Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
Лао-цзы завершил свое описание заката Лао напоминани- ем о том, что лицемерие рождает хаос. Он установил, что образы, используемые обществом не во благо, обесценивают слова и служат питательной средой для заблуждений. Напри- мер, слово «друг» постоянно звучит в нынешнем обществе, однако подлинная дружба утрачена, ее заменили поверхност- ные связи. А религиозные организации проповедуют «уни- версальную любовь» в обществе, где истинная любовь, даже внутри отдельной семьи, — редкий гость.
О мужчине судят больше по его авто, чем по проявлениям его характера. Человека встречают по одежке. Вегетарианцы носят кожаную обувь. Люди общаются не лично, посред
ством электронной почты. Политики лепечут ложь и произ- носят демагогические речи в видеороликах.
Все сводится к образам и дешевым словам, позволяя лице- мерию расцветать. Этот разрыв между реальностью и переО даваемой информацией обманом заставляет ум принять все, что «звучит красиво». Человек, который следует доктринам другого человека, потому что они «полны смысла», — не- осторожный болван: все что угодно будет полно смысла, когО да за дело берется умный манипулятор со своими объясне- ниями. Сведение жизненных целей к образам — вот метод, к которому прибегают «общественные мудрецы» для прикры- тия своего лицемерия.
Обращение общества к лицемерным образам приводит к добровольному порабощению личности. Человек впадает в ступор и больше не задает вопросов по существу: а нужен ли ему дом попросторней? А может ли он прокормить большее число детей? Проводит ли он время с теми, с кем у него есть общие интересы? Образы, распространяемые по каналам общественных коммуникаций, могущественны и всепрони- кающи, они склоняют обывателя к самоуничтожению. По сути, когда Лао-цзы предостерегает нас: «Чем больше узна- ешь, тем меньше знаешь» (Мудрость Лао-цзы, 227), он гово- рит о знании или идеях, которыми общество забивает наши головы. Знание общества, которое обыватель принимает за свои драгоценные убеждения, основано больше на образах, чем на реальности. Они лицемерны по самой своей сути и идут вразрез с естественными интересами самого человека.
Понимание того факта, что есть две диаметрально про- тивоположные системы ценностей, действующие в мире, важно для даоса. Одна система придумана «общественными мудрецами», и общество ей слепо следует. Она работает во
вред личности. Другая система наилучшим образом служит интересам личности; такие ценности общество клеймит как «эгоистические» и «себялюбивые». Эти две системы ценно- стей, по определению, не могут не конфликтовать, причем иногда конфликт принимает опасные формы.
Общество не оченьОто терпимо относится к тем, кто не хранит верность рабству его системы. Можно найти немало документальных свидетельств тому, как на протяжении всей истории преследовали отбившихся от общества-стада по собственной воле. На даоса, вырывающегося из обществен- ного соглашения и встающего на свой естественный путь к благополучию, будет оказываться давление многими неявны- ми способами. Понимая, что его жизнь без смут и заблужде- ний внушает страх и отвращение обществу, даос использует маскировку, чтобы скрыть свою стратегию. У западного об- щества есть одно несомненно полезное качество: до тех пор пока вы сидите тихо со своими убеждениями (и платите на- логи), вас никто не трогает. Тем не менее отдавайте себе от- чет в том, что ценности общества абсолютно противоречат вашим личным ценностям. Иметь дело с реальностью — одна из самых трудных задач, которые ставит перед вами жизнь.
Итак, как же человеку справляться с невообразимым дав- лением общества и его мудрецов, когда он пытается осознать свою естественную суть и найти благополучие? Лао-цзы и Чжуан-цзы отвечают нам, что даос должен «изгнать мудр- ствование, отбросить знание». По сути дела, даос должен научиться определять ценности социума и игнорировать их. Он должен постоянно ставить под вопрос свои потребности и желания. Он учится задавать себе насущные вопросы. Лей- ствительно ли мне нужен дом больших размеров? Действи- телъно ли мне нужна машина лучше, чем та, что есть сей
час? Стоит ли более оплачиваемая работа дополнительных стрессов? Действительно ли большая семья — залог счастья? Такая честная оценка делает даоса подлинным философом. Он не приемлет традиций общества, но вместо этого решает, как его желания соответствуют его личному представлению о благополучии.
На протяжении всей истории приобретение материаль- ных предметов, обозначавших достижение определенного социального статуса, являлось неизменно совершаемой глу- постыо человечества. C древних времен демонстрация ма- териального достатка с целью произвести впечатление на окружающих служит доказательством ограниченности че- ловеческой личности. Дабы не попасть в эту ловушку, даосу следует спросить себя: «Приобретаю ли я эти веши потому, что действительно хочу их купить, или потому, что я хочу произвести впечатление на других?»
Например, изготовители могут использовать идею по- купки шикарной машины, которая поражает воображение окружающих, для продаж автомобилей. Их реклама пока- зывает красивых, счастливых людей, владеющих дорогими авто. Такая психологическая манипуляция возбуждает в обы- вателе желание купить такую машину, чтобы принадлежать к этому успешному классу общества. Однако если рассмо- треть эту идею с позиций логики, то вскроется ее абсурд- ность. C какой стаги вам поражать воображение всякого встречного-поперечного на дороге? Настоящим друзьям нет дела до того, какой марки у вас машина. А если ваша маши- на действительно имеет значение для людей, с которыми вы общаетесь, то что они за друзья? Действительно ли шикар- ное авто, на покупку которого уйдет ваш многомесячный заработок, стоит того? По здравом размышлении, не стоит,
если только вы не богаты по-настоящему. Это пример, пока- зывающий различие между вашими истинными желаниями и теми, что порождены пропагандой общества. Когда Дао- щы призывает нас отбросить ученость, он побуждает нас выявить и устранить все «знание» общества, чтобы можно было сосредоточить усилия на установлении удобного для себя распорядка дня.
"ТшетностЬ планов
Если достижение означает порабощение, то как его
можно считать достижением?
Мудрость Лао-цзы, 91
Общество обманом заставляет обывателя пожертвовать удоб- ным распорядком дня ради непрерывной работы и стрес- са. Важнейшим инструментом этой манипуляции является обещание будущего. Современный человек, в отличие от неиспорченного мира природы, занят непрерывным плани- рованием. Западное общество — это огромное сборище пла- нирующих. Средний западный человек постоянно планиру- ет свою жизнь: отпуск, пенсию, учебу детей, рост зарплаты, семейный бюджет, похудание благодаря диете... Некоторые умудряются планировать даже свое планирование!
Но чем это плохо? В конце концов, мы то и дело слышим: «Начинать нужно с четкого плана». Разве это не рациональ- но — составить план, а затем сосредоточиться на достиже- нии запланированной цели?
Проблема в том, что планирование неявным образом до- пускает, что нам на этой земле отпущено достаточно време
ни, чтобы пожать те плоды, которые наши планы сулят нам. Скажем, планирование чудесной жизни на пенсии порочно в своей основе, поскольку никто не даст гарантии, что вы доживете до этих радостей. Следует также допустить, что, если вы и дотянете до шестидесяти пяти — семидесяти лет, у вас будет ментальная и физическая возможность наслаж- даться предполагаемой «жизнью на пенсии». Когда Лао-цзы писал: «Простаки умны, самонадеянны» (Мудрость Лао-цзы, 129), он имел в виду, что обычный человек считает себя на- столько ловким, что его планы на будущее не могут не осу- ществиться. Такое самодовольство человека оскорбительно для богов, которые явили его душу в этом мире. Ведь с какой стати существо, не имеющее власти над собственным рож- дением, имеет дерзость считать, что у него есть власть над странствием жизни и уходом из нее? Хотя человеческое ста- до любит словоблудие о том, что жизнь может прерваться в любой момент, на самом деле оно ничего не понимает в этом вопросе. Обыватель, идущий вслед за Американской Меч- той, пожертвует каждодневным благополучием ради возведе- ния счастливого будущего — будущего, которое, возможно, никогда не наступит. Эту склонность к планированию «об- щественные мудрецы» обращают себе на пользу Они выдви- гают генеральные планы, которые совпадают с вашими лич- ными планами, убеждая вас добровольно следовать им. Эти генеральные планы обещают предполагаемое иллюзорное будущее, заставляя вас менять ваши повседневные действия и, следовательно, уничтожать какой-либо шанс на благопо- лучную жизнь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.