» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






Импортные автомобили в целом были весьма совершенны по конструкции, двигатели их имели высокую по тем временам мощность. Проходимость армейских моделей была достаточно высокой, а хорошие тягово-сцепные качества позволяли использовать их как арттягачи. Машины имели достаточный запас прочности. (Так, 2,5-тонные «Студебекеры» и «Интернационалы» успешно эксплуатировались с нагрузкой до 5 т).

Вместе с тем во фронтовых условиях пробег машин до капитального ремонта не превышал 30- 40% от указанного в наставлениях. Например, двигатели грузовиков «Форд-6» и «Додж WF-32» нуждались в таком ремонте уже после 10-12 тыс. км пробега/Дело в том, что моторы импортных машин имели большую по тем временам степень сжатия и потому были весьма чувствительны к качеству топлива. К сожалению, обеспечить их бензином первого сорта не было никакой возможности. А на топливе второго сорта они, в отличие от советских, работали с детонацией, что и приводило к преждевременному износу. Не детонировали только двигатели «Студебекеров», имеющие меньшую степень сжатия – 5,6 против 6,1 – 6,75 у других зарубежных автомобилей.

В 1942 г. в низкосортный бензин начали добавлять этиловую жидкость. От детонации удалось избавиться, но низкосортное топливо активно разжижало смазку в картере, и в итоге долговечность двигателя резко понижалась. Кроме того, американские двигатели имели излишне мощную для наших условий систему охлаждения, и зимой, несмотря на наличие термостата, переохлаждались. А это тоже укорачивало срок их службы.

Автомобили американского производства применялись не только в Красной Армии, но и в чехословацких и польских военных формированиях, созданных на территории СССР.

В конце декабря 1943 г. наш 87-й отдельный танковый полк был придан для усиления чехословацкой бригаде, наступавшей на Белую Церковь.

Во второй половине дня к командному пункту полка подъехал новенький ‘ «Додж три четверти». В нем находились чехословацкие воины – офицер и группа разведчиков-саперов. Они имели приказ: разведать полку дорогу к селу Руда, куда вечером должны были подойти и главные силы бригады. Тридцатикилометровый маршрут пролегал по местности, которая, вероятно, была заминирована противником. А времени на поиск мин уже не было. И чехословацкие друзья приняли отчаянно смелое решение: проверить дорогу для советских танков… колесами «Доджа», двигаясь впереди колонны полка. Сначала все шло благополучно, но в самом конце пути из-под колес автомобиля вырвалось пламя и раздался взрыв. Смельчакам повезло: в машине никто серьезно не пострадал. Разведчики с миноискателями выскочили на дорогу и сняли три десятка мин. Полк двинулся дальше. Приказ был выполнен в срок.

«ДОДЖ WC-52»

Многоцелевые автомобили семейства WC производства американской фирмы «Додж» (входящей в корпорацию «Крайслер») широко применялись Красной Армией в период Великой Отечественной войны. Буквы WC – это сокращение от слов Weapons Carrier- носитель оружия, т. е. машина, предназначенная для перевозки систем оружия вместе с расчетами.

Поскольку грузоподъемность машины составляла 3/4 т, ее часто называли «Додж три четверти».

Серийное производство автомобиля началось в 1942 г. Семейство WC включало целый ряд машин. Модель WC-51 имела открытую двухместную кабину с тентом и откидным ветровым стеклом, а также универсальный грузопассажирский металлический кузов. В нем на откидных скамейках вдоль бортов могли разместиться 8 человек. Модель WC-52 была подобной конструкции, но оснащалась лебедкой. Имелись также штабная машина с закрытым металлическим кузовом WC-53, санитарная машина WC-54, открытый пятиместный командирский автомобиль WC-55.

Трехосный вариант машины (WC-62 без лебедки и WC-63 с лебедкой) имел грузоподъемность 1,5 т и был распространен меньше.

На автомобилях семейства WC устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель «Додж Т-214» рабочим объемом 3771 см³ . В трансмиссии были применены однодисковое сухое сцепление и четырехступенчатая коробка передач. На трехосных моделях имелся также двухступенчатый демультипликатор, на двухосных его не было. Рабочий тормоз имел гидравлический привод. Подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами.

31. «Лодж WC-52»


Тактико-технические данные

Колесная формула 4X4

Снаряженная масса, кг 2694

Грузоподъемность, кг 750

Максимальная скорость, км/ч 83

Запас хода, км 400

Габариты, мм:

длина 4485

ширина 2120

высота (но кабине) 1870

Дорожный просвет, мм 275

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 92 (3200)

32. «Студебекер US-6»

«Студебекер US-6»

Грузовики этого типа были самыми распространенными импортными автомобилями Красной Армии в период Великой Отечественной войны.

Машины с 1941 г. выпускались фирмой «Студебекер», а с 1943 г.- также фирмой REO. Семейство автомобилей «Студебекер US-6» включало тринадцать модификаций: от U1 до U13. Машины U6, U7 и U8 имели переднюю неведущую ось (6X4), а все остальные были полноприводными (6X6). «Студебекеры» выпускались как с длинной (4120 мм), так и с короткой (3760 мм) колесной базой. Часть автомобилей оснащалась лебедками. Автомобили фирмы REO имели не цельнометаллическую, а мягкую кабину: с откидным ветровым стеклом, брезентовым верхом и боковинами.

Па автомобиле был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Геркулес JXI)» рабочим объемом 5240 см³ . В трансмиссии были применены пятиступенчатая коробка передач с пятой ускоряющей передачей и двухступенчатая раздаточная коробка без прямой передачи. Тормоза с гидроприводом имели вакуумный усилитель.

Всего за годы войны было выпущено 187 тыс. автомобилей «Студебекер» с колесной формулой 6X6 и свыше 20 тыс. 6X4.

Около половины всех произведенных грузовиков было поставлено в СССР. Частично автомобили поступали в разобранном виде, и их сборку осуществляли на автозаводе им. Сталина в Москве.

В Красной Армии бортовые автомобили «Студебекер» применялись как транспортные машины и артиллерийские тягачи. Имелись также самосвалы, автоцистерны и седельные тягачи. Шасси широко использовалось в качестве базы для боевых машин реактивной артиллерии.


Тактико-технические данные

Колесная формула 6Х6

Снаряженная масса, кг 4505 (с лебедкой 4850)

Грузоподъемность, кг 2500

Максимальная скорость, км/ч 70

Запас хода, км 390

Габариты, мм:

длина 6365 (с лебедкой 6735 мм)

ширина 2230

высота 2700

Дорожный просвет, мм 250

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 95 (2500)

33. «Форд-6» (G8T)

«Форд-6 G8T»

Грузовые автомобили «Форд-6» применялись в Красной Армии в период Великой Отечественной войны. Модель 2G8T была выпущена в 1942 г. В 1943 г. началось производство более приспособленной для армейских нужд модели G8T. Она имела дополнительный бензобак емкостью 1 14 л, деревянную грузовую платформу универсального типа (окованную металлическими угольниками и скобами) вместо стальной, буксирные крюки спереди, буксирное приспособление (крюк со спиральной пружиной) сзади, защитные скобы на фарах.

На автомобилях «Форд-6» устанавливался рядный шести цилиндровый двигатель рабочим объемом 3700 см³ Сцепление – однодисковое, сухое. Коробка передач – четырехступенчатая. Тормоза с гидравлическим приводом (у модели G8T был вакуумный усилитель). Подвеска колес зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.


Тактико-технические данные

Колесная формул а 4X2

Снаряженная масса, кг 3030

Грузоподъемность, кг:

по шоссе 2000

по грунту 1500

Максимальная скорость, км/ч 77

Запас хода, км 820

Габариты, мм:

длина 6470

ширина 2210

высота (по кабине) 2060

Дорожный просвет, мм 250

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 90 (3300)

34. Р -1

«Джипы» и их собратья

Что такое «джип»? Так часто называют легковые автомобили армейского типа с упрощенным грузопассажирским кузовом, съемным тентом и приводом на обе оси. Само эго слово появилось в разгар второй мировой войны – на несколько лет позже, чем автомобили данного типа. Так уж получилось: слова «джип» еще не было, а «джип» уже был.

35. ГАЗ-64


У нас в стране в конце 30-х гг. создали опытный разведывательный автомобиль Р-I на базе узлов и агрегатов ГАЗ-А и М-1, имевший сугубо практичный кузов с вырезами вместо дверей. В 1941 г., перед самой войной, в НАТИ разработали и построили полноприводный автомобиль, тоже с упрошенным кузовом. В качестве базы использовали «эмку». Машина получила название АР – автомобиль-разведчик. Она могла перевозить пять человек или груз до 600 кг. Серийно автомобиль не выпускался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.