» » » » Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941


Авторские права

Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941
Рейтинг:
Название:
Воздушная война над СССР. 1941
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-0711-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушная война над СССР. 1941"

Описание и краткое содержание "Воздушная война над СССР. 1941" читать бесплатно онлайн.



Чуть ли не единодушным стало мнение о том, что советская авиация в 1941 году не оказывала серьезного сопротивления люфтваффе. Неопытные советские летчики на устаревших самолетах, при общей неразберихе и бездарном командовании якобы не могли на равных воевать с немцами. Утверждают даже, что советские асы в конце войны не приблизились к боевым достижениям лучших немецких пилотов, а советские авиаконструкторы не могли угнаться за инженерной мыслью Германии. Так ли это было на самом деле? Военный историк Г.В. Корнюхин развенчивает сегодняшние мифы о воздушной войне 1941 года. Он развертывает перед читателем потрясающую, полную драматизма картину военного противостояния, в котором в полной мере проявились героизм и мужество нашего народа.






После перегруппировки сил Манштейн возобновил наступление на Крым 18 октября. Для отвлекающего удара на Чонгарском направлении он использовал теперь румынский горный корпус, а для главного наступления сосредоточил немецкие дивизии 54-го и 30-го корпусов, расположив их из-за узкого фронта вначале в три эшелона. В первом эшелоне находились 73, 46 и 22-я пехотные дивизии 54-го корпуса, во втором — 72-я и 170-я дивизии 30-го корпуса, а в третьем — части 50 дивизии. В качестве резерва у Манштейна имелся еще 42-й корпус в составе двух пехотных дивизий, приданный ему гитлеровским командованием специально для захвата Крыма. Началось десятидневное кровопролитное сражение на ишуньском плато, где немецким войскам противостояли все те же пять дивизий оперативной группы Батова, почти не получившие подкреплений.

Для поддержки наступления с воздуха IV воздушный корпус люфтваффе мог выделить примерно две с половиной сотни самолетов. Советская авиационная группировка в Крыму располагала в середине октября приблизительно 400 самолетами, однако нужно заметить, что среди советских истребителей половину составляли устаревшие самолеты И-16 и И-153, а в качестве легких штурмовиков использовались И-15бис, И-5 и КОР-1, имевшие мизерную бомбовую нагрузку и никакой брони. Кроме того, 2/3 советских машин к началу сражения находились в неисправном состоянии (относительно подразделений люфтваффе данных об этом нет). Четверть советской авиагруппировки составляли тихоходные гидросамолеты, главным образом МБР-2, которые можно было использовать в качестве легких бомбардировщиков лишь в ночное время.

18 октября в 3 часа сражение открыли налеты немецких бомбардировщиков, которые не прекращались на протяжении нескольких часов. Затем грянули залпы немецкой артиллерии — в Крым было стянуто, кроме обычных, значительное количество крупнокалиберных и дальнобойных орудий, а также шестиствольных реактивных минометов. И лишь когда дымом затянуло уже весь горизонт, в атаку пошла вражеская пехота.

В течение дня авиация обеих сторон занималась преимущественно, поддержкой наземных войск. Было сразу замечено, что активность немецких бомбардировщиков, по сравнению с боями на Перекопе, существенно снизилась. Теперь они летали лишь мелкими и средними группами от 2 до 15 машин. Всего за день было зафиксировано около 300 самолето-пролетов немецкой авиации — очевидно, что и ее подразделения к этому времени оказались сильно потрепанными.

Кроме района Ишуни, немцы бомбили также станцию Джанкой, а 15 Не 111 нанесли удар по району села Джаба. На подступах к Севастополю совершил таран Николай Савва, уничтоживший таким образом разведывательный Do 215. Первым атаковал разведчика на МиГ-3 Евграф Рыжов, но меткая очередь вражеского стрелка повредила мотор его истребителя, и он вышел из боя. Савва заставил замолчать хвостовой пулемет «Дорнье», но затем у него закончились боеприпасы. Тогда он винтом отрубил вертикальное оперение самолета противника, после чего на поврежденном «МиГе» еще некоторое время тянул к аэродрому. Приводнился на траверзе Балаклавы, покинул самолет и очутился в холодной морской воде. Почти окоченевшего летчика в спасательном жилете подобрал катер. Савва провел в осенней воде около двух часов, но остался жив и отделался только воспалением легких.

Таблица 19. Примерное соотношение противостоящих авиационных группировок перед началом Ишуньского сражения.

С советской стороны немецкие позиции бомбили до полудня 23 Пе-2 ВВС ЧФ, а во второй половине дня — еще 12 Пе-2 и б ДБ-3 в сопровождении сводной группы истребителей МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1. Был подбит и загорелся один бомбардировщик, но экипаж сумел посадить его в расположении своих войск. Истребители сопровождения заявили о двух уничтоженных Bf 109.

Фрайдорфская группа выполнила в этот день 124 самолетовылета на штурмовку противника. В воздушных боях ее пилоты сбили шесть вражеских самолетов (в том числе три Bf 109) ценой трех своих ЛаГГ-3.

Немецкие «эксперты» из состава III/JG 77 и II/JG 3 заявили 18 октября около 20 воздушных побед! Причем почти половину из них не постеснялся занести на свой счет Гордон Голлоб, получивший неделю спустя Дубовые листья к Рыцарскому кресту.

На земле к исходу дня немецкие войска вклинились в советскую линию обороны и захватили Бромзавод и деревню Асс.

На следующий день неожиданно оказалось, что, невзирая на все потуги Мельдерса, господство в воздухе перешло к советским ВВС. В первую очередь это произошло потому, что советские самолеты часто стали летать крупными сводными группами, на которые истребители люфтваффе опасались нападать. В связи с этим появилась возможность использовать в дневное время даже такие устаревшие машины, как И-5. Активизировалась эскадрилья «звеньев — СПБ» под командованием капитана А.В. Шубикова, приданная в начале месяца Фрайдорфской группе. «Сцепки» применялись главным образом для уничтожения дальнобойных немецких артиллерийских батарей, расположенных вдалеке от линии фронта. Так, для нанесения удара по трем батареям у села Карт-Казак были выделены две «сцепки», три легких штурмовика И-15бис и группа прикрытия в составе 6 истребителей И-16 из 8-го ИАП. Пикировщики И-16 с 250-кг бомбами отделились от самолетов ТБ-3 в районе Смидович и вскоре атаковали свои цели. «Пикируя под большим углом, — вспоминал К.Д. Денисов, — «подвески» поразили фугасками две из трех батарей. На третью точно сбросили двенадцать ФАБ-50 «бисы». Все три батареи были подавлены. Но в результате прямого попадания зенитного снаряда оказался сбитым и наш И-15бис, погиб сержант Николай Иванович Козельский». Около десятка «мессеров» попытались прорваться к штурмовой группе через истребительный заслон, но подоспевшие на подмогу еще восемь «ишачков» из 101-й ОАЭ вынудили немцев быстро покинуть место боя.

Хотя личные счета «экспертов» люфтваффе продолжали расти, как на дрожжах, единственным их большим успехом в этот день стало уничтожение шести Пе-2 из 40-го БАП. Под командованием капитана Чеботарева эта группа бомбардировщиков была отправлена в район Бромзавода, где почти постоянно барражировали «мессершмитты», а в качестве прикрытия по стечению обстоятельств ей выделили всего четверку истребителей Як-1. В результате одна группа «мессеров» связала «яки» боем, а другая занялась «пешками». Все шесть Пе-2 были сбиты и, кроме того, потерян еще один «Як».

20 октября немцы наступали на перешейке силами уже четырех дивизий и готовились ввести в сражение пятую. Они отбили контратаки, к вечеру захватили Ишунь и продвинулись до второй советской оборонительной линии.

Фрайдорфская группа выполнила за день 104 самолето-вылета, записав на свой счет 18 уничтоженных автомобилей, до 700 вражеских солдат и 5 сбитых «мессершмиттов». Собственные ее потери составили один МиГ-3 и один И-5. Из состава ВВС 51-й армии и ЧФ для штурмовки наземных войск стали широко использоваться истребители, сильно затруднившие немцам доставку на фронт подкреплений и боеприпасов. Несколько налетов на противника совершили в течение дня бомбардировщики Пе-2, причем без всяких потерь со своей стороны. Например, ближе к вечеру восьмерка «пешек» в сопровождении 20 истребителей 51-й армии бомбила передовые немецкие позиции в районе Ишуни.

На следующий день плохая погода несколько затруднила действия авиации, зато 22 октября в небе разгорелись тяжелые бои, чему виной стала переброска на аэродром Чаплинка еще одной истребительной группы люфтваффе — III/JG 52 под командованием капитана фон Бонина. С новыми силами немецкое руководство попыталось изменить ситуацию в воздухе в свою пользу. Среди потерь, понесенных советскими ВВС, особенно досадной стала гибель командира 2-й эскадрильи 32-го ИАП Арсения Шубикова. Утром 22 октября на разведку позиций немецких дальнобойных батарей вылетела пара Денисова, а затем для уничтожения орудий была выделена сводная группа в составе двух «сцепок», а также 8 И-153 и 11 И-5. Непосредственное прикрытие «сцепок» должны были обеспечивать 9 истребителей И-16 из 101-й ОАЭ, а для сопровождения самолетов И-5 и И-153 с бомбами отправили шестерку И-16 из 8-го ИАП.

Получилось так, что истребители сопровождения не встретились в пути со «сцепками», которые полетели одни на высоте около 1200 м. Задачу прикрытия «звеньев» возложил на себя Шубиков вместе со своим ведомым. Оставшиеся два И-16 с бомбами из-за сильной облачности вражеских батарей не нашли и атаковали подвернувшиеся в дороге немецкие танки. Шубиков завязал бой с патрулировавшими район «мессершмиттами» и на свой аэродром уже не вернулся. Его судьба осталась неизвестной. Вторая штурмовая группа также вынуждена была отбивать ожесточенные атаки противника — из ее состава было сбито 5 самолетов. Немцы, по советским данным, потеряли в бою два Bf 109. В свою очередь, пилоты III/JG 77 заявили в этой схватке 8 воздушных побед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушная война над СССР. 1941"

Книги похожие на "Воздушная война над СССР. 1941" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Корнюхин

Геннадий Корнюхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941"

Отзывы читателей о книге "Воздушная война над СССР. 1941", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.