» » » » Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада


Авторские права

Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада
Рейтинг:
Название:
Истина Дао. Даосизм для Запада
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.








Что лучше всего олицетворяет американскую мечту? Вла- дение собственной землей и домом. Это вершина американ- ских социальных — и политических — ценностей: облада- ние домом издавна является в Америке лучшим показателем успеха.

Нам стоит только заглянуть в налоговое законодательство, чтобы понять, какую важную роль американское правитель- ство отводит собственности на дом. Для среднего американца владение домом уже долгое время служит постоянным и на- дежным источником налоговых льгот. Понятно, что хотят этим сказать наши политики: нет ничего важнее, чем приобретение и содержание дома, причем чем он больше, тем лучше.

Американец начинает с маленького домика и очень не- большой ипотеки, гордый своим достижением. Однако по мере того, как растет его успешность и увеличивается бла- госостояние, он покупает другой дом, побольше, а потом, бывает, и еще... C каждым последующим домом берется все больший кредит. Работать приходится уже обоим супругам, но семья никак не может насладиться зримыми плодами процветания. В погоне за американской мечтой жизнь ста- новится труднее. Аом побольше, кредит побольше, свобод- ного времени поменьше, да еще как бы не оказаться хуже соседей, — порочный круг!

Для чего же нужны эти всё более просторные лома, всё более «крутые» машины и одежда всё более причудливых фасонов? Так ли уж нужно семье из четырех человек жить в ломе с шестью спальнями и бассейном и иметь «Мерсе- дес»? Почему бы не жить в ломе, с какого начинают боль- шинство семей: с двумя-тремя спальнями, зато без ипотеки и долгов?

В американском общественном устройстве скромный образ жизни считается непопулярным. Америка показыва- ет себя, владея дорогими вещами. Чтобы поддержать такой имидж, семья должна работать дольше и напряженней, жерт- вуя своим свободным временем. Жизнь становится тяжелее, наполняется большим числом стрессов и разочарований. Ирония в том, что обладание большим домом, модными ав- томобилями и изысканными костюмами создает желанный имидж успеха и легкой жизни, а в реальности такая жизнь, как правило, тяжелей и больше наполнена стрессами. Лице- мерие налицо.

О чем еще, помимо большого дома, трубят американские политики и что поддерживают? Если вспомнить любую из- бирательную кампанию за последние десять лет, то одной из популярнейших тем является американская семья. Действи- тельно, американские политики в своих речах, политиче- ских дебатах и в законодательстве подчеркивают мысль, что добропорядочный американец является частью семьи, где много детей.

Но существуют ли конкретные проявления убеждений, декларируемых политиками? Повторимся: совершенно

ясно, какие ценности общества пользуются их поддержкой. Американское налоговое законодательство создает благо- приятные условия для многодетных семей. Чем больше де

тей, тем больше снижаются налоги. Смысл ясен: иметь де- тей — это хорошо.

Хотя дети сами по себе не являются злом, все же мож- но было бы задать вопрос: почему мы так сильно нуждаемся в детях? Почему семья не может состоять из мужа и жены, живущих в любви и согласии? C тех самых пор, как сформи- ровались цивилизации, общество побуждало своих граждан плодиться. C какой целью? Чтобы получить больше солдат и налогоплательщиков! Вы воспитаете детей, а за это общество вознаградит вас, — таков был скрытый смысл призывов к деторождению.

Но нет ничего более далекого от истины. Лети требуют колоссального расхода энергии и средств. Им нужны пища, кров, обучение, одежда, принятая в среде их сверстников, компьютеры и развлечения. Кроме того, детям нужно, чтобы в них вкладывали душу; у них полно стрессов, с которыми они сталкиваются, пытаясь удовлетворить свои потребно- сти. Родителям приходится работать больше и больше; и они приносят в жертву то время, которое нужно им, чтобы жить своей собственной жизнью.

Нередко родители говорят, что им одиноко и жизнь теряет смысл, когда дети покидают дом. Они не знают, как распоря- диться своей жизнью, если от них уже постоянно не требуется воспитывать детей в системе координат, заданной социумом. К сожалению, они настолько ограничены, что не знают, куда потратить свое свободное время. Как и многих других членов американского общества, их пугает сама мысль о том, что в свободное время можно принадлежать самим себе; долгое вре- мя воспитание детей было единственным средоточием их ин- тересов или целью их жизни, средством избежать подобного кризиса, обусловленного появлением свободного времени.

Если истинная причина для того, чтобы растить детей, была именно такой, значит, родители создали для себя пу- стую и примитивную жизнь, лишенную духовности. Они занимаются всякими бессмысленными делами, чтобы убить время. Они всегда нуждаются для развлечения в ком-то или в чем-то, что находится за пределами их тела и души. Ис- полнение родителями желаний и просьб детей напоминает гонку по движущейся дорожке, и множество американцев принимают участие в этом бесконечном забеге. Лишь для того, чтобы на склоне лет обнаружить, что потраченное ими время и драгоценная молодость не очень-то вознаграждают- ся. И все это из-за давления лицемерных ценностей социума и его представлений.

Вопреки принятым в обществе представлениям, не всем нужны хоромы или целый выводок детей. Не каждому нужен «мерседес» или золотые часы «ролекс». У каждого человека свой путь, и ему не надо следовать стереотипам, навязывае- мым общественным строем. Спросите себя честно: действи- тельно ли вы нуждаетесь во всех этих вещах, стремиться к которым вас заставляют общепринятые ценности?

Хотя приобретение дома и рождение потомства — два са- мых важных решения в жизни, их обычно принимают, поч- ти не задумываясь. В американском обществе не полагается даже спрашивать, хочет ли человек иметь дом или завести детей.

Разумеется, и дом, и дети могут стать полезным опытом, но только для людей с достаточными средствами и подходя- щим темпераментом.

Один греческий философ когда-то говорил своим учени- кам, проходя с ними через богатый товарами рынок: «Вили- те теперь, сколько прекрасных вещей мне не нужно для сча-

;

стья!» В Древней Греции приобретение всяческих предметов под нажимом общества заслоняло потребность жить счаст- ливо. Точно так же обстоят дела и в США сегодня. Это по- могает нам понять, почему Чжуан-цзы предостерегал о том, что за каждым общественным мудрецом скрывается вор. Он хотел сказать, что политики (а это и есть «общественные мудрецы») — всего лишь большие грабители. Он предупре- ждает нас, чтобы мы были настороже, опасаясь лицемерных политиков, которые манипулируют ценностями социума для своей собственной выгоды. В конечном счете в проигрыше всегда народ, так как система политических представлений не выдерживает последнего испытания: она не работает в ре-

Заблуждение 4 Деньги и трудовая этика

Я слышал, что бедным называют того, у кого нет денег, а больным — того, кто, зная истину, неспособен следовать ей. Я беден, но не болен.

Мудрость Лао-цзы, 177

Работа всегда была необходима для выживания. В старину это была рутина повседневного существования, которая вы- таскивала человека по утрам из постели, принуждала попо- теть и, как следствие, способствовала наращиванию муску- лов. Люди ясно отличали работу от игры: работа — грязная, нездоровая и унизительная — была уделом низших классов. Только сливки общества наслаждались танцами и роскош

альнои жизни.

ными нарядами; низшие классы стирали ноги до волдырей и вынимали занозы из натруженных ладоней,

А затем наступила Промышленная Революция. Старые феодальные порядки ушли в прошлое. На смену им явилось новое племя работников: способных менеджеров, которые управляли фабриками и предприятиями торговли. Слово ра- бота перестало ассоциироваться с неграмотными, низкорож- денными людьми и сделалось высокой добродетелью людей образованных и способных. Способности вытеснили силу мускулов. И общественные институты отреагировали на это.

Путем смены ценностей, пропагандируемых правитель- ством и официальной религией, работа стала атрибутом, же- лательным в обществе. Появилась «трудовая этика». Имидж работы изменился — под ударами ли коммунистического молота или под воздействием «скромного обаяния буржуа- зии». Она стала восприниматься как тест на добропорядоч- ностъ. Бывшая когда-то ярмом невольника, она сделалась те- перь знаком отличия. Труд и вознаграждение за него стали целью жизни. Хороший человек работал за двоих, великий человек — за троих.

Взывая к неутолимому человеческому тщеславию, обще- ство создало символы успеха. Целью каждого состоятельного человека сделалась демонстрация вещественных знаков соб- ственной состоятельности: изысканные одежды, простор- ные дома, большая семья и все прочие атрибуты богатства. Смыслом жизни стала работа ради этих символов, приобре- тение знаков успеха стало мерилом ценности человека. Tpe- тье сословие, бывшее когда-то в рабстве у феодалов, попало в рабство к деньгам. Общественные институты стимулировали население, промывая ему мозги: церковь поддерживала про- тестантскую трудовую этику, правительство создавало нало-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Анатоль

Алекс Анатоль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"

Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.