Григорий Сивков - Готовность номер один
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Готовность номер один"
Описание и краткое содержание "Готовность номер один" читать бесплатно онлайн.
Произвел посадку. Докладываю:
- Задание выполнено!
Командир полка спрашивает:
- На какой высоте летал?
- Летал по инструкции: бреющий полет от пяти до двадцати метров...
Ругать меня командир полка не стал, а только сказал:
- Для начала надо быть поосторожней.
Переучивание закончено в кратчайшие сроки. Мы получили полный комплект боевых самолетов-штурмовиков и 26 мая 1942 года с рассветом вылетели на фронтовой аэродром.
И снова в бой!
Первый тур
Только приземлились и зарулили к отведенным местам на стоянке самолетов, тотчас услышали команду:
- Летный состав на КП полка!
Командир полка докладывает командиру дивизии полковнику Гетьману:
- 210-й штурмовой авиаполк прибыл в полном составе. Летчики собраны для получения боевой задачи.
Волевой, энергичный человек в кожанке, словно танк, приземистый и плотный, обращается к нам, отчеканивая каждое слово:
-На нашем участке фронта противник сосредоточил огромные силы, готовится к наступлению. Все дороги, ведущие к фронту, забиты его автомашинами, артиллерией, танками и пехотой. - Полковник обводит острым взглядом строй летчиков и с металлическими, звенящими нотками в голосе продолжает: -Ваша задача: бомбить и штурмовать войска и технику противника на дороге Лозовенька - Протопоповка. Для передачи боевого опыта сегодня будут ведущими групп представители седьмого гвардейского полка.
Командир дивизии передает слово ведущим групп.
- Идем колонной звеньев, на бреющем полете, - уточняет ведущий нашей группы. - Заходим на цель с запада с выходом на свою территорию без разворота. Это на случай повреждений. Огонь зениток будет сильный. Над территорией противника закрыть маслорадиатор, - напоминает он.
Мы понимаем : бронезаслонка предохраняет маслорадиатор самолета от вражеских пуль.
- Запуск и выруливание немедленно! По самолетам!
Быстро идем к своим штурмовикам. Меня догоняет Сергей Корниенко.
- Ты идешь во второй группе. Дай свой планшет. Я не успел проложить маршрут.
Наша группа взлетает через полчаса. Подготовить карту Сергея вполне успею. Снимаю с плеча мой увесистый толстый планшет. Сережа отдает мне свой. В его глазах грусть. Он окидывает взглядом голубое чистое небо, сочную сверкающую росинками майскую зелень травы и со вздохом говорит:
- Веришь, так не хочется сегодня лететь...
Я, хотя и не суеверен, но молчу.
Сергей продолжает:
- Да, понимаю, надо: если я не полечу, ты не полетишь, третий не полетит, кто же тогда прогонит немца? А он, проклятый, и так почти пол-России прошел...
Шагов пять идем молча. Он поворачивает к своему самолету. Я иду дальше.
Первая группа взлетает звеньями и, не делая круга над аэродромом, уходит на запад.
Проходят томительные минуты. Наконец Иван Раубе круговыми движениями руки сигналит:
- Запуск!
Взлетаем. Впереди звено гвардейцев. За ними два звена нашей эскадрильи. Легли на курс.
Первый боевой вылет без штурмана. Надо внимательно вести ориентировку. Правда линия фронта хорошо заметна - идет по реке Донец, но все же...
Вот и зеленый массив леса. Скоро Донец. Команда ведущего:
- Подходим к линии фронта. Приготовиться к атаке!
Откидываю колпачки боевых кнопок. Даю полный газ. Вслед за ведущим прижимаемся к земле. Разворот влево. Еще разворот, и перед нами дорога, сплошь забитая вражескими войсками и техникой.
- Начали!
Самолеты один за другим подскакивают кверху метров на пятьдесят-семьдесят и со снижением переходят в атаку.
Прицеливаюсь и жму обе гашетки. Снаряды ложатся рядом с машинами. Повторить! Так, уже лучше. Нажимаю кнопку, но РС (реактивный снаряд) не летит. В чем дело?
- Тьфу, черт. Вместо снаряда бомбы сбросил...
Все равно считается! Взорвутся через двадцать три секунды. Прицеливаюсь и снова жму на вторую кнопку. Шваркнули Рсы. Здорово! Фашистский фургон разлетается вдребезги.
Маневры - один за другим, только успевай поворачивать тяжелую машину. Жарко, но не до этого сейчас. Справа и слева что-то сверкнуло... Не понял. Проскочил. Может быть, это те самые "эрликоны" - малокалиберные зенитки, о которых рассказывали гвардейцы? Огонь их страшен для самолетов, идущих на малой высоте.
- Ага, вот и "мессеры" пожаловали. Атакуют первое звено.
Иван Раубе тут же дает по ним очередь из пушек. "Мессерам" не понравилось. Они отвалили - и вверх. Заходят сзади, бьют по третьему звену. Что там сзади? Не вижу. Доворот влево. "Худые" после атаки уходят вверх. "Кто-то горит. Это Мыльников".
- Женька, прыгай!
Впрочем, все равно бесполезно: высота мала... Впереди Донец, а за ним лес - наша территория. Евгений Мыльников не успел дотянуть...
Мы уже над лесом. "Худые" ушли. Гляжу на манометр, показывающий давление масла. Стрелка на нуле. Очевидно пробита маслосистема. Надо немедленно садиться, пока не заклинило мотор.
"От немцев ушел, думаю, а тут из-за такого пустяка гробанешься"...
Впереди справа, рядом с пашней зеленеет луг. "Доворот. Шасси! Убрать газ! Так. Спокойно. Вот и земля".
Самолет остановился. Мотор выключен. Нехотя закончив последний оборот, замер винт. Тишина... Звон в ушах. Открыл фонарь кабины. Снял шлемофон. Приятно пахнуло легким ветерком. Жаворонок звонко заливается над самой головой, будто и нет войны...
Вылез из кабины, осмотрел самолет. Маслопровод пробит. Видимо вспешке я забыл закрыть бронезаслонку радиатора, когда пролетал над вражеской территорией, и в него попала пуля.
Замотал изоляцией маслопровод. Провозился, правда долго. Можно бы и лететь. Бензин еще остался, а вот масло все вытекло.
Стою, соображаю, как быть. Откуда-то появляются двое парней.
- Где тут поблизости наши есть?
- А вон там, - указывают они на выглядывающую из-за леска деревню.
Оставляю их сторожить самолет. Иду в деревню. Там, оказывается, батальон аэродромного обслуживания.
- Сала нема, масла сливочного нема, а смазочное получайте!.. - сказал инженер-капитан, белый как лунь, пожилой человек. - Целую канистру.
- Куда мне столько?
- Берите, берите. Запас карман не тянет...
Взял я канистру и направился к самолету.
- Погоди, провожу.
Пошел за мной инженер-капитан. Залили масло в бачок. Можно взлетать. Но уже опустились сумерки. Пришлось переночевать в "хозяйстве" седого капитана. А утром чуть свет - к самолету. Наши истребители почти над нами ведут с "мессерами" бой.
Стоим с инженер-капитаном, наблюдаем. Наш "ишачок" загорелся. Из него выпрыгнул летчик. Немцы его не заметили. Продолжался бой. Раздавались очереди самолетных пушек.
Купол самолета снесло в нашу сторону ветром. Летчик приземлился, быстро собрал парашют и к нам подбежал. Парень лет девятнадцати, во всем новом обмундировании, видно, только из летной школы.
- Старший сержант! - представился он и назвал свою фамилию, я точно не разобрался какую.
Инженер-капитан пригласил его к себе в часть. На что парень сказал:
- Мне бы скорей в полк.
- Как вам угодно. Автомашина будет только к вечеру.
Летчик умоляюще глядел на меня.
- Полезай в фюзеляж! До своего аэродрома подвезу. А там сам доберешься.
Он скрылся в люке. А я, попрощавшись с гостеприимным инженер-капитаном сел в кабину.
Запуск. Взлет. Летим домой. Прошли половину пути. Вдруг мотор стал давать перебои. Впереди по курсу вижу площадку посреди поля. Повезло! Убираю газ и сажусь прямо перед собой, без доворотов.
Вылез из кабины, помог выбраться своему "пассажиру". Тот с нескрываемым волнением спрашивает:
- Нас подбили?
- Нет, мотор что-то забарахлил.
Пока мы со старшим сержантом соображаем, что делать, самолет обступили подбежавшие колхозники.
- Что случилось? - спрашивает заросший щетиной мужик в пиджаке, левый рукав которого заткнут плотно в карман, и, не дослушав ответа, машет единственной рукой девчонке: - Гапка, живо за харчем!
Девочка вскоре возвращается с бидоном и караваем хлеба. Мы со старшим сержантом сидим в кругу деревенских жителей, пьем молоко и рассказываем, что с нами случилось.
По дороге пылит грузовик, сворачивает на поле и подъезжает к нам. В кузове автоматчики. Из кабины выпрыгивает кто-то вроде знакомый.
- Иде ж фрицы? Вже ж пиймалы?
Узнаю своего бывшего командира эскадрильи Ищенко.
Он уже майор. Поднимаюсь, докладываю, как положено. Он тоже меня узнает, хватает в охапку.
- Такой крепкий, чертяка, став, - улыбается он. - Поихали до мене в полк. Подкрепимся трохи. Мы тут рядом, на ПО-2.
- Спасибо, товарищ майор! Не могу: почти двое суток отсутствую. В полку наверное волнуются.
Майор Ищенко соглашается со мной:
- Дело прежде всего.
- Да вот мотор завести нечем. Сжатого воздуха в баллоне нет..
- Стартер пришлю! Бувай здоров! Мабуть, ишо повидаемось...
Мы продолжаем в кругу колхозников допивать из бидона молоко, как вдруг слышится дробный перестук копыт. Подъехали верхом на лошадях две женщины. Одна из них начальственным тоном спрашивает:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Готовность номер один"
Книги похожие на "Готовность номер один" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Сивков - Готовность номер один"
Отзывы читателей о книге "Готовность номер один", комментарии и мнения людей о произведении.