Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
В практическом плане ваши финансовые ресурсы — это главное ограничение, влияющее на планирование вашей по- вседневной жизни. Это значит, что идеальный день огра-Ш ничивается вашим бюджетом. У человека как физического существа имеются фундаментальные потребности — такие, как еда и крыша над головой. Но только вам решать, в ка- кой мере тратить деньги, заработанные тяжким трудом, на эти нужды. Взять, например, жилье: что вы можете себе по- зволить по своим финансовым возможностям: шикарный особняк или маленькую лачугу? Может быть, лучше все- го — арендовать скромную квартиру? Ведь это избавит вас от расходов и беспокойства, связанных с домовладением. Кто-то предпочтет менее дорогой образ жизни — деревен- ский, при котором можно в большей степени полагаться на
самого себя. Некоторые любители моря живут на катерах, совмещая реализацию своего увлечения и потребности в жилье. На самом деле тут нет единого рецепта, кроме того, что вы должны найти себе удобное и доступное обиталище. Главное — не верьте этим красивым сказкам про выгодные ипотеки: обуза ежемесячных платежей ляжет на ваши пле- чи на несколько десятилетий. Оцените все прочие расходы с тех же позиций: положите на одну чашу весов удовольствие, которое они принесут, а на другую — труд, напряжение и средства, которые придется затратить.
Хотя многие западные люди склонны транжирить больше, чем могут себе позволить, есть и такие, которые, наоборот, чрезмерно бережливы. Эти люди копят деньги вместо того, чтобы использовать их себе в удовольствие. Лля этих несчаст- ных мерой удовольствия служит сумма банковского счета: это ли не признак полного банкротства души и высыхания сердца?
Ни при каких обстоятельствах нельзя жертвовать тепе- решними радостями ради туманного будущего, как это дела- ет типичный американец, лишающий себя всего в возрасте от двадцати пяти до шестидесяти пяти лет во имя призрачно- го пенсионного блаженства. Идеальный день — это на самом деле идеальное сегодня. Как тут не вспомнить девиз древних воинов: «Живи каждый день так, как будто он для тебя по- следний»?
Итак, осознание желаний и корректировка ожиданий приближают осуществление идеального дня. Через призму идеального дня даос рассматривает все свои важные реше- ния. Контролируя свои желания и определяя, навязаны они обществом или идут «от природы», он борется с чувством безысходности и повышает вероятность благополучия. Он не отбрасывает сегодня ради неясного завтра.
Взаимодействие с обществом
В этом несовершенном мире хороших людей мало, а плохих большинство...
Мудрость Лао-цзы, 123
В жизни даос должен взаимодействовать с обществом. Это не простая задача — не зря же и Лао-цзы, и Чжуан-цзы говорят о социуме как о главном враге естественности человека, а следовательно, и его благополучия. Согласно этим двум му- дрецам, ценности любой социальной структуры загрязняют естественные инстинкты и порождают заблуждение и смуту. Итак, чтобы построить себе образ жизни, обеспечивающий повседневные удовольствия, вы должны получить прививку от недугов, вызываемых социальными манипуляциями.
Среди инструментов контроля, которые использует об- щество, — апеллирование к «человечности» и пропаганда «справедливости» ведут к стимуляции вашей гордыни и жад- ности. Эта тактика оставалась неизменной на протяжении тысячелетий. Еще Чжуан-цзы предупреждал, что такое вме- шательство в человеческую природу идет против естества:
Непохоже, чтобы человечность и справедливость были в человеческой природе.
Мудрость Лао-цзы, 60
Разгоняя туман заблуждений, напускамый обществом, даос пристально всматривается в реальность и ясно пони- мает ее. Эта ясность позволяет ему справляться с хаосом земного существования и реагировать на угрозы обще- ственных ценностей. Обладая ясным видением, он заме
чает возникающие проблемы своевременно — пока они не вышли из-под контроля. Вместо того чтобы приходить в отчаяние от того, что дело приобрело неожиданный и скверный поворот, человек духовный шагает навстречу трудностям и старается разрешить их, а не уклоняться от них. Правильно выстраивая приоритеты, даос понимает правильный образ действий. Он ожидает, что столкнется с хаосом и абсурдностью жизни; благодаря этому он и го- тов к битве. Он никогда не погрязнет в жалости к самому себе и не станет обличать несправедливость мира.
В каждом сообществе есть свои социальные нормы, от которых не рекомендуется отходить слишком далеко. Со- временный западный мир довольно терпим к различным стилям жизни, но даос понимает, что общественные цен- ностные ориентации могут измениться очень быстро и ра- дикально — как, скажем, в Германии в 1930-е годы. Даос маскирует свои убеждения и старается не привлекать к себе внимание переменчивого общества. Линь Ютан назвал Лао-цзы первым «идеологом маскировки», поскольку Ста- рый Учитель призывал своих последователей смешиваться с окружающим обществом, дабы не навлекать на себя его гнев. Лао-цзы учит нас никогда не вмешиваться в государ- ственные дела и предоставить думать о социальных пробле- мах заблуждающимся массам. Даосы всегда избегали уча- стия в революциях и уходили в горы при первых признаках надвигающегося социального конфликта, Живя в западном обществе, даос должен исправно платить налоги, соблюдать правила дорожного движения и быть вежливым с предста- вителями власти.
TщетностЬ споров
Благоразумный человек не спорит.
Тот, кто спорит, — не благоразумен.
Мудрость Лао-цзы, 312
Принцип маскировки предполагает, что мы должны скры- ваться от потенциальных противников. Любой конфликт чреват бедой. Отсюда учение Лао-цзы о тщетности споров. Старый Учитель объясняет, что спорам не место в жизни че- ловека. Конечно, с этим никогда не согласятся адвокаты и политики, так как для этих профессий споры, прения, деба- ты — питательная среда. Однако даос знает, что спор — са- мая глупая тактика.
Согласно расхожему заблуждению, в споре рождается истина. Спор (или «диалог») якобы хорош тем, что все за- интересованные стороны рассматривают различные воз- можности, пока не выкристаллизуется взаимопонимание на более высоком уровне. Такой подход принят в западной судебной системе, политике и даже науке. Как отмечает Чжуан-цзы, прогресс цивилизации сопровождался бесплод- ными спорами:
Спокойное недеяние уступило место пристрастию
к спорам; и споров вполне достаточно, чтобы при- нести в мир хаос.
Мудрость Лао-цзы, 287
Чем же плохи споры? Почему разумные люди не должны участвовать в логическом диалоге, обсуждать свои взгляды, пока не будет достигнуто правильное понимание? Что в при- роде человека не допускает «конструктивного диалога»?
Ответ — в самой сути того, что мотивирует человеческое стало, толпу. Главными импульсами во взаимодействии между людьми являются невежество и гордыня. Чжуан-цзы говорит, что на самом деле участник спора вовсе не желает познать истину, и описывает три категории людей: «самодовольные», «приспособленцы» и «горбуны».
Самодовольный — это человек, настолько удовлетворен- ный своим пониманием дела, что у него нет ни малейшего желания принимать вызовы извне, направленные против его взглядов. Он часто берет фрагмент одной теории, кусок дру- гой и соединяет их вместе, отчего в его голове образуется мо- заика, которую он именует «знанием». Подобные люди и соз- дают такие образцы абсурдной эклектики, как «восемь боевых искусств в одном», «даосское конфуцианство» или «научный буддизм». Для самодовольных спор не средство открытия ис- тины, а средство упрочения их интеллектуальных позиций.
Приспособленцы — это те, кому настолько уютно в их спокойной среде, что они могут себе позволить иметь ис- каженную картину реальности. Приспособленцу безопас- ное интеллектуальное и физическое окружение позволяет не думать о внешнем мире, от которого он заграждается щитом своих фантазий. Это особенно ярко проявляется в сегодняшней Америке, где изобилие и безопасность поро- дили приспособленцев, не желающих слушать аргументы, которые противоречат их безмятежным и удобным пред- ставлениям о реальности. Например, с виду безопасная поО вседневная жизнь в Америке побуждает приспособленца пренебрегать благоразумными предостережениями отно- сительно личной безопасности, и ему остается лишь удив- ляться, когда он подвергается нападению в темное время суток в парке. Никакое количество разумных доводов не
может преодолеть интеллектуальную индифферентность приспособленца.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.