» » » Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)


Авторские права

Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Истфлот, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Крейсер I ранга
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)
Издательство:
Истфлот
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – вторая в трилогии под общим названием „Рюрик“ был первым» и посвящена крейсеру I ранга «Россия». Этому кораблю пришлось пройти через испытания двух войн и провести в дальних плаваниях не один год.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






Щедрые на изъявления дружбы союзники не оставляли России на Балтике ни одного дредноута. И это было если не прямое предательство остававшегося в изоляции союзника, то во всяком случае зримый акт пренебрежения и неуважения. Их в войне было немало – от нежелания помочь техникой в борьбе с подводными лодками до разграбления англичанами последнего, оказавшегося в 1919 г. на Балтике под Андреевским флагом, ушедшего от красных тральщика "Китобой".

Всю войну России приходилось рассчитывать только на собственные силы. А их в первые дни было постыдно мало. Мало на что годилось оставшееся на Балтике послецусимское наследие – сплошь старые или уже устарелые корабли.

18. "Морскими силам и портам – огонь"

Каждый день конца июля флот, чувствуя неотвратимость войны, напрягая все силы, готовился ее встретить. Корабли безостановочно выходили на стрельбы, отряд заградителей еще и еще раз проверял готовность к главной своей операции – завесой из 3000 мин перекрыть вход в Финский залив раньше, чем в него войдет армада германского флота.

В полночь 16 июля И.И. Ренгартен, из радиорубки флагманского "Рюрика" 9 раз ("на разных волнах полной мощностью") передал условное радио за подписью Н.О. Эссена: "Морские силы и порта. Дым, дым, дым. Оставаться на местах". Это означало приказ: "начать мобилизацию. Вскрыть оперативные тексты".

Еще два дня невыразимого напряжения, и новое условное радио Командующего флота "морским силам и портам огонь" привело в действие операцию заграждения Финского залива. С началом войны все учебные отряды флота были расформированы. Со своими воспитанниками Морского корпуса рассталась и "Россия".

В 17 ч 30 мин 18 июля, когда уже было поставлено минное заграждение, она во главе бригады вышла из Кронштадта в Ревель, чтобы присоединиться к флоту. Корабль вернулся в состав своего находившегося вне эскадры условного соединения – отряда 1-го резерва. Это бюрократическое изобретение было одной из форм, не перестававшей дезорганизовывать флот, экономии и резервные корабли не вправе были претендовать на то внимание в расходах на боевую учебу, ремонт, снабжение и комплектацию людьми, которое предусматривалось для кораблей эскадры. Сказывалась и эйфория грядущего кардинального обновления флота спешно достраивавшимися дредноутами, новыми крейсерами, эсминцами класса "Новик" и подводными лодками И.Г. Бубнова (в их достоинствах не сомневались). А потому "России", "Громобою" и их бронепалубным собратьям оставляли время только на доживание.

Еще в мае 1913 г. в докладе МГШ все корабли бригады крейсеров – "Громобой", "Адмирал Макаров", "Паллада", "Баян" – признавались имевшими "чрезвычайно малую боевую ценность", и считалось, что к 1917 г. "их боевое значение будет совершенно аннулировано". Состояние котлов и механизмов позволяло использовать эти корабли до 1918 г. Их следовало исключить из состава эскадры к 1915 г., когда должны были вступить в строй новые легкие крейсера, и перевести в 1-й резерв в качестве учебных кораблей. "Россия", "Диана", "Аврора" оставались в той же степени готовности, и их к 1918 г. предполагали перевести их 1-го во 2-й резерв.

Война заставила сохранить их в строю флота и уравняла в правах с кораблями первой линии. Резервные крейсера преобразовали во вторую бригаду крейсеров. Именно так, еще до формального переименования, ее полуофициально и называли. Пока же в бригаде крейсеров 1-го резерва вместе с флагманской "Россией" состояли все те же ветераны прошлой войны "Диана", "Аврора", "Олег", "Богатырь". Позднее произошло переформирование: башенные крейсера присоединили к первой бригаде, а вооруженные только палубными установками – во вторую. Это позволяло с большей эффективностью использовать возможности артиллерии при массировании огня.

Удача и счастье, сопутствующие "России" и "Громобою" в войне с Японией, не изменили им и в годы мировой войны. В готовности вступить в бой они выжидали возвращения бригады линкоров по операциям прикрытия постановки центрального минного заграждения в первый день войны 18/31 июля 1914 г. В ближайшей к противнику позиции завесы с запада и юга резервные крейсера прикрывали сосредоточения флота 28 июля/10 августа в знаменитом шведском походе. В ночь ожидания, после которой флот должен был приступить к нейтрализации шведского флота, "Россия" заняла наиболее выдвинутую в море позицию посреди Большой Балтики – между о. Готланд и Виндавой на русском берегу. В прикрытии за завесой крейсеров находился "Новик".

К сказанному автором ранее в его работах о шведском походе (в полной мере он, увы, до сих пор остается неисследованным) необходимо добавить следующее: этот поход, совершенный уже спустя 10 дней после начала войны, при сохранявшейся угрозе вторжения германского флота, имел чрезвычайно важное значение для судьбы флота и всей войны. В нем проявился настойчиво культивировавшийся Н.О. Эссеном на флоте дух активной борьбы даже с безмерно превосходящими силами противника. Он подтвердил готовность командующего пойти на оправданный риск, его стремление использовать все обстоятельства для нанесения вреда противнику. Поход обнажил также требовавшие экстренного исправления существенных недоработок в технике и боевой подготовке флота. Флот не имел скоростных эсминцев ("Новик" оставался исключением) и современных легких крейсеров, способных связать боем 27-узловые германские легкие крейсера.

Все это дало себя знать и в шведском походе. А возможности в ту ночь представлялись исключительные. Он на долгое время мог заставить немцев отказаться от основных операций в Финском заливе. Тех самых которые, как говорилось в директиве, данной начальнику дивизии обороны побережья контр-адмиралу Мишке, должны были "создавать впечатления, что мы хотим сохранить за собой восточную Балтику (Р. Фирле, с. 72).

И сложилось так, что назначенный для такой очередной акции германский отряд – крейсера "Аугсбург" и "Магдебург" и три миноносца, – имея задачу с рассветом 28 июля/10 августа встретиться обстрелять пост связи и маяк Дагерорт, должен был неминуемо встретиться с вышедшим в то же время в шведский поход русским флотом. Неисповедимая сила случайности в войне (поразительный тому пример уже знают на "России по эпизоду уничтожения японского транспорта с войсками у Гензана 12 апреля 1904 г.) представляла русским счастливейший шанс одним ударом покончить с ядром германских легких сил – все, что немцы имели тогда на театре – так ощутимо и опасно досаждавших нашему флоту. "России" на этот раз войти в соприкосновение с противником не удалось. Во главе завесы своей бригады крейсеров 1 резерва с державшимся в 7 милях позади "Новиком", она в полдень 29 июля вошла в Ревельскую губу вслед за благополучно вернувшимися из похода Главными силами.

И роли вдруг резко переменились. Немцы, оправившись от страха перед обнаруженной ночью завесой русского флота (она подтверждалась и перехватом вблизи очень громких русских радиопереговоров) и придя в себя у о. Готланд, получили возможность беспрепятственно совершить запланированную четырехдневную диверсию у русских берегов. Русские же, упустив сами того не ведая, шанс перехватить диверсантов, должны были поверить в то, что появление крейсеров может означать подготовку к прорыву флота Открытого моря. Замысел германского командования малыми силами держать в страхе весь русский флот вполне оправдался.

В походе 19-21 августа "Россия" вновь возглавляла завесу из бригады крейсеров 1-го резерва. Русский отряд, в составе "Рюрика" под флагом Н.О. Эссена, "России" под флагом контр-адмирала П.Н. Лескова (18641937), крейсеров "Олег", "Богатырь" и эсминца "Новик", имел задачу перехватить германские дозорные крейсера в южной Балтике. Важно было без промедления смыть то пятно нерадения и безынициативности, которое на русский флот легло 4/17 августа 1914 г. когда начальник 1-й бригады крейсеров, герой Цусимы, контр-адмирал Н.Н. Коломейцов (1967-1944, Париж), располагая подавляющим превосходством сил, позорно убоялся атаковать "Магдебург" и "Аугсбург". Нахальнейшим образом немцы на виду у русских сумели тогда поставить 200 мин с заградителя "Дейчланд".

Замысел Н.О. Эссена сорвался из-за обнаружения германского крейсера "Аугсбург", а затем и шведского парохода. Сочтя себя обнаруженным, Н.О. Эссен отказался от намерения обойти с "Рюриком" и "Россией" остров Готланд и со всем отрядом вернулся в Ревель.


В годы первой мировой войны. Выступление перед экипажем "России"


В последующие дни "Россия" и "Громобой" избежали участи английских крейсеров "Абукир", "Хог" и "Кресси", которых 9/22 сентября 1914 г., словно на учениях, друг за другом устарелая U-9 отправила на дно Северного моря. Точно то же должно было произойти и с нашими двумя гигантскими крейсерами, которым в начале войны не нашли лучшего применения, как вывести в величественное дозорное дефиле на меридиане Догерорта. Но выбирать не приходилось. Немцы не решились форсировать русское минное заграждение у о. Нарген, ожидавшееся генеральное сражение на этой позиции не состоялось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Книги похожие на "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.