Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
сумерки при переходе дня в ночь. Однако задача даоса — сократить это время сумерек, время заблуждения настолько, насколько это возможно. Если сравнивать с природой, то су- мерки не длятся целый день.
Представьте, что некто ведет машину и впереди вдруг появляется полоса тумана. Обзор затруднен, вождение вне- запно становится опасным. Водитель должен проехать через туман как можно скорее, проявляя максимальную бдитель- ность и осторожность. Водителю в тумане неспокойно, и ему хочется одного: чтобы туман поскорее кончился. Подобным же образом, для человека, который преодолевает смутный период в своей жизни, важно искать ясности и не упиваться двусмысленными ситуациями.
Заблуждение по сердцу многим людям, гоняющимся за туманом. Они боятся принимать решения, поскольку это влечет ответственность за свои действия. Аля таких людей граница между Инь и Ян размыта, и они пребывают в безО действии, когда наступает опасное время. Цель человека дуО ховного как раз и состоит в том, чтобы добиться ясности, не приемля срединного пути.
Столь же важно для даоса и различение ясности и чисто- ты. Ясный взгляд на мир и решимость в жизненном стран- ствии не должны основываться на нереалистических ожи- даниях чистоты. Тщетность поисков абсолютной чистоты показана маленькой белой точкой на черном поле и малень- кой черной точкой на белом поле в круге Инь-Ян.
Например, нетрудно отличить день от ночи, однако и но- чью не наступает полной темноты — остается еше какой-то свет, льющийся от луны и звезд. Так же и художник, сведу- щий в тонкостях мастерства, рисуя лист, смешает с зеленой краской немного коричневой и желтой, чтобы получить
живое, правдоподобное изображение листа; а вот ребенок, рисуя такой же лист, сделает его чисто зеленым, так что он будет казаться неестественным и поддельным.
Даос понимает, что соединение противоположностей не- обходимо для нормального функционирования практически всего, что есть на свете. Профессиональный спортсмен знает, что мышечная масса нарастает только тогда, когда интенсив- ные тренировки чередуются с периодами отдыха — в про- тивном случае избыточное физическое напряжение выльется в ослабление мускулатуры. Профессиональный военный раз- рабатывает стратегию и тактику для смелой атаки, но также знает, как прятаться и укрываться. Лао-цзы обращал внима- ние на присутствие хотя бы малой части противоположно- стей во всем, напоминая, что мужская составляющая любого явления должна «включать женскую». Разумеется, естествен- ный путь стремится не к чистоте, далекой от реальности, но скорее к сочетанию противоположностей.
Признавая духовный путь и следуя ему, даос тем самым принимает и ту важную задачу, которую ставит перед ним жизнь. Ясность требует постоянной бдительности и уси- лий. «Компромиссных путей» быть не может. Человек, вы- бравший Дао, понимает, что обучение основам и нюансам какой-либо профессии требует глубокой преданности. Для даоса не должно существовать такого понятия, как напо- ловину обученный профессионал. Человек либо постигает свою профессию, либо не говорит о профессионализме. Среднего не дано. Даос в своей профессии — это здраво- мыслящий человек, который берет на себя и исполняет чет- кие обязательства.
Религиозные верования должны быть ясными и недву- 0мысленными. Многие люди относятся к религии как к ми
лому пустячку, плохо понимая последствия своих верований. Если попросить среднего американца объяснить, какова его религия, в ответ вы получите разрозненное собрание докО трин, основанных на вере, безо всякой обоснованной связи с реальным миром. Подобного быть не должно. Религиозные верования должны быть ясными и корениться в реальности, поскольку путанице и заблуждениям нет места в таком деле,
Жизнь и смерть
Все в мире живет, и умирает, и изменяет свою форО му, не ведая о корне, от которого все произошло.
Мудрость Лао-цзы, 68
Феномен жизни исследуют через понимание Инь и Ян. Смерть — это все то, что вокруг нас. Страх смерти — один из самых основных и извечных страхов. Человек видит, как смерть уносит его близких и друзей, которые умирают от 60О лезней, несчастных случаев, от старости. Телеканал «Нэшнл джиогрэфик» показывает, как животные погибают мучитель- ной насильственной смертью в когтях хищников. Как воз- можно справиться с таким всепроникающим и безграничным ужасом? Как может ученик Лао использовать принцип Инь- Ян, чтобы лучше понять эту неотъемлемую часть природы?
Лаосский взгляд на жизнь через призму Инь-Ян начинаетО ся с признания того факта, что жизнь — это круг, где вилиОО мая часть — бытие, а его невидимое дополнение — смерть. Мы можем видеть и ощущать лишь видимую часть круга жизни-смерти и принуждены гадать о том, какая судьба ждет
как прояснение картины мира.
нашу невидимую составляющую, когда физическое тело пе- рестанет выполнять свои функции. Куда отправляется неви- димая часть нашего существа, называемая душой, когда мы умираем?
Чтобы ответить на такие вопросы, мы должны прибег- нуть к даосскому принципу противоположностей Инь и Ян. Тревожиться о жизни после смерти столь же нелогично, как и волноваться о том, что было первично до нашего рожде- ния. Известно ли нам, что первым появилось в этом мире: наше тело, душа или дух? Мы видим лишь физическое про- явление человека, появляющееся из материнской утробы, но откуда-то же, если подумать, берется и его душа! Но вот от- куда? И есть ли у человеческих душ предыдущий опыт, кото- рый присутствует в новых воплощениях?
Разорви ее связи, сбрось с нее оболочку из кожи — и куда пойдет душа человека, сжимаясь, и куда вслед за ней пойдет тело? Может быть, пустится в долгий путь домой?
Мудрость Лао-цзы, 237
К сожалению, для смертных на эти вопросы ответа нет. Мы приходим из тьмы космоса — тьмы, непроницаемой для на- ших глаз. Мы можем лишь понять, что являемся из ниоткуда и возвращаемся к нашему неведомому истоку после смерти. Все остальное — тайна. Нам не дано знать что-то сверх того. И все же одно такое осознание имеет большое значение, посколь- ку заставляет нас признать, что мы всего лишь гости на этой Земле. Может статься, что видимая часть нашего цикла, чере- дующего жизнь и смерть, лучше или хуже невидимой. Учится ли душа чему-то с каждым своим приходом? Мы пришли из
небытия и возвращаемся в его объятия. Чжуан-цзы побуждает нас найти поддержку в таком взгляде на вещи:
Родиться в человеческом облике — для нас уже счастье. Насколько же большее счастье знать, что то, что имеет облик человеческий, претерпит бесО численные и бесконечные превращения! Поэтому Мудрец радуется тому, что никогда не теряется, но вечно сохраняется.
Мудрость Лао-цзы, 98
« е
Принцип «от противного"
Когда нечто достигает предела, оно обращается вспять; когда достигнут конец, возникает новое на- чало.
Мудрость Лао-цзы, И8
В том, каким образом противоположности уравновешивают любое явление, заключается еще один практический прин- цип Инь и Ян. Понимание этого дает даосу важный инстру- мент при совершении жизненных выборов и в продвижении по духовному пути.
Во многих случаях нас ставят перед непростым решени- ем, требующим выбора из многих вариантов. Нередко такой выбор жизненно важен, но нам все равно трудно внятно обо- значить, чего мы, собственно, хотим. Столкнувшись с такой ситуацией нелегкого выбора, практикующий даос, чтобы по- лучить ответ, обращается к принципу «от противного».
У человеческой природы есть одна характерная особен- ность: умение описать то, что нежелательно. Четко обозна- чив возможные нежелательные последствия решений, проще распознать желательный выбор. Процесс осознания негатив- ной, или черной стороны выбора приводит нас к желаемой, или белой стороне.
Принцип «от противного» можно применить по отноше- нию к большинству основных вопросов, таких, например, как «Чего вы хотите от жизни?». Неупорядоченность сознания и за- блуждения, в которых пребывает основная масса людей, делают их неспособными ответить на этот главный вопрос. В каком- то смысле это неудивительно: на такой вопрос, относящийся к сфере духовного, трудно ответить без учителя, чьей мудро- стыо можно руководствоваться себе в помощь. Однако мы сможем сформулировать свой собственный ответ, если будем использовать принцип «от противного». Мы начнем с изуче- ния противоположной части проблемы: чего мы не хотим от жизни? Ответить на этот вопрос несложно. Большинство лю- дей сказали бы, что не хотят быть бедными, несчастными или больными. Такой ответ предполагает, что мы желаем получить противоположное перечисленному: достаточное количество денег, хорошее здоровье, счастье. Так мы получим ответ на во- прос, ставящий нас в тупик. Принцип «от противного» сужает поле выбора и позволяет яснее увидеть цель.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.