уключины на центроплане. Стоящий у правого крайнего двигателя моторист мог оказаться там и во время полёта. Слева на шесте над палаткой виден авиационный флаг. Колодзиевка, 12 мая 1916 года


Команда корабля «Илья Муромец XVI» № 188, тип Г-1 и экипаж, снятый незадолго до своей гибели. На скамейке сидят слева-направо: поручик Ф. Гаибов, поручик М. А. Рахмин, поручик Д. Д. Макшеев и подпоручик О. С. Карпов. 3-й боевой отряд ЭВК. Западный фронт, деревня Станьково Минской губернии, август 1916 года


«Илья Муромец XVIII» № 221 ротмистра А. В. Середняцкого. Корабль был сломан при посадке после возвращения с разведки. Нос машины полностью застеклён, поставлены два мотора «Рено» по 225 л.с. и два РБ3.6 по 150 л.с. На фюзеляже видны кронштейны для шкворней пулемётов: один сверху, другой — на фоне опознавательного знака (слева виден закрытый люк для пулемётчика). Ягельница, 20 июня 1917 года


«3-й корабль» № 281 тип Г-3. На фюзеляже видны пулемётные люки, но кронштейна для пулемёта нет. Сарапул, сентябрь 1920 года


Так, 14 сентября 1917 года пять кораблей совершили под охраной трёх истребителей 1-й боевой группы налёт на Хоросткув и Перемилув, сбросив 50 пудов бомб. В районе деревни Элеонуровка (у Гржимайлова) VIII корабль есаула В. Д. Лобова, возвращавшийся с бомбометания, был атакован с расстояния 100 метров истребителем, по которому был открыт огонь из трёх пулемётов. Самолёт противника перевернулся и упал в районе Элеонуровки, что подтвердили части сторожевого охранения. Пилот вицефельдфебель Отто Клюпфель из немецкого истребительного авиаотряда Восточного фронта (Jasta Ober Ost) был ранен, но смог спуститься на своей территории.

За весь 1917 год Эскадра совершила порядка 70 боевых полётов, сбросив на противника до 650 пудов (10 725 кг) бомб. За всю кампанию из 51 боевого корабля, поступившего на фронт, воевало порядка 40 машин. Они совершили до 300 вылетов, сбросив на врага почти 3000 пудов (48 900 кг) бомб.

Директор РБВЗ сообщал в сентябре 1917 года в Управление Воздушного Флота о необходимости выпуска нового типа корабля. Он ссылался на то, что Эскадра наметила себе желаемый аппарат с такими боевыми характеристиками как: скорость 150 км/час, потолок до 4,5 км, скорость подъёма на 3 км за 30 минут и не менее 30 пудов нагрузки сверх 4 часового запаса горючего. Выполнение этих требований, как писал глава завода, будет достигнуто лишь при моторах «Рено» в 300 сил. В связи с этим была просьба предоставить эти двигатели и возместить расходы на постройку и испытание опытного корабля. Но было уже поздно. За 1917 год Эскадра получила только четыре корабля, да и то в конце года, их не успели даже собрать в связи с революционными событиями. Это были «Муромцы» нового типа Г-3 (№№ 236–238 и 243). Эта модификация уже была описана выше.

После Октябрьского переворота начался постепенный распад Эскадры. Политические страсти накалились до предела. Среди нижних чинов царило всеобщее антивоенное настроение. 28 октября после митинга, на котором выступала некая Евгения Бош, произошло восстание Винницкого гарнизона. В результате стычек между верными Временному правительству офицерами и солдатами получили ранения четыре нижних чина и один был убит. Многие офицеры уехали из части в тыл.

Тогда на базе в Виннице имелось восемь кораблей, которые были в различных стадиях ремонта, сборки, регулировки и установки моторов и радиаторов. Десять машин находилось на фронте. Ощутимый урон нанесла сильная буря, начавшаяся 15 ноября. На базе было поломано 11 малых аппаратов, два учебных и два боевых корабля, а во 2-м боевом отряде на Юго-Западном фронте — четыре корабля.

Эскадра постепенно теряла и «Муромцы», бывшие ещё на фронте. В начале 1918 года в 3-м боевом отряде в Станьково находилось четыре корабля: «Киевский», XI, XIII и XV. 15 января, корабль XV был приведён в негодность «упавшей на него крышей». Наступление австро-германских войск на минском направлении создало угрозу захвата аэродрома отряда. В феврале штабс-капитан Г. В. Грек улетел в Киев, прапорщик А. В. Насонов сел в Борисове, где сжёг свой корабль при приближении противника.


Развал. На базе ЭВК в Виннице. Слева, за обломками видна задняя часть кабины корабля типа Е с двумя окнами. Конец 1917 года


9/22 февраля 1918 года из Станьково улетел и «Киевский», на борту которого находились полковник Башко. капитан Моисеенко, мотористы Грошев и Григорьев. Командир предполагал лететь в сторону Смоленска, чтобы выйти из области действия неприятельских войск. Неблагоприятные погодные условия (снег и низкие облака) вынудили пилота через 2 часа 20 минут сесть в Бобруйске, который был занят частями 1-го Польского корпуса генерала Довбор-Мусницкого. Российскую армию начали растаскивать по национальным углам. Стали формироваться польские, украинские, литовские и другие национальные воинские образования. Начались столкновения между отдельными частями.

Башко был арестован поляками (якобы за участие в бомбардировке польских войск). Остальные же три члена экипажа получили пропуска для въезда в Россию, и уехали в Смоленск. Вскоре командир корабля «Киевского» был взят «на поруки» начальником авиации подполковником Абакановичем. 3 марта 1918 года полковник Башко на «Киевском» прибыл на аэродром Пуховичи под Бобруйском на укомплектование авиации 1-го Польского корпуса (Awiacja I Polskiego Korpusu). На основании приказа № 185 по авиации корпуса и своего рапорта за № 306 военный лётчик Башко 4 марта 1918 года был зачислен в списки авиации. Известно, что в марте Башко совершил два полёта общей продолжительностью 2 часа 15 минут. 3 мая «Киевский» летал над Бобруйском во время смотра генералом Довбор-Мусницким авиации корпуса. На борту корабля находились полковник Башко и начальник авиации корпуса подполковник П. Абаканович.

21 мая 1918 года германское командование предъявило ультиматум начальнику 1-го Польского корпуса генералу Довбор-Мусницкому о немедленном разоружении и демобилизации его части. Вечером того же дня генерал согласился на немецкие требования. 22 мая подполковник Абаканович собрат своих солдат и офицеров на аэродроме и сообщил о разоружении корпуса. Он заявил, что его самолёты не достанутся ни немцам, ни большевикам и их надо уничтожить. Трое военнослужащих Корпуса (ротмистр П. Скуратович, подпоручик Е. Тромшинский и техник И. Выржиковский) вместе с полковником Башко без ведома начальника авиации в ночь на 23 мая взлетели с аэродрома в сторону Мурманска (по другой версии — в сторону Москвы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Книги похожие на "«Илья Муромец». Гордость русской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Хайрулин

Марат Хайрулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Хайрулин - «Илья Муромец». Гордость русской авиации"

Отзывы читателей о книге "«Илья Муромец». Гордость русской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.