Галина Смирнова - Опыт ливийской революции

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Опыт ливийской революции"
Описание и краткое содержание "Опыт ливийской революции" читать бесплатно онлайн.
В монографии исследуется социально-экономическое развитие современного ливийскоrо общества: освещаются реформы, осуществленные после ликвидации монархического режима,_изменения в экономической и политической структуре, реализация некоторых положений концепции ливийской революции, изложенных М. Каддафи в "Зеленой книге".
щих, строящихся и проектируемых мощностей газопотребляпцих
предприятий страны валовая добыча природного газа долина быть
увеличена по крайней мере до 22-24 млрд.м^ в год, что потре¬
бует ускорения освоения и разработки уже открытых чисто газо¬
вых месторождений, а также расширения существующей сети газо¬
проводов для перекачки свободного и попутного газа (по избежа¬
ние сжигания последнего на нефтепромыслах). Определенные перс¬
пективы для развития нефтегазовой и нефтехимической промышлен¬
ности, а также решения проблемы реализации сбыта продукции от¬
крываются на пути развития региональной экономической интегра¬
ции. Большое значение в этом плане имеет подписанный 17 февраля
1989 г. в Марракеше (Марокко) договор о создании Союза Арабско¬
го Магриба (САМ), в который вошли пять стран: Алжир, Тунис, Ма¬
рокко, Ливия и Мавритания. В рамках союза предусматривается
разработка единой экономической политики, осуществление совмест¬
ных програш. Так, Тунис и Ливия предполагают начать сообща раз¬
работку шельфового месторождения “7 ноябри”, расположенного меж¬
ду ливийским шельфовым месторождением Бури и вторым по величине
запасов нефти тунисским месторождением Аштарт. Для его эксплуа¬
139
тации создана оовыестная ливийско-тунисская компания с капита¬
лом 5 млн.долл. Сооружение газопровода из Алжира в Тунис и в
Ливии, с одной стороны, и в Марокко - с другой, позволит удов¬
летворить за счет алжирского газа значительную долю энергети¬
ческих потребностей членов САМ. Для строительства и эксплуата¬
ции газопровода создана алжиро-тунисско-ливийская компания “Со-
сьете да Магреб Араб пур ле транспор да гас натюрель”. Пропуск¬
ная способность его составит 3,5 млрд.м^ в год, стоимость стро¬
ительства оценивается в 400 млн.долл. Соглашение между алжир¬
ской компанией “Сонатрак” и ливийской HQK предусматривает по¬
ставку Ливии в течение 25 лет около 90 клрщ.м^ алжирского газа.
Часть его будет подаваться на алюминиевый завод, который должен
быть построен на условиях совместного предприятия. В дальнейшем
алжирский газ предполагается поставлять на другие промышленные
объекты и электростанции Ливии ^.
Из отраслей промышленности, не связанных с нефтью, наиболь¬
шее развитие получит металлургическая промышленность. Потреб¬
ности Ливии в стали, в 70-х годах оценивавшиеся в 280 тыс.т, к
началу 80-х годов выросли в 4 раза. Ведутся работы по созданию
крупного центра червой металлургии в Мисурате, который включа¬
ет завод прямого восстановления железа мощностью 1,1 млн.т в
год (будет использовать импортные железорудные окатыши и мест¬
ный природный газ) и сталеплавильный завод первоначальной
мощностью 1,8 млн.т в год с последующим расширением до 7 млн.т.
В сталеплавильный завод входят цех по производству 630 тыс.т
стальных болванок и заготовок в год, цех по производству
621 тыс.т слябов в год, станы горячей й холодной прокатки. Ста¬
леплавильный завод будет работать на местной железной руде и
импортируемом коксе (в 1874 г. обнаружены залежи железной руды
в Уади-Шатти, в южной части страны, запасы оцениваются в
1,8 млрд.т при содержании железа до 50%) Предполагается
также построить железную дорогу от Мисураты до рудника, порт
для импорта железной руды, электростанцию мощностью 480 Шт, поселок на 40 тыс.человек, а также опреснительный завод мощ¬
ностью 31,5 тыс.м^ воды в день для обслуживания комплекса.
Контракт на строительство сталелитейного завода был отдан
консорциуму в составе западногерманской компании “Корф” и авст¬
рийской “Фест-Альпине”. Японская компания “Кобе Стил” получила
заказ на сооружение двух прокатных станов мощностью 6ТО тыс. и
650 тыс.т стальных заготовок. Кувейтская компания “Галф Индаст¬
риал Инвестмант” подписала контракт на поставку окатышей для
140
металлургического комплекса. Это один из самое дорогостоящих
проектов: стоимость его строительства оценивалась в 6 млрд.
долл.; фактически же, по некоторым оценкам, она достигла
16 млрд.долл. Более 35 подрядчиков и свыше 800 поставщиков бы¬
ли привлечены к его сооружению. Первая очередь комплекса была
торжественно открыта в сентябре 1989 г. в день 20-й годовщины
сентябрьской революции. Были введены в строй два прокатных ста¬
на, использующих местную и привозную сталь. В 1990 г. намеча¬
лось произвести 450 тыс.т металлических болванок и 250 тыс.т лис¬
товой стали, что позволило бы существенно сократить ее импорт.
Однако фактически использовалось 50% производственных мощнос¬
тей. Считается, что завод будет рентабельным, если производство
продукции составит не менее 2 млн.т. В этом случае, учитывая
узость внутреннего рынка, часть ее придется направить на экс¬
порт. Сокращение поступлений от экспорта нефти привело к задерь
жкам платежей контракторам, в связи с чем планы по увеличению
производственных мощностей были отложены.
В период выполнения пятилетнего плана на I981-1985 гг. бы¬
ло намечено ввести в эксплуатацию также вторую очередь завода
по переплавке металлолома в Триполи и завод по производству
литейного и кузнечно-прессового оборудования в Сурте.
Первенцем цветной металлургии явится алюминиевый завод в
Зуваре мощностью 120 тыс.т алшиния в год. Его строительство
должно было осуществляться совместной ливийско-югославской ком¬
панией “Либаль”, однако из-за трудностей с финансированием оно
было отложено. Из-за недостатка финансовых средств задержива¬
лось строительство двух других объектов, связанных с алшиние-
вым комплексом: ТЭС в Мелитте мощностью 720 МВт и порта, в со¬
оружении которого намерена была принять участие английская
фирма “Гибб энд Партнер»”.
В 1984 г. было достигнуто соглашение с тремя зарубежными
компаниями: южнокорейской “Даево Коршорейшн”, японской “Мару¬
бени Корпорейшн” и итальянской “Беллини индустри меканиче” -
об участии в строительстве завода по производству нефтяного
кокса стоимостью 500 млн.долл. Производственная мощность его
составит 170 тыс.т кокса в год. Проект строительства завода
был разработан итальянской компанией “Форстер Випер итальяна”.
Главным консультантом проекта является американская фирма “Кай¬
зер Инджинир» энд Констражшн”.
Если перенасыщенность международного рынка продукцией ста¬
леплавильной и алюминиевой промшленности сохранится, то воз-
141
«ложности экспорта изделий этих предприятий будут минимальны.’ -
Чтобы окупить огромные затраты на сооружение этих престижных
предприятий, по опенкам некоторых зарубежных авторов, потребу¬
ются десятилетия. Стоимость продукции металлургической промыш¬
ленности в 1984 г. составила всего 10 млн.лив.дин.
На базе металлургических заводов Ливия сможет в будущем
создать предприятия металлообрабатыващей, машиностроительной, электротехнической прошшленности. Наиболее крупными являются
заводы по производству сварных и цельнотянутых труб в Бенгази
и Гаварише. Построенные после революции 18 предприятий, произ¬
водящие электрокабель, аккумуляторы, батарейки и прочие виды
продукции не удовлетворяют потребностей других отраслей промыш¬
ленности и населения. Несколько предприятий по изготовлению
алшиниевых дверей, окон, предметов домашнего обихода работают
на импортируемом сырье.
Машиностроение развито слабо. В 1984 г. на импорт машин и
оборудования приходилось 405? общего объема импорта. Введены в
строй автосборочный завод в Триполи, завод по производству
грузовых автомобилей и автобусов в Таджуре, тракторосборочный
завод, рассчитанный на выпуск 5 тыс. тракторов в год при рабо¬
те в две смены. Во второй половине 80-х годов Ливия удовлетворя¬
ла свои потребности за счет собственного производства в тракто¬
рах на 56/?, автобусах - 235? и грузовиках - на 125?
В прошшленности строительных материалов наибольшие успехи
достигнуты в производстве цемента. Суммарные мощности четырех
цементных заводов в 1984 г. составляли 4,4 млн.т. В 1980 г.
местная прошшленность удовлетворяла потребности в цементе на
805?. Расширен цементный завод в Хомсе. Еще один цементный за¬
вод вступил в строй в Бенгази в августе 1987 г. Намечено стро¬
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Опыт ливийской революции"
Книги похожие на "Опыт ливийской революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Галина Смирнова - Опыт ливийской революции"
Отзывы читателей о книге "Опыт ливийской революции", комментарии и мнения людей о произведении.