» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






На автомобиле был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Континенталь – 22R» рабочим объемом 8190 см³. В трансмиссии применены многодисковое сухое сцепление, четырехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка. От раздаточной коробки крутящий момент передавался на переднюю и заднюю двухосные тележки. В приводе к передним парам колес использовались поперечные карданные валы, имеющие универсальные одинарные шарниры. Картеры главных передач были жестко закреплены на раме. В задней части под грузовой платформой была установлена лебедка с приводом от раздаточной коробки.


Тактико-технические данные

Колесная формула 8X8

Снаряженная масса, кг 8000

Грузоподъемность, кг:

по шоссе 12 000

по грунту 8000

Максимальная скорость, км/ч – 45

Габариты, мм:

длина 6.586

ширина 2390

высота 2770

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 120 (2400)

58. ЗИЛ-135

ЗИЛ-135

Четырехосный автомобиль повышенной проходимости применяется в Советской Армии.

Силовая установка, расположенная позади кабины водителя, состоит из двух двигателей ЗИЛ-375 – восьмицилиндровых, V-образных, карбюраторных, рабочим объемом 7000 см³.

Трансмиссия выполнена по бортовой схеме: колеса каждого борта приводятся во вращение от самостоятельного двигателя через отдельную коробку передач, раздаточные коробки и бортовые редукторы.

Колеса первой и четвертой осей – управляемые, имеют независимую торсионную подвеску с амортизаторами. Колеса средних осей сближены, упругой подвески не имеют и крепятся к раме жестко.

Машина оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах.

Тормоза – колодочные, с пневмогидравлическим приводом. В приводе рулевого управления имеются два гидроусилителя.

Кабина – четырехместная, закрытая, изготовлена из полиэфирной смолы, армированной стеклотканью. Моторный отсек и оперение выполнены из стеклопластика.


Тактико-технические данные

Колесная формула 8X8

Снаряженная масса, кг 9500

Грузоподъемность, кг 9000

Максимальная скорость, км/ч 70

Габариты, мм:

длина 9270

ширина 2800

высота 2530

Дорожный просвет, мм 475

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 2Х 180 (3200)

59. MA3-537

MA3-537

Четырехосный седельный тягач МАЗ-537 применяется в Советских Вооруженных Силах.

Он предназначен для буксировки по дорогам с твердым покрытием тяжелых полуприцепов с танками и другой техникой и специальным оборудованием. Автопоезд можно кратковременно эксплуатировать на грунтовых дорогах, имеющих достаточную несущую способность.

Двенадцати цилиндровый V-образный дизель Д-12А-525 установлен позади кабины. Рабочий объем 38 880 см³ . Имеется предпусковой подогреватель ПЖД-600. Пуск осуществляется одной из двух независимых систем: электростартером или сжатым воздухом.

Трансмиссия – гидромеханическая. В ней применены одноступенчатый гидротрансформатор, планетарная трехступенчатая коробка передач (с механизмом плавного трогания на 1-й передаче и заднем ходу) и двухступенчатая раздаточная коробка. Дифференциалы первого и второго ведущих мостов – повышенного трения. Дифференциалы третьего и четвертого мостов, а также межосевые дифференциалы – самоблокируюшиеся. Колесные редукторы – пла нетарные. Имеется коробка отбора мощности до 140 л. с.

Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Управляемыми являются первая и вторая пара колес. Тормоза всех колес – колодочные, с пневмогидравлическим приводом. Подвеска колес двух передних осей – независимая, торсионная (с гидравлическими телескопическими амортизаторами для первой пары колес). Подвеска колес задних осей – балансириая безрессорная: колеса, попарно объединенные балансирами в тележку, шарнирно связаны с рамой без какого-либо упругого элемента.

Кабина четырехместная, оборудована двумя отопителями: жидкостно-воздушным и независимым 015-Б.

Базовый седельный тягач MA3-537 имеет ряд модификаций: МАЗ-537Г – с лебедкой;

MA3-537Д – с генераторной установкой переменного тока; MA3-537E – с генераторной установкой для работы с активным полуприцепом общей массой до 65 000 кг. Имеется также бортовой тягач MA3-537А. (Грузоподъемность в кузове – 15 000 кг, общая масса буксируемого прицепа 75 000 кг на шоссе и 30 000 кг на грунте.) Тягач для установки кранового оборудования обозначается как МАЗ-537 К.


Тактико-технические данные

Колесная формула 8x8

Снаряженная масса, кг 21 600

Масса буксируемого полуприцепа, кг 65 000

Грузоподъемность полуприцепа, кг 50 000

Максимальная скорость автопоезда (с полной нагрузкой), км/ч:

по шоссе 55

по грунту 20-25

Запас хода, км 650

Габариты, мм:

длина 8960

ширина 2885

высота 3100

Дорожный просвет, мм 500

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 525 (2100)

MA3-543

Четырехосный автомобиль повышенной проходимости применяется в Советской Армии.

Двигатель Д-12А-525А расположен в передней части машины, между двумя кабинами. Двигатель двенадцати цилиндровый. V-образный, дизельный, рабочим объемом 38 880 см³. Имеется предпусковой подогреватель.

Трансмиссия – гидромеханическая, с гидротрансформатором и планетарной трехступенчатой коробкой передач, имеющей автоматическое переключение. Раздаточная коробка – двухступенчатая. Колесная передача – планетарная.

Управляемыми являются две передние пары колес. Рулевой механизм – с гидроусилителем. Тормоза колодочные, имеют пневмогидравлический привод. Подвеска всех колес – независимая, торсионная.

Кабины – двухместные (сиденья расположены друг за другом), изготовлены из полиэфирной смолы, армированной стеклопластиком. Они оснащены отопителем и вентиляторами, предусмотрен обдув ветрового стекла. Имеется внутрипереговорное устройство, для внешней связи служит радиостанция.


Тактико-технические данные

Колесная формула 8x8

Снаряженная масса, кг 23 000

Грузоподъемность, кг 20 000

Максимальная скорость, км/ч 60

Габариты, мм:

длина 11 657

ширина 2975

высота 2950

Дорожный просвет, мм 400

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 525 (2000)

60. МАЗ-543

Фургоны и контейнеры

Грузовой кузов армейского автомобиля, даже покрытый добротным брезентовым тентом на дугах, не лучшее помещение для установки различного специального оборудования. Издавна в таких случаях предпочитали жесткие кузова-фургоны. Они обеспечивали сохранность оборудования, неплохие условия для работы. В них монтировали средства связи, устраивали исходные мастерские, лаборатории, санитарные машины и т. д.

Фургоны обычно имели деревянный каркас. Ответственные детали его изготовлялись из дерева твердых пород: дуба, бука, ясеня, а менее ответственные из сосны. Облицовка могла быть деревянной (в этом случае она называлась обшивкой) или металлической. Утепляли кузова так: между внешней стенкой и внутренней облицовкой делали прокладки из войлока, специального картона и подобных материалов. Теплоизоляция одновременно служила и звукоизоляцией.

Так, к примеру, кузова наших довоенных ремонтных автомастерских имели каркас из дерева, обшитый фанерой. На крышу клали металлический лист. Поверх фанеры кузов обтягивали брезентом и покрывали масляной краской защитного цвета. Подобную конструкцию имел и фургон водоочистительной станции АФС-500 на шасси ЗИС-5. Чтобы очищаемая вода не замерзала, кузов дополнительно утепляли войлоком. Фургоны для армейских радиостанций имели обшивку из досок.

61. АМО-Ф-15 с кузовом-фургоном


Вентиляция кузовов – фургонов осуществлялась через окна, потолочные люки или приточные отверстия (дефлекторы). В ряде случаев применялись электровентиляторы. Для отопления могли служить трубы, проложенные пол полом, по которым пропускались выхлопные газы (так, в частности, было сделано на нашем санитарном автомобиле образца 1934 г.). С этой же целью устанавливались калориферы (санитарный автомобиль ГАЗ-55). А в годы Великой Отечественной многочисленные, сработанные фронтовыми умельцами «будки» обогревались попросту печками-буржуйками с коленчатой трубой, выведенной наружу.

Во время войны в Красную Армию поступило и некоторое количество импортных автомобилей «Шевроле» и «Студебекер» с металлическими кузовами – фургонами (в них монтировались радиостанции). Нельзя сказать, чтобы наши бойцы были от них в восторге. Начальник радиоузла штаба Центрального фронта майор А. Т. Холин вспоминает: «Из-за плохой теплоизоляции в будках летом была нестерпимая жара, особенно вечером, когда приходилось зашторивать дверь с целью маскировки, а поздней осенью и зимой – невозможный холод. Трудно было понять, на какие климатические условия были рассчитаны эти радиостанции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.